02 июля 2017, 03:49

Завотделением республиканской больницы рассказала суду о младенческой смертности в Кабардино-Балкарии

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

На судебном процессе по делу врача РДКБ Любови Орловой в Нальчикском городском суде показания дала заведующая отделением недоношенных детей РДКБ Тереза Шухова, которая рассказала о распределении ответственности между врачами при поступлении новорожденного в реанимацию, а также об уровне смертности в республике, передает корреспондент "Кавказского узла".

"Кавказский узел" информировал, что в январе 2012 года в Нальчике в республиканской детской клинической больнице (РДКБ) умерли восемь новорожденных, находившихся на искусственной вентиляции легких. Родители связали смерть детей с отключением электричества в больнице, однако Минздравом республики нарушений в работе РДКБ не было обнаружено. Обвинение было предъявлено четырем врачам, в том числе завотделением патологии новорожденных РДКБ Кабардино-Балкарии Любови Орловой.

Зимой 2015 года Нальчикский горсуд посчитал, что в деле Орловой не определен круг лиц, подлежащих уголовной ответственности, и вернул дело прокурору. Прокуратура в Верховном суде республики добилась отмены этого решения. Летом 2016 года горсуд вновь вернул дело в прокуратуру, на этот раз Верховный суд республики согласился с этим решением. Через президиум ВС прокуратура снова добилась возвращения дела в суд. Третий по счету судебный процесс в отношении Орловой проходит с 13 февраля.

Заведующая отделением недоношенных детей РДКБ Тереза Шухова на судебном заседании 30 июня заявила, что ответственность за лечение новорожденных, находящихся в отделении реанимации и интенсивной терапии, несут врачи-реаниматологи. Но, так как реанимационные койки не входили в общий коечный фонд, по устной рекомендации главного врача новорожденные реанимационного отделения одновременно закреплялись за профильными отделениями. Ребенок, поступивший в тяжелом состоянии, одновременно закреплялся за двумя отделениями – реанимацией и профильным отделением, где он проходил лечение после реанимации.

По словам свидетельнцы, в отделении реанимации новорожденные получали в основном только реанимационную помощь, в частности, искусственно поддерживались жизненно важные функции - работа сердечно-сосудистой системы, дыхание. Никаких официальных приказов по больнице, что лечащим врачом ребенка в реанимации назначается врач из профильного отделения, не было. Новорожденных лечили реаниматологи.

Свидетельница рассказала, как была организована работа реанимации. Она отметила, что реаниматологи могли вызвать врача для консультации из профильного отделения, но решение о лечении принимали сами.

В ходе проведения экспертизы по делу врача Орловой было выявлено большое количество нарушений, умерших в январе 2012 года новорожденных можно было спасти в случае правильного лечения, ранее заявила суду в Нальчике судмедэксперт Светлана Мошенская.

Свидетельнице были предоставлены на обозрение медицинские карты двух умерших младенцев и был задан вопрос, кто являлся лечащим врачом этих младенцев. Шухова посмотрела листы назначений и назвала фамилии врачей, подписавших их. Орловой среди них не было.

"По 323-му ФЗ лечащим врачом является тот, кто назначает лечение. От чьих действий может наступить улучшение или ухудшение состояния больного", - подчеркнула свидетельница.

Судья Бозиев задал вопрос о том, что, так как ребенок в реанимации кроме реанимационных мероприятий проходит и лечение основного заболевания, кто назначает это лечение. Свидетельница ответила, что лечение назначает реаниматолог. И уточнила, что на этапе реанимации оказывается реанимационная помощь. Никакого другого лечения практически не проводится. Лечение врача-неонатолога, по словам свидетельницы, заключается в основном в правильном уходе, правильном питании ребенка.

Судья поинтересовался, кто должен рассчитать сбалансированное питание для ребенка в реанимации, на что свидетельница ответила, что это тоже должен делать реаниматолог, так как питание относится к области интенсивной терапии.

Кроме того, по ее словам, реаниматологи по новорожденным проходят также подготовку по неонатологии и имеют соответствующий сертификат.

"Могла ли Орлова заходить в отделение реанимации и делать назначения детям?" - спросила адвокат Лиза Шак.

"Нет. В чужом отделении никакой врач не может делать назначения. А если и сделает, то они носить будут рекомендательный характер. И они записываются в виде консультативной помощи", - ответила свидетельница.

Свидетельница сообщила, что оснащение реанимации не было на тот момент полным. При этом, по ее словам, отключение электроэнергии также повлияло на состояние младенцев, которые находились на искусственной вентиляции легких.

"После отключения электроэнергии дыхание обеспечивается вручную из мешка. Это проводится в жесткой форме, кислород подается холодным. Подача инфузионных растворов также работает от сети", - пояснила свидетельница. 

На вопрос судьи, как обстоит дело с младенческой смертностью в республике, свидетельница пояснила, что на 1 тысячу родившихся детей смертность составляет 6,7. По России эта цифра составляет 6,6. То есть картина младенческой смертности в республике не хуже, чем в целом по России, а по сравнению с соседними регионами даже лучше, сказала свидетельница.

Она также привела пример, что в августе 2011 года в течение одного месяца без всякого отключения электричества при функционировании всего оборудования в штатном режиме в той же больнице умерли восемь младенцев. Однако этот факт не стал предметом разбирательств.

На вопрос, как сейчас обстоит дело с оснащением больницы, свидетельница ответила: "Получше".

Следующее заседание состоится 10 июля. Какими-либо комментариями от остальных участников судебного процесса "Кавказский узел" пока не располагает.

Автор: Людмила Маратова источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

29 марта 2024, 13:56

29 марта 2024, 13:17

29 марта 2024, 12:35

29 марта 2024, 11:57

29 марта 2024, 11:14

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей