29 мая 2003, 17:28

По мнению группы мониторинга Общественное телевидение Армении продемонстрировало сбалансированность при освещении выборов

С 21 апреля по 23 мая Ереванский пресс-клуб (ЕПК) провел количественный мониторинг освещения армянскими СМИ кампании по выборам в Национальное Собрание Республики Армения, которые прошли 25 мая.
 
Целью исследования было выявление уровня объективности в освещении выборов вещательными (прежде всего - общественными) СМИ, а также степени заинтересованности участников выборов в использовании рекламных возможностей СМИ. Объектом мониторинга стали 4 общенациональных и 3 местных телеканала, 1 общенациональный радиоканал и 10 ведущих общественно- политических газет.
 
Эксперт ЕПК Месроп Арутюнян на проведенной пресс-конференции отметил, в частности, что:
- мониторинг показал, что принятое 28 марта Центральной избирательной комиссией, по предложению ЕПК, постановление о Порядке ведения предвыборной агитации в СМИ стало существенным положительным шагом по сравнению с выборами президента Армении. Порядок был приведен в максимальное соответствие с законодательством Армении и принятыми международными нормами
- были зафиксированы некоторые нарушения законодательства, связанные с предоставлением эфирного времени для политической агитации, подачей рекламных материалов
- Общественное телевидение Армении, в отличие от состоявшихся два месяца назад выборов президента, продемонстрировало сбалансированность при освещении выборов, стремясь не оказывать предпочтение ни одной из партий\блоков. В ходе дискуссионных передач на ОТА также обеспечивалось участие представителей различных партий\ блоков. Аналогичная сбалансированность присутствовала в информационных выпусках Общественного радио - два частных общенациональных телеканала "Прометевс" и "Армения" в своих информационных и аналитических программах наибольшее время уделяли тем партиям\блокам, которые принято считать пропрезидентскими. Так, "Прометевс" за время предвыборной кампании в своей главной информационной программе "Лрабер" Республиканская партия получила 8,9 тысяч секунд (148 минут) только информационного редакционного вещания, АРФ-Дашнакцутюн - 7,5 тысяч секунд (125 минут), "Оринац еркир"\"Страна законности" - свыше 9,5 тысяч секунд (158 минут), партия рамкавар-азатакан Армении - свыше 10 тысяч секунд (166 минут), демократический либеральный союз Армении - 3,9 тысяч секунд (65 минут), "Могучая Родина" - 3,6 тысяч секунд (60 минут), в то время как главный оппозиционный блок "Ардарутюн"\"Справедливость" - всего лишь 585 секунд (менее 10 минут). Аналогичные цифровые показатели имеет и телеканал "Армения" - ситуация существенно отличалась в случае с телекомпанией "Шант", где определенное преимущество имела лишь Республиканская партия, а остальные партии\блоки освещались сбалансировано и почти равномерно. Телекомпания "Кентрон" в целом также выделялась своей сбалансированностью и стремилась освещать предвыборные кампании всех партий\блоков. В позитивном свете группа мониторинга выделила также сбалансированные программы телекомпании "Цайг" действующей в Гюмри.
 
М. Арутюнян ушел от ответа на вопрос корреспондента "Ноян тапан", который пытался выяснить мнение эксперта по поводу своеобразного "табу" на показ в информационном редакционном вещании на ОТА, "Прометевс" и "Армении" экс-премьер-министра Арама Саркисяна. Последний, как известно, был вторым номером в пропорциональном списке блока "Ардарутюн".

Автор: Давид Петросян, эксперт Центра экстремальной журналистики; источник: Центр экстремальной журналистики (Москва)

Знаешь больше? Не молчи!
Lt feedback banner
Лента новостей

26 марта 2017, 09:58

26 марта 2017, 09:16

26 марта 2017, 08:22

26 марта 2017, 07:27

26 марта 2017, 06:28

Архив новостей
Все SMS-новости