18 августа 2017, 10:36

Суд постановил отпустить под залог экстрадированного в Армению россиянина

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Ереванский суд решил освободить под залог россиянина Владимира Сачкова, обвиняемого в незаконном предпринимательстве в сфере телекоммуникаций, однако средства для внесения залога семья пока не нашла. Жена Сачкова жалуется, что не может увидеться с супругом, адвокат заявляет о затягивании процесса.

Сачков находится под стражей в Ереване с ноября 2014 года

Суд в Ереване 17 августа удовлетворил ходатайство защиты бывшего директора технического блока телекоммуникационной компании "Арментел" (с ноября 2006 года компанией владеет российская корпорация "Вымпелком" под брендом Beeline) Владимира Сачкова об изменении меры пресечения.

Сумма залога, одобренного судом, составила 10 миллионов драмов (порядка 21 тысячи долларов). Бывшего сотрудника сотовой компании освободят из Нубарашенской тюрьмы, где он содержится с ноября 2014 года, после внесения необходимой суммы на депозит суда.

Уголовное дело в отношении Владимира Сачкова и еще четырех сотрудников сотовой компании – бывшего гендиректора "Арментел" Игоря Климко, бывшего главы дирекции безопасности корпорации "Вымпелком" по странам СНГ Александра Зубова, бывшего начальника службы безопасности Ашота Погосяна и гражданина Киргизии Алексея Писарева - Служба национальной безопасности Армении (СНБ) возбудила в феврале 2014 года. По версии следствия, организованная Зубовым группа, в которую вошли Климко, Сачков, Писарев и Погосян, создали канал под предлогом создания канала связи для нужд СНБ Армении. Ущерб, нанесенный государству и компании "Арментел", от этой деятельности следствие оценило почти в 880 миллионов драмов (1,83 миллиона долларов) и более 1,78 миллиарда драмов (около 3,73 миллиона долларов) соответственно.

Владимира Сачкова задержали 4 мая 2014 года в аэропорту Минска по запросу армянских спецслужб. 28 ноября того же года его экстрадировали в Армению и заключили под стражу.

20 ноября 2015 года ереванский суд районов Кентрон и Норк-Мараш принял в производство дело Владимира Сачкова, выделенное из общего дела, передает со ссылкой на информацию портала судебной информации Datalex.am корреспондент "Кавказского узла".

До обвинительного приговора дошло дело Ашота Погосяна, которого 6 февраля 2017 года суд приговорил к четырем годам лишения свободы. Суд также обязал Погосяна выплатить ущерб компании "Арментел" в размере более 1,78 миллиарда драмов (около 3,73 миллиона долларов), еще порядка 880 миллионов драмов (1,83 миллиона долларов) суд постановил взыскать в пользу государства.

Выделенное дело Сачкова первоначально было завизировано на имя судьи Гагика Погосяна, однако спустя четыре дня судья отказался председательствовать на процессе по собственной инициативе по причине "предвзятого отношения". 25 ноября 2015 года дело было передано судье Армену Бекташяну.

Владимир Сачков, согласно данным портала судебной информации, обвиняется по трем статьям Уголовного кодекса Армении – пунктам 1 и 2 части 3 статьи 188 "Незаконное предпринимательство" (по нему предусмотрено наказание до трех лет лишения свободы), части 2 статьи 214 "Злоупотребление полномочиями служащими коммерческих организаций" (до четырех лет заключения) и пункта 3 части 2 статьи 252 "Изменение компьютерной информации" (два года лишения свободы).

Согласно обвинительному заключению, Владимир Сачков согласился на предложение Александра Зубова создать альтернативный канал связи для входящих международных телефонных звонков и самостоятельно обслуживать звонки иностранных операторов связи абонентам "Арментел", а также использовать инфраструктуру компании в обход ее расчетной системы.

Семья Сачкова занята поиском денег на залог

Супруга Владимира Сачкова Екатерина Азёма, живущая в Санкт-Петербурге, пожаловалась на отсутствие возможности увидеться с мужем, а также на затягивание процесса судьей. Она отметила, что из 52 назначенных судебных заседаний состоялось всего 20. Не помогали ускорить процесс многочисленные обращения во всевозможные инстанции, как в Армении, так и в России и Белоруссии.

"Судебные заседания переносились то из-за загруженности судьи или его ухода в отпуск, то из-за неявки прокурора, переводчика, которого судебный департамент не мог найти на протяжении двух месяцев", - заявила корреспонденту "Кавказского узла" Екатерина Азёма.

Она рассказала, что ее муж работал в "Арментеле" с августа 2009 года по ноябрь 2013 года и ушел из компании в связи с окончанием срока трудового контракта, а уже в начале 2014 года он устроился работать в белорусской компании - операторе связи Velcom.

"После переезда из Еревана муж по просьбе гендиректора "Арментела" еще несколько месяцев консультировал коллег по телефону. За время работы Владимиру неоднократно выплачивали премии и бонусы за хорошую работу. Эти деньги следователь и счел доказательством дохода от "предпринимательской деятельности". Так мне и сказал, что столько заработать нельзя. Запрос о доходах Владимира в "Арментеле" следователь сделал под давлением адвокатов", - рассказала Екатерина Азёма.

Супруга Сачкова также отметила, что в последний раз виделась с мужем 4 ноября 2014 года перед его экстрадицией в Армению.

"Я со старшим сыном приезжала на свидание в Минск. Оно длилось 40 минут "через стекло". Сын месяц потом отходил от шока. Дочь в последний раз видела отца в день задержания. А младший сын не видел с рождения. Для меня приезжать в Ереван на пару часов для свидания "через стекло" очень накладно, а долгосрочное мужу не положено, так как он не осужден", - рассказала Екатерина Азёма, добавив, что теперь семья занята поиском денег на залог.

Адвокат заявила о намерении обжаловать в ЕСПЧ затягивание процесса по делу Сачкова

Армянское законодательство не регулирует сроки проведения судебного разбирательства, сообщила адвокат Владимира Сачкова Нарине Рштуни, которая также считает, что процесс по делу россиянина искусственно затягивается.

Подобная тактика ведения дела специфична для судьи Армена Бекташяна, тем не менее, защита лишена процессуального права обжаловать затягивание судебного процесса в армянских судебных инстанциях, отметила адвокат.

"Защита намерена обжаловать отсутствие процессуальной возможности, как, впрочем, и сам факт затягивания процесса в Европейском суде по правам человека", - заявила корреспонденту "Кавказского узла" Нарине Рштуни.

По ее словам, нарушений сроков содержания Сачкова под арестом нет, по армянским законам срок ареста ведется со дня экстрадиции, то есть с ноября 2014 года.

"Одну статью – 252-ю – с моего подзащитного сняли за сроком давности, однако оставшиеся две предусматривают больше срока ареста. Срок содержания же под стражей в Белоруссии зачтется в приговоре", - пояснила Нарине Рштуни.

Она добавила, что Сачков не признает своей вины. Сама адвокат утверждает, что в материалах дела нет доказательств, что Сачков получил или заработал миллионы долларов в результате инкриминируемой ему предпринимательской деятельности.

"Вопросов два. Первый: а был ли "левым" канал? Мой подзащитный ставит под сомнение заключения экспертиз. И второй: даже если предположить, что это так, знал ли об этом Сачков? Все знали, что был канал для СНБ. Был приказ, люди создали и не обязаны были вникать, что там и как, и куда шли деньги, если они шли налево", - утверждает адвокат.

Ашот Погосян, в частности, на одном из судебных заседаний заявил, что поручение о создании канала связи для СНБ ему дал бывший глава дирекции безопасности корпорации "Вымпелком" по странам СНГ Александр Зубов.

В то же время, Нарине Рштуни раскритиковала норму закона, согласно которому задержанным и арестованным в Армении не полагаются длительные свидания. По ее мнению, в закон необходимо внести поправки, разрешающие не только осужденным, но и тем, чьи родственники проживают за рубежом, длительные свидания.

"Если этого положения нет в законодательстве, это не означает, что у них нет такого права. Когда принимали закон о задержанных и арестованных, в СИЗО не было комнат для длительных свиданий. Тогда государство технически не могло обеспечить, сегодня же практически во всех тюрьмах есть соответствующие комнаты. На этот счет есть решение ЕСПЧ, которое обязывает государство предоставить право на длительные свидание на все время заключения", - заключила Рштуни.

Автор: Тигран Петросян источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

29 марта 2024, 12:35

29 марта 2024, 11:57

29 марта 2024, 11:14

29 марта 2024, 10:28

29 марта 2024, 09:49

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей