19 июля 2003, 14:50

Национальная комиссия по телевидению и радио отклонила заявки телекомпаний "А1+" и "Ноян тапан"

Национальная комиссия по телевидению и радио РА (НКТР) на заседании 18 июля отклонила заявки телекомпаний "А1+" и "Ноян Тапан" для получения лицензий на трансляцию телепередач. Претендовавшие на четыре канала связи эти телекомпании ("А1+" претендовала на 3 канала, а "Ноян Тапан" на 1 канал), уступили своим конкурентам, набрав в каждом из четырех конкурсов по 21 очку.

Не имевшая конкурентов в конкурсе на 27-ую дециметровую частоту телекомпания "Дар 21", использовавшая канал еще до конкурса, была единогласно признана победительницей и получила лицензию на трансляции. Комиссия нашла, что конкурсное предложение телекомпании соответствует требованиям закона и условиям конкурса. За 31-й дециметровый канал соперничали ООО "АрменАкоп", ныне эксплуатирующее канал, и ООО "Мелтекс". Победителем была признана телекомпания "АрменАкоп", получившая 31 очко, рейтинг же "Мелтекса" составил 21 очко. За 39-дециметровый канал "Мелтекс" соперничал с телекомпанией ЗАО "TV5" (25 очков против 21). За "TV5", получившую максимальное количество очков, проголосовали 7 членов комиссии, а Карине Ходикян воздержалась. За 51 канал "Мелтекс" (21 очко) конкурировала с ЗАО "Ереван", набравшим 27 очков. Победителем единогласно признан "Ереван". За 58-дециметровый канал связи соперничали "ЭВ" и "Ноян тапан", получившие соответственно 29 и 21 очко. Победителем единогласно признан "ЭВ". Напомним, что последний ретранслирует передачи CNN на английском языке. Представители победивших на конкурсе телекомпаний должны явиться 19 июля в комиссию для подписания протокола. В случае неявки представителя, согласно принятому порядку, проведенный с участием данный организации конкурс будет признан недействительным.

Наш комментарий: закончилась 9-месячная эпопея конкурса на 5 дециметровых частот, который должен был состояться еще в октябре. Напомним, что конкурс постоянно откладывался из-за серии судебных тяжб сначала телекомпании "Ноян тапан" против НКТР, так как у нее не принимали заявки, а затем подконтрольных властям 5 телекомпаний, которые требовали предоставить им возможность предоставить новую заявку. Некоторые местные наблюдатели до начала конкурса (14 июля были вскрыты пакеты с заявками всех 7 телекомпаний) выражали надежду, что на этот раз неподконтрольные президенту Армении телекомпании имеют шанс на получение лицензии на вещание. Аргументы оптимистов были приблизительно следующими:

- в Армении завершились президентские и парламентские выборы и для властей не представляло бы большой политической угрозы предоставить дециметровые частоты двум неподконтрольным телекомпаниям. Тем более, что чисто технически, в случае начала вещания, они охватывали не более 20-25% зрителей по всей стране. В то время как власти полностью контролируют не только все остальные компании вещающие на метровых, но и дециметровых частотах,
- руководство Армении после скандальных президентских и парламентских выборов находится под прессом политического давления Совета Европы, ОБСЕ, Европейского Союза, Государственного департамента США и ОБСЕ, которые практически в открытую требовали предоставить эфир "А1+" и "Ноян тапан". Предполагалось, что руководство Армении дающее обещание проводить правовые и политические реформы в соответствии с "европейскими стандартами" сделает уступку в результате этого давления,
- телекомпании "А1+" и "Ноян тапан" представили на конкурс действительно очень серьезные заявки\программы, проигнорировать которые будет очень нелегко. Высокий уровень заявок\программ двух неподконтрольных властям компаний вынуждены были отметить даже СМИ и эксперты которых трудно заподозрить в симпатиях к "А1+" и "Ноян тапан".
 
Однако, как показало заседание НКТР, все аргументы оптимистов оказались несостоятельными. Победили, как всегда бывает в таких случаях, скептики, которые заявляли до начала конкурса, что решение НКТР может быть ТОЛЬКО политическим. Т.е. если будет дано "добро" от президента и его команды, то "А1+" и "Ноян тапан" получат частоты. Скептики полагают, что президент не мог дать "добро" так как это противоречило бы его реальному политическому курсу на трансформацию Армении из частично свободной страны в несвободную. Таким образом, до 2007 года ни на метровых ни на дециметровых частотах в Армении более не будут вещать телекомпании неподконтрольные президенту Р. Кочаряну и его политической команде.

Автор: Давид Петросян, эксперт Центра экстремальной журналистики; источник: Центр экстремальной журналистики (Москва)

Знаешь больше? Не молчи!
Lt feedback banner
Лента новостей

26 мая 2017, 19:08

  • 528 жилых домов подтоплены на Ставрополье

    Жилые дома и придомовые территории подтоплены в 20 населенных пунктах Ставрополья, сообщило МЧС. По данным Ставропольского Гидрометцентра, опасный уровень воды на реках сохранится по 29 мая.

26 мая 2017, 18:52

  • Один человек погиб и шестеро пострадали при ДТП в Дагестане

    Авария с участием внедорожника и грузового автомобиля произошла в Дербентском районе. Один из пострадавших находится в тяжелом состоянии, у остальных травмы средней тяжести, сообщили корреспонденту "Кавказского узла" в Минздраве Дагестана.

26 мая 2017, 18:01

26 мая 2017, 17:57

26 мая 2017, 17:42

  • Президент ПА НАТО назвал приоритетом безопасность Грузии

    Ситуация в регионе находится в центре внимания НАТО и Грузия играет важную роль не только в обеспечение региональной, но и глобальной безопасности, заявил президент Парламентской ассамблеи НАТО Паоло Алли, отметив, что Грузия будет принята в альянс.

Архив новостей