20 декабря 2002, 17:42

"Накануне выборов власти намерены закрыть ряд неугодных газет, в том числе и нашу", - заявил главный редактор газеты "Новое время"

Вчерашняя встреча с журналистами в Бакинском пресс-клубе была посвящена итогам рассмотрения в Насиминском районном суде иска против газеты "Новое время". К сожалению, сегодня мало кого удивишь судебной тяжбой с той или иной независимой или оппозиционной газетой. Как правило, иски против них подают высокопоставленные чиновники, почти во всех случаях считающие, что их честь и достоинство были оскорблены, а репутации нанесен ущерб, которую можно восстановить только за счет денег. Такого рода иски состоят как бы из двух частей - "моральной" и "материальной". К требованию принести извинения и напечатать опровержение "прилагается" также требование выплаты денежной компенсации, выраженной одной цифрой и бесконечными нулями. Именно к этой категории и относился иск, выдвинутый против газеты "Новое время". Однако эту тяжбу отличает одна особенность, а именно: с просьбой защитить от "посягательств" газеты в суд обратился не какой-то госчиновник, а представитель СМИ - телеканал ANS. Главный редактор газеты "Новое время" Шакир Габильоглу рассказал, что 17 октября с.г. телеканал ANS в прямом эфире провел ток-шоу, связанное с событиями в поселке Нардаран 3 июня. В передаче - совместный проект с БДИПЧ ОБСЕ и Би-Би-Си - принимали участие сотрудники МВД и Генеральной прокуратуры, независимые эксперты и жители Нардарана. В номере газеты "Новое время" за 18-21 октября была напечатана статья корреспондента Рустама Сеидова "Независимое телевидение независимого Азербайджана", в которой автор назвал передачу тенденциозной, обвинив организатора ток-шоу - телеканал ANS - в проправительственной позиции. Усмотрев в статье оскорбления в адрес руководителей АNS - Вахида Мустафаева и Миршаина Агаева, а также ведущей Севды Гасановой, телекомпания обратилась с иском в суд. По словам Ш.Габильоглу, примирить стороны взялся Совет редакторов. Согласившись на разрешение спора вне стен суда, отметил Ш.Габильоглу, телеканал направил для опубликования в газете "Новое время" двухстраничный текст статьи-опровержения. Как сказал Ш.Габильоглу, легче было бы закрыть газету, чем напечатать такое "опровержение". 11-13 декабря в Насиминском районном суде под председательством Г.Тагизаде состоялось судебное разбирательство по иску АNS в отношении газеты "Новое время". По словам главного редактора, суд занял позицию истца, не разобрался в деталях конфликта и удовлетворил иск телеканала, обязав "Новое время" опубликовать опровержение и выплатить АNS в качестве возмещения ущерба 150 млн. манатов. С корреспондента Р.Сеидова суд постановил взыскать 50 млн. манатов в пользу ANS. Комментируя вчера решение суда, Ш.Габильоглу заявил, что судебное разбирательство имело явно заказной характер. Он подчеркнул, что факт отказа БДИПЧ ОБСЕ и Би-Би-Си от дальнейшего сотрудничества с АNS лишь подтверждает справедливую позицию газеты. По словам Ш.Габильоглу, он располагает точной информацией о том, что накануне президентских выборов власти намереваются закрыть ряд СМИ, в число которых входит и "Новое время".

Опубликовано 19 декабря 2002 года.

Автор: М.Мамедов; источник: Газета "Зеркало" (Азербайджан)

Знаешь больше? Не молчи!
Lt feedback banner
Лента новостей

29 марта 2017, 22:55

29 марта 2017, 22:15

29 марта 2017, 22:15

29 марта 2017, 21:57

29 марта 2017, 21:49

  • Дело "ЭкоВахты" возвращено в городской суд Майкопа

    Горсуд Майкопа должен повторно рассмотреть дело о возможном нарушении “Экологической вахтой по Северному Кавказу” закона об иностранных агентах, посчитал Верховный суд Адыгеи. Координатор “ЭкоВахты” Андрей Рудомаха расценил решение суда как “маленькую, но победу”.

Справочник

Все справки

Архив новостей
Персоналии

Все персоналии