11 августа 2003, 16:52

Мониторинг нарушений прав журналистов, прессы и конфликтов, связанных с освещением событий на территории Чеченской республики. Июль 2003 г.

Весь июль

Интернет-агентство "REGNUM"  продолжает публиковать обзоры чеченских СМИ. Агентство отмечает, что в июле в Чечне продолжали выходить около двух десятков газет и журналов, включая районные, в том числе "Гумс", "Зама" и "Маршо". Самыми популярными остаются газеты "Грозненский рабочий" и "Голос Чеченской Республики", которые, возобновив недавно выпуск, унаследовали свои прежние традиции, стараясь, отмечает "REGNUM", честно информировать население республики обо всех событиях.

В 8-м номере "Грозненского рабочего" опубликована статья Марата Каримова "Чечня может стать независимой в составе России", посвященная разработке проекта договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами власти федерального Центра и республики. "Грозненский рабочий" публикует статьи "Ученые обсуждают проблемы нефтепромышленности", "Казанцев зовет европейских финансистов в Чечню", "Поезда пойдут из столицы в разных направлениях", "Строители ждут подряды", "Восстанавливается Грозненский электромеханический", "Они дают свет людям" и другие. В 9-м номере "Грозненского рабочего" редактор газеты Муса Мурадов в статье "В Старых Атагах расстреляли безработных" рассказал о чудовищном случае, когда неизвестные в камуфляжной форме, выйдя из машины перед зданием местной почты, открыли прицельный огонь из автоматического оружия по людям, стоящим в очереди за получением пособия по безработице. Теме объявленной Госдумой амнистии посвящен материал, помещенный в республиканской молодежной газете "Молодежная смена".

Во второй половине июля публикации в СМИ Чечни в основном были посвящены предстоящим выборам президента республики. В статье "Президента Чечни выберут в октябре" Муса Мурадов отметил: "Владимир Путин подписал Указ о проведении президентских выборов в Чечне 5 октября этого года. Это означает, что президент хочет видеть во главе республики Ахмата Кадырова: именно он настаивал на проведении выборов в октябре, в то время как его возможные соперники предлагали перенести кампанию на более поздние сроки".

"Грозненский рабочий" также опубликовал интервью бывшего министра иностранных дел Чечни Шамиля Бено радиостанции "Эхо Москвы" под заголовком "Результаты выборов будут зависеть от того, какая программа кем будет предложена".

Как отмечает агентство "REGNUM", правительственная газета "Вести республики" не ограничивается только официальными публикациями, но старается отразить все грани непростой жизни республики. В июле также вышел пятый номер новой газеты "Деловая Чечня".

2 июля

В Грозный, в чеченскую ГТРК, в командировку на две недели приехали специалисты-телевизионщики из Москвы. По словам шеф-редактора новостной службы чеченской телерадиокомпании Нуры Шаиповой, москвичи приехали поделиться с чеченскими коллегами опытом работы во время предвыборной кампании.

4 июля - 4 августа

В Ингушетии похищен корреспондент агентства "Франс Пресс" (АФП) Али Астамиров. По словам руководителя московского бюро агентства Мишеля Виатто, похищение чеченского журналиста, сотрудничавшего с АФП в течение одного года, произошло вечером в Назрани. К автомобилю, в котором помимо Астамирова находились еще два человека, подъехали три вооруженных человека в камуфляже без опознавательных знаков и в масках. У попутчиков репортера АФП злоумышленники отобрали мобильные телефоны, сам Астамиров был увезен в неизвестном направлении. Как уточнили представители правоохранительных органов Ингушетии, Астамиров находился в автомобиле "ВАЗ-2107" вместе с корреспондентом чеченской службы радио "Свобода" Асланбеком Дадаевым и сотрудником гуманитарной организации Русланом Мусаевым. Их автомобиль "подрезала" машина белого цвета. Из нее вышли несколько вооруженных людей в масках. Угрожая оружием, они пересадили Астамирова в свой автомобиль и скрылись.

Родившийся в 1969 году, чеченец по национальности, Али Астамиров, бывший сотрудник телевидения Грозного, начал сотрудничать с АФП более года назад, освещая события в Ингушетии и Чечне. Он женат, имеет двоих детей. В последние месяцы журналист неоднократно получал анонимные телефонные звонки с угрозами.

7 июля Мишель Виатто заявил, что новой информации о похищенном журналисте пока не поступало. Он отметил, что, по неофициальным сведениям, полученным от друзей похищенного репортера, его могли увезти в Чечню. Вместе с тем, по словам Виатто, маловероятно, что это похищение связано с деньгами.

В тот же день президент Ингушетии Мурат Зязиков заявил, что похищение Али Астамирова должны расследовать правоохранительные органы. От каких-либо дальнейших комментариев Зязиков воздержался.

8 июля министр иностранных дел Франции Доминик де Вильпен в Москве обсудил со своим российским коллегой Игорем Ивановым судьбу пропавшего в Ингушетии журналиста. На следующий день пресс-атташе МИД Франции Эрве Ладсу заявил, что посольство Франции в России "вплотную занимается этим делом в тесном сотрудничестве с российскими властями".

9 июля чеченские правозащитники выразили тревогу в связи с похищением журналиста. По их мнению, жизни Али Астамирова угрожает серьезная опасность. Родственники журналиста обращались во все правоохранительные органы Ингушетии и Чечни, но установить его местонахождение и дальнейшую судьбу не удалось.

10 июля официальный представитель МИД РФ Александр Яковенко заявил, что правоохранительные органы России предпринимают все необходимые действия по розыску похищенного журналиста. По его словам, МИД "внимательно следит за этой ситуацией, а правоохранительные органы ведут активные поисковые мероприятия". Яковенко напомнил, что похищенный журналист является российским гражданином. При этом он отметил, что на недавней встрече с представителями французского посольства в Москве была подчеркнута необходимость оформления трудовых отношений между иностранными агентствами и российскими гражданами в соответствии с законодательством РФ. Это, по его словам, значительно облегчит их работу.

14 июля представитель московского бюро "Франс Пресс" Бернард Бессерблик заявил, что о похищенном журналисте по-прежнему ничего неизвестно. Однако, по его словам, в агентстве уже считают, что похищение Астамирова - "это вопрос денег, а не политические действия".

17 июля "Новая газета" опубликовала статью Вячеслава Измайлова, в которой утверждается, что МИД России отказал агентству "Франс Пресс" в аккредитации Астамирова. На официальный запрос по этому поводу МИД не ответил, как положено, письменно, а устно представитель МИДа заявил, что к Астамирову есть претензии со стороны МВД и ФСБ России. Связаны они с тем, что через Астамирова посредники передавали видеокассеты с заявлениями и комментариями Аслана Масхадова о событиях в республике. По сведениям "Новой газеты", 23 октября 2002 года, в день, когда террористы захватили Театральный центр на Дубровке, сотрудникам ФСБ удалось перехватить две видеокассеты, предназначенные для "Франс Пресс" и Си-эн-эн, с выступлением Масхадова, который заявил о готовящемся "наступлении своих вооруженных формирований и о переносе боевых действий на территорию России". Приятель Астамирова, корреспондент радио "Свобода" Асланбек Дадаев, передал видеокассеты в аэропорту Магаса через сотрудника "Мемориала" Александра Черкасова адвокату Эдгару Алиеву. В аэропорту ингушской столицы в этот день встречали официальную делегацию, сопровождаемую сотрудниками спецслужб. Последним удалось узнать о передаче кассет и сообщить об этом в Москву. Здесь по прибытии рейса из Ингушетии Алиев был задержан, видеокассеты изъяты. По утверждению "Новой газеты", они были использованы ФСБ в телеэфире как доказательство участия Масхадова в захвате террористами "Норд-Оста". Впоследствии за Астамировым была установлена слежка. По словам родственников, Али Астамиров в течение нескольких последних месяцев получал угрозы, его задерживали сотрудники ФСБ, пытаясь выяснить, как к нему попадают видео- и аудиокассеты с выступлениями Масхадова. Последний текст такого выступления "Франс Пресс" передало 13 июня.

4 августа агентство АФП вновь заявило, что до сих пор не получило достоверных данных о судьбе Али Астамирова. По словам Мишеля Виатто, преступники за прошедший месяц так и не вышли на связь и не выдвинули никаких требований или предложений о выкупе. "Это нас особенно тревожит", - сказал Виатто. Ему известно лишь, что Астамиров жив и содержится в плену.

4 июля

Информационный канал "Чеченская Республика" общефедерального сайта "Страна.ру" опубликовал статью "Журналистика Чечни возрождается", посвященную деятельности Министерства печати, информации и средств массовых коммуникаций Чеченской Республики (МПТР). В статье отмечается, что сегодня в Чечне выходят восемь газет - одна городская ("Столица плюс"), три республиканские ("Вести республики", "Даймохк", "Молодежная смена") и четыре межрайонные ("Гумс", "Маршо", "Зама" и "Терская правда"). Общий тираж их составляет около 160 тысяч экземпляров. Возобновлен выпуск двух литературно-художественных журналов ("Вайнах" и "Орга"), а также одного детского журнала "Радуга". Восстановлена республиканская полиграфическая база, которая сосредоточена в издательском комплексе "Грозненский рабочий" и в четырех межрайонных типографиях. В статье приводятся слова главы Минпечати Бислана Гантамирова о том, что в общей сложности в структуру МПТР Чеченской Республики входит 27 структурных подразделений, в аппарате министерства работает 80 человек, созданы новые управления и отделы, которые координируют организаторскую и методическую деятельность всех подразделений.

Кроме того, в структуре МПТР создано Управление телерадиовещания. Отдел периодической печати координирует и направляет работу периодических изданий. Информационно-аналитический отдел вырабатывает основные направления деятельности электронных и печатных СМИ. По словам Гантамирова, в структуре министерства создано также информационное агентство "Грозный-информ". Он также обратил внимание на то, что руководитель "Грозинформа", известный чеченский журналист Асланбек Баталов, был приглашен на пресс-конференцию президента России Владимира Путина и задал главе государства вопрос о том, кого будет поддерживать Кремль на предстоящих президентских выборах в Чечне. Гантамиров отметил, что государственное учреждение "Чеченфотоагентство" обеспечивает фотопродукцией печатные СМИ и ведет работу по созданию фотоархива республики. Республиканский центр "Интернет" занимается формированием сайта МПТР ЧР. Созданы также государственные учреждения: национальная школа юных корреспондентов "Возрождение Чечни", республиканский "Дом кино" и государственное унитарное предприятие "Чеченское республиканское рекламное агентство". В первом квартале 2003 года начала работу Грозненская телерадиокомпания, которая, выиграв в конкурсе, получила право вещания на 36-м дециметровом канале.

В Чечне начала распространяться новая газета "Кинжал". В выходных данных издания указано: "Сатирическое приложение к газете "Ичкерия". Учредитель - администрация Аслана Масхадова. Газета содержит политические фельетоны, анекдоты, карикатуры и фотоколлажи. Большинство сатирических материалов содержит критику действующего главы Чечни Ахмата Кадырова и руководства республики. Газета распространяется из рук в руки. Обозначенный в выходных данных тираж - 2 тысячи экземпляров, периодичность выхода - два раза в месяц.

5 июля

В Ростове-на-Дону, в Северо-Кавказской академии госслужбы (СКАГС), закончил работу семинар "Актуальные проблемы региональной журналистики. Особенности деятельности СМИ в период подготовки и проведения выборов". Его организаторы - Южное окружное межрегиональное территориальное управление Минпечати РФ (ЮОМТУ МПТР) и Северо-Кавказская академия госслужбы - пригласили на учебу группу чеченских журналистов, среди которых - главные редакторы, заместители главных редакторов выходящих в Чечне республиканских и межрайонных газет и журнала "Вайнах", специалисты Минпечати Чечни, руководители Грозненской телерадиокомпании. Перед чеченскими журналистами выступили председатель избирательной комиссии Ростовской области С. Юсов, заместитель полномочного представителя президента РФ в ЮФО С. Епифанцев, ректор СКАГС В. Игнатов, специалисты ЮОМТУ МПТР РФ. Состоялись выездные заседания семинара в редакциях газеты "Ростов официальный", районной газеты Азовского района и в ГТРК "Дон-ТР".

14 июля

В литовской прессе опубликована статья "Кавказ-Центр" - под прикрытием литовского сейма?", в которой содержатся сведения о том, что закрытый властями Литвы в июне 2003 года сайт наиболее радикальной части чеченских сепаратистов "Кавказ-Центр" разместил свой сервер в квартире депутата сейма страны Пятраса Гражулиса, представляющего в парламенте оппозиционную Христианско-демократическую партию.

Примечательно, что Гражулис живет напротив парламента в общежитии сейма, где ему предоставлена жилая площадь. Однако запустить сервер после установки в квартире депутата не удалось в связи с тем, что неожиданно оборвалась телефонная связь. Гражулис вызвал техников, которые установили, что кто-то перерезал телефонный кабель двумя этажами ниже квартиры депутата. В связи с этим Гражулис заявил: "Это работа сотрудников госбезопасности Литвы, которую они проделали по заказу России". Депутат решил обратиться в полицию с жалобой на органы госбезопасности. В свою очередь, Департамент госбезопасности Литвы отверг эти утверждения, назвав их "абсолютной чушью". Чеченский сайт, закрывавшийся в Литве дважды, ДГБ обвинял в пропаганде терроризма и разжигании межнациональной розни. Однако Гражулис считает действия ДГБ незаконными. По его мнению, "Кавказ-Центр" является средством массовой информации, которое, согласно закону, может быть закрыто лишь решением суда.

20 июля распространено заявление редакции "Кавказ-Центра", в котором подтверждается, что депутат сейма Пятрас Гражулис выразил готовность разместить сайт на собственном сервере. По договоренности с провайдерской компанией Elnet до квартиры депутата, которая находится в гостинице cейма, был проложен выделенный канал. Физический сервер разместился в самой квартире. 15 июля были проведены тестовые испытания, и в 20 часов планировалось запустить сервер. Однако запуск сервера был сорван. Редакция "Кавказ-Центра" сообщила, что неизвестные злоумышленники перерезали кабель на территории гостиницы. Весь день 16 июля ушел на устранение повреждения. Очередная попытка запуска сервера должна была состояться 16 июля в 21 час. Однако в квартиру Гражулиса было подано повышенное напряжение, из-за которого перегорел модем. 17 июля специалисты Elnet заменили модем. В 18 часов были проведены тесты, а в 19 часов кабель вновь был перерезан неизвестными. В сообщении редакции "Кавказ-Центра" также отмечается, что 17 июля с руководством Elnet связался представитель литовского "Телекома" и предложил провайдерской компании добровольно отказаться от выделенного Гражулису канала. Руководство Elnet заметило, что кабель проложен по договору с заказчиком, и только он сам может отказаться от него. В связи с этим редакция сайта заявила, что "противники свободы слова в Литве фактически признали, что никаких законных оснований для запрещения деятельности "Кавказ-Центра" на территории Литвы нет и быть не может".

21 июля "Кавказ-Центр" сообщил, что 18 июля "Телеком" должен был восстановить поврежденный кабель в техническом блоке гостиницы сейма, где Гражулис разместил свой сервер с сайтом "Кавказ-Центра". Однако Телеком отключил кабель, сообщив, что это сделано по требованию канцелярии парламента. Сотрудники канцелярии пояснили, что просьба об отключении основана на формальном поводе: Гражулис, подключая свою квартиру к выделенному каналу, не получил предварительного согласия соответствующих служб сейма. В связи с этим депутат заявил "Кавказ-Центру": "Я не подозревал, что влияние ФСБ так сильно в Литве". Он назвал происходящее "позорным фарсом, недостойным независимой Литвы". Депутат заявил также, что не намерен отступать и сделает все от него зависящее, чтобы чеченский сайт смог работать. Пятрас Гражулис сообщил, что ведет консультации с другими членами парламента Литвы по решению возникшей проблемы.

22 июля в интервью радиостанции "Эхо Москвы" Пятрас Гражулис заявил, что намеревается предпринять новую попытку подключить к интернету сервер "Кавказ-центра", но другим путем: "Можно нанять квартиру у смелых людей на мое имя, и только тогда я смогу открыть этот сайт".

14 июля

В районе Новые Алды города Грозного из своего дома неизвестными в масках и камуфляже был увезен сотрудник ГТРК Чеченской Республики Адам Наврузов. Похищение было совершено около 5 часов утра. 30-летний Наврузов работал на телевидении водителем, обеспечивая выезд съемочных групп. По словам коллег похищенного, его поиск не дал результатов. В администрации и в прокуратуре республики утверждают, что им неизвестно местонахождение Наврузова. Однако, по данным сотрудников ГТРК, Наврузов содержится в Заводском РОВД Грозного.

15 июля

В Москве старший редактор журнала "Форбс" (США) Пол Хлебников представил свою новую книгу "Разговор с варваром". Американец русского происхождения, Хлебников приобрел широкую известность два года назад после выхода книги "Крестный отец Кремля Борис Березовский". Новая книга Хлебникова представляет собой запись бесед автора с одним из бывших лидеров чеченских сепаратистов Хож-Ахмедом Нухаевым, ныне проживающим за пределами России. Автора, по его собственным словам, интересовали этапы биографии этого человека, который сначала был обычным уголовником, потом стал политиком, а затем пришел к исламскому фундаментализму. Пол Хлебников специально отметил, что не является "экспертом по Чечне". Информация, содержащаяся в книге, представляется автору "чрезвычайно важной", хотя и исходит она от человека, "хвастающегося тем, что он бандит".

17 июля

Объединенный пресс-центр регионального оперативного штаба (РОШ) по управлению контртеррористической операцией на Северном Кавказе подготовил специальное обращение ко всем администраторам и авторам интернет-сайтов, "проявляющих интерес и специализирующихся на освещении ситуации в Чеченской Республике". По словам представителя РОШ полковника Ильи Шабалкина, в обращении выражено мнение, что "экономический и социально-политический кризис в Чечне, образовавшийся в начале 90-х годов, неумолимо движется к своему логическому разрешению - миру и стабильности".

В документе отмечается, что анализ содержания сайтов "Даймохк", "Чеченпресс", "Кавказ-центр" и им подобных "дает основания говорить, что на них стало заметно больше недостоверной информации и оскорблений в наш адрес". Пресс-центр РОШ полагает, что это связано со сбоями в работе и сокращением численности информаторов этих сайтов из Чечни. В связи с этим пресс-центр предложил редакторам и авторам интернет-публикаций, содержащих оценки, совершенно отличные от оценок регионального оперативного штаба, осуществлять рассылку информационных материалов в том объеме, каким он сам располагает. Шабалкин заявил, что объединенный пресс-центр "готов к диалогу и обмену мнениями".

23 июля

В Минпечати России прошел очередной конкурс на получение права на наземное эфирное теле- и радиовещание. На конкурс выставлены две телечастоты и одна радиочастота в Грозном. ВГТРК выступила претендентом на частоты в Чеченской Республике 11 ТВК и 103,6 МГц, а телекомпания НТВ - на частоту 9 ТВК. По словам представителя Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию (ФКК), творческие концепции и технико-экономические обоснования этих компаний были одобрены членами конкурсной комиссии. Однако, поскольку на каждую частоту было подано только по одной заявке, ФКК приняла решение продлить срок приема заявок на 14 дней. В случае отсутствия новых заявок вступит в силу решение ФКК о
выдаче лицензии единственным соискателям - ВГТРК и НТВ.

Командование Объединенной группировки федеральных сил в Чечне приняло решение наладить бесплатное распространение печатных СМИ, большей частью местной независимой прессы, через сотрудников МВД республики. Как сообщили в пресс-центре МВД России в Северо-Кавказском регионе, предполагается, что местные жители будут безвозмездно и еженедельно получать как минимум 7-8 печатных изданий, в том числе на родном языке.

Информационный центр Общества российско-чеченской дружбы (ОРЧД) распространил пресс-релиз, в котором  сообщается, что 7 июля на рассвете в село Сержень-Юрт Шалинского района Чечни вошли подразделения федеральных сил, которые открыли шквальный огонь по домам местных жителей. ОРЧД, ссылаясь на свидетельства очевидцев, сообщило, что действия военных снимались на несколько видеокамер. ОРЧД заявило, что "практика имитации боевых действий с целью проведения российскими военными корреспондентами и самими военнослужащими эффектных видеосъемок имеет в Чечне широкое распространение".

25 июля

В июле вышел первый номер независимой общественно-политической газеты "Молодежь Чеченской Республики". Учредитель и главный редактор газеты - Амина Висаева. Газета издается в Москве тиражом 999 экземпляров.

27 июля

В Ингушетии задержаны четверо боевиков, входивших в отряд полевого командира Руслана Гелаева и подозреваемых в похищении самарского журналиста Виктора Петрова и депутата Самарской губернской Думы Светланы Кузьминой. Журналист и депутат были похищены в Ачхой-Мартановском районе Чечни в июне 1999 года и пробыли в плену около 2 лет.

28 июля

"Новая газета" опубликовала статью "Дош" - не воробей", посвященную выходу нового чеченского журнала на русском языке. Журнал "Дош" ("Слово") ставит своей целью "напомнить, что представители любого народа, любой территории могут и должны мыслить глобально, и если русским не зазорно думать о судьбе Палестины, то чеченцам тоже есть что сказать не только о Чечне, но и об Америке, Европе, России или, например, Ближнем Востоке". В новом издании представлены публицисты, правозащитники, политики; помещены материалы исторических исследований и воспоминаний, касающихся революции 1917 года и Великой Отечественной войны.

30 июля

На состоявшемся в Ереване семинаре "Права журналистов и прессы в России и СНГ", который был организован Кавказским институтом СМИ, директор Центра экстремальной журналистики Олег Панфилов заявил, что "первую чеченскую войну помогли закончить журналисты, которые освещали этот конфликт". По его мнению, тогда журналисты имели определенную свободу, в то время как вторая война ознаменовалась серьезным давлением на свободу слова со стороны властей. По словам Олега Панфилова, все руководители крупнейших телекомпаний раз в неделю ходят в Кремль, где получают директивы относительно освещения чеченской кампании. "Единственным исключением являлся Евгений Киселев", - добавил директор ЦЭЖ.

Олег Панфилов сообщил, что ЦЭЖ составляет списки иностранных журналистов, которым запрещен въезд в Россию в связи с тем, что они в своих изданиях критически комментировали действия российских властей в Чечне. В ходе семинара стало известно, что в этот список вошел руководитель Кавказского института СМИ Виген Четерян, который, являясь гражданином Швейцарии, напечатал критическую статью о чеченской войне и теперь не может получить визу для въезда в Россию.

30 июля - 1 августа

Известный чеченский поэт, сотрудник пресс-службы администрации Чечни Николай Пайзулаев представил в избирательную комиссию республики необходимые документы для того, чтобы зарегистрироваться кандидатом в президенты Чечни и получить право собирать подписи. 1 августа о намерении баллотироваться на предстоящих выборах заявил и заместитель главного редактора выходящей в Урус-Мартане межрайонной газеты "Маршо" Руслан Закриев.

31 июля

"Независимая газета" опубликовала интервью с ведущей программы "Страна и мир" телекомпании НТВ Асет Вацуевой под заголовком "Чеченское лицо НТВ. Асет Вацуевой легко освещать выборы в республике: все кандидаты ей равно несимпатичны". В нем журналистка отметила, что репортажи о Чечне ей в эфире легко вести, потому что среди кандидатов в президенты республики "нет ни одного человека, за которого она бы отдала свой голос". По ее словам, "было бы предательством своего народа" говорить о том, что решена острейшая проблема, когда на самом деле референдум в Чечне 23 марта "в какой-то степени явился усугублением ситуации". Отвечая на вопрос, не опасается ли она, что после кончины ТВС канал НТВ "опять попадет под подозрение", Вацуева отметила, что "в нашей стране возможно все".

Журналистка также сообщила, что в будущем намерена делать газету своего отца Абдуллы Вацуева, которая называлась "Голос Чеченской Республики", а еще раньше - "Грозненский рабочий". По ее словам, после того, как газету закрывал сначала Джохар Дудаев, потом Зелимхан Яндарбиев, Абдулла Вацуев ее восстановил как частное издание. Сейчас, заявила Асет Вацуева, "произошла непонятная история: какие-то люди, видимо, подделав документы, естественно, ничего не спрашивая у владельца, начали выпускать "Голос...". По данным журналистки, финансированием газеты занимается предприниматель Хусейн Джабраилов, один из кандидатов в президенты Чечни. Вацуева прогнозирует, что с приближением президентских выборов в Чечне будет больше газет, но "нормального качества нет ни у одной".

Подготовлено по материалам Центра экстремальной журналистики, эксперта ЦЭЖ по Чечне и Ингушетии Тамерлана Алиева, информационных агентств "Интерфакс", ИТАР-ТАСС, РИА "Новости", "Прима", газет "Известия", "Коммерсант", "Независимая газета", "Новая газета", радиостанций "Эхо Москвы", "Свобода", интернет-изданий "Страна.ру", "Регионы.ру", "ИА REGNUM" , "Кавказский узел" "Мемориала", а также агентств "Чеченпресс" и "Кавказский вестник".

Июль 2003 г.

Автор: Илья Максаков; источник: Центр экстремальной журналистики (Москва)

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Lt feedback banner
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и WhatsApp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложениях WhatsApp и Telegram.
Лента новостей

12 декабря 2017, 15:47

  • Власти Грузии дистанцировались от экстрадиции Саакашвили

    Грузия пока не получала ответ Украины на запрос об экстрадиции бывшего президента Михаила Саакашвили, заявила министр юстиции Тея Цулукиани. Экстрадиция Саакашвили не обсуждается на политическом уровне, а дело против него является внутренним вопросом Украины, заявили грузинские политики.

12 декабря 2017, 15:43

  • Армянский военный подорвался на мине

    Рядовой Артур Даниелян получил ранения, подорвавшись на мине во время несения боевого дежурства на границе, сообщил сегодня представитель министра обороны Армении Арцрун Ованнисян.

12 декабря 2017, 15:33

12 декабря 2017, 15:24

12 декабря 2017, 15:16

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Персоналии

Все персоналии

Архив новостей