Вход в здание Ростовского областного суда. Фото Константина Волгина для "Кавказского узла"

19 декабря 2016, 23:59

Тарвердиева заявила о непричастности к расстрелу наркополицейского

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Сотрудника ФСКН Михаила Злыднева и его жену из карабина “Сайга-410К” расстрелял Роман Подкопаев, заявила сегодня суду в Ростове-на-Дону главная подсудимая по делу “ростовских амазонок” Инесса Тарвердиева. По словам подсудимой, она участвовала в нападениях банды, но “не стреляла ни в одном из эпизодов”.

Как писал "Кавказский узел", на заседании 15 декабря защита по делу "ростовских амазонок" усмотрела противоречия в выводах судмедэксперта. Судмедэксперт дала неубедительные объяснения по поводу того, как лезвие штык-ножа, которым было совершено одно из убийств в деле группы "ростовских амазонок", могло оказаться шире самой раны, заявила защита. Судмедэксперт возразила, что противоречий в ее выводах нет.

Процесс по делу Инессы и Виктории Тарвердиевых, а также супругов Анастасии и Сергея Синельников, получивший название "дело ростовских амазонок", проходит в Ростовском областном суде. Первое судебное заседание по существу состоялось 18 февраля, обвинительное заключение было оглашено на заседании 16 июня. 28 ноября заседание по делу прошло в укороченном режиме - суд успел допросить брата одного из убитых и вынести решение по ходатайству подсудимого Синельника. Обвинение в убийствах местных жителей и сотрудников полиции в Ростовской области было предъявлено фигурантам еще 20 сентября 2013 года. По версии следствия, в группу входили жители поселка Дивный Ставропольского края – убитый в перестрелке Роман Подкопаев, его гражданская жена Инесса Тарвердиева, ее дочь Виктория, а также жители Ростовской области – сестра Подкопаева Анастасия Синельник и ее муж, сотрудник ГИБДД (уволен из органов МВД) Сергей Синельник, отмечается в справке "30 убийств "ростовских амазонок", опубликованной в разделе "Справочник" .

“Нападавшие не нашли деньги на кухне и в кладовке”

Сегодняшнее заседание Ростовского областного суда по делу Инессы и Виктории Тарвердиевых, а также супругов Синельников началось со значительной задержкой, передает корреспондент "Кавказского узла".

Заседание было назначено на 10.00 мск, но только в 11:00 мск секретарь сказал собравшимся у зала адвокатам, что подсудимый Сергей Синельник плохо себя чувствует и ему была вызвана “скорая помощь”.

Заседание началось в 11.40, а Синельник сидел в «аквариуме» в медицинской маске. Тем не менее, жалобы на здоровье в ходе заседания он не озвучил.

Прокурор Елена Доброродная начала заседание с оглашения протокола осмотра места происшествия – недостроенного кирпичного дома и прилегающего к нему участка местности. Дом оказался расположен напротив частного дома сотрудника ФСКН Михаила Злыднева, убитого, по версии следствия, “участниками банды “ростовских амазонок”.

В недостроенном доме следователями был найден разбитый жидкокристаллический телевизор. В ходе дачи показаний Инесса Тарвердиева говорила, что она с Романом Подкопаевым вела наблюдение за домом Злыдневых из недостроенного дома, отметила прокурор.

По данным следствия, Подкопаев “после налета на дом хотел вынести телевизор, однако по дороге уронил его и разбил”. К протоколу была приложена фототаблица, которую гособвинитель передала присяжным.

В следующем оглашенном протоколе осмотра места происшествия был описан дом убитого Злыднева: во многих комнатах были обнаружены «следы бурого вещества, похожего на кровь», следы обуви, выброшенные на пол из шкафов вещи.

В одной из комнат “был найден труп собаки со вставленным в него ножом”, заявила прокурор.  В протоколе зафиксировано, что ножи с похожей рукояткой лежали на кухне. Инесса Тарвердиева ранее говорила, что собака была убита Романом Подкопаевым.

Также, согласно протоколу, на кухне были найдены деньги – 50 банкнот по 100 рублей, 17 банкнот по 1000 рублей и два десятка банкнот по 10 рублей. Деньги также были обнаружены и в кладовке, расположенной в подвальном помещении, а в одной из спален в вазе остались нетронутыми серебряные ювелирные украшения - 4 кольца, браслет, крестик и цепочка.

По версии обвинения, 17 февраля 2008 года в Аксае подсудимые убили начальника отдела региональной структуры ФСКН Михаила Злыднева и его жену Татьяну. Убийство было совершено в доме Злыдневых, оттуда были украдено 200 тысяч рублей. Также участники убийства взяли с собой хранившийся в доме пятизарядный карабин, считают следователи.

“Фотографии в двух протоколах были получены с нарушением закона”

Оглашенные прокурором данные вызвали оживление среди присяжных: в своих показаниях Инесса Тарвердиева утверждала, что целью всех преступлений была нажива.

Председательствующий судья после этого озвучил вопросы, переданные от присяжных. Отвечая на них, Тарвердиева сказала, что Роман Подкопаев при обыске дома “первым заходил в комнаты, включал свет и осматривал их, а она заходила и осматривала комнаты после него”.

Присяжных также заинтересовало, почему деньги и украшения остались нетронутыми. “Я их не нашла. Подкопаев говорил, что я всегда спешу и ничего не вижу”, - ответила Тарвердиева.

Судья также озвучил ранее поступивший от присяжных вопрос о происхождении автомата АКС, глушителя, магазинов к нему и гранат. Оружие, по версии следствия, было найдено при задержании Инессы и Виктории Тарвердиевых, о чём гособвинители сообщили на заседании 17 ноября.

При этом судья сказал, что автомат, глушитель, магазины “не входят в предъявленное подсудимым обвинение по рассматриваемым пяти эпизодам”.

Также судья разъяснил присяжным, что фотографии в двух протоколах обыска были получены с нарушением закона и попросил не учитывать их при вынесении вердикта.

Адвокат Анастасии Синельник Ашот Сейранян с разрешения судьи задал вопрос Тарвердиевой, почему всё-таки они не взяли в доме Злыдневых деньги и украшения, если они дважды возвращались на место преступления.

“Я не знаю, я их даже не видела. На кухне я и не искала, а в подвале забирала обувь, но деньги, видимо, не увидела”, - ответила подсудимая.

В это время судья попросил коллегию присяжных выйти из зала, сделав замечание адвокату Сергея Синельника Жанне Колесниковой. Судья сделал Колесниковой замечание “за давление на присяжных”. По мнению судьи, это выразилось в том, что она “активно качала головой”.

“Я не стреляла ни в одном из эпизодов”

После этого был оглашен протокол допроса Алексея Чугунова, знакомого дочери Михаила Злыднева. На допросе Чугунов рассказал следователю, что дочь Злыднева “долго не могла дозвониться до родителей и после вечернего сеанса в кинотеатре он с ней поехал в Аксай к дому Злыднева”.

Чугунов перелез через забор, открыл дверь гаража и увидел там машину с открытой дверью, а также кровь и очертания тела. Испугавшись, Чугунов перелез через забор обратно и “в целях безопасности отъехал с дочерью Злыднева на расстояние и позвонил родственнику, работавшему в правоохранительных органах”, отмечалось в протоколе допроса.

Родственник Злыднева сказал Чугунову, чтобы он “разобрался в происходящем, и Чугунов снова перелез через забор и увидел в гараже два трупа”. После этого он вызвал полицию, которая приехала через 15 минут, также говорилось в протоколе.

Также гособвинитель огласила заключения судмедэксперта. Согласно выводам эксперта, смерть Злыднева наступила в результате комбинированной травмы – огнестрельного ранения и колото-резаных ран головы, шеи, сонной артерии, груди. Всего Злыдневу было нанесено не менее 10 ножевых ранений. Смерть Татьяны Ботнарюк наступила в результате пулевого ранения.

“Вы поддерживаете свои показания, что в Злыднева и Ботнарюк стрелял Подкопаев?”, - спросил Тарвердиеву адвокат Сейранян. Подсудимая ответила утвердительно.

“А как вы объясните, что Ботнарюк была убита пулей, а Злыднев – дробью или картечью?”, - продолжил защитник. “В обоих случаях Роман Подкопаев стрелял из карабина «Сайга-410К» патронами, заряженными картечью. Я не стреляла ни в одном из эпизодов”, - заверила собравшихся Тарвердиева.

“Почему тогда ранения различаются?”, - удивился адвокат. “Возможно, выстрел картечью с близкого расстояния выглядит в теле как пулевое ранение. Но я не эксперт”, - ответила Тарвердиева.

Суд планирует продолжить рассмотрение дела в среду, 21 декабря, сообщает корреспондент “Кавказского узла”.

Автор: Константин Волгин источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

24 апреля 2024, 03:28

  • Юристы оценили перспективы наказания для Цакаева

    Генералу Алихану Цакаеву должно грозить административное и уголовное наказание, но в результатах проверки главного управления МВД по СКФО не зафиксирована попытка наезда на силовиков, которая видна на видеозаписи, и это ставит под сомнение возможность привлечь Цакаева по статье о покушении на правоохранителей, указали юристы. Никакие обвинения против Цакаева выдвинуты не будут, уверен президент Ассамблеи народов Кавказа Руслан Кутаев.

24 апреля 2024, 02:29

24 апреля 2024, 01:30

24 апреля 2024, 01:06

  • Ростовские тюремные врачи пытаются убедить суд в ненадежности потерпевших

    Сотрудники ростовской туберкулезной больницы ФСИН, которые обжаловали приговор по делу о пытках пациентов, назвали недостоверными показания потерпевших, сославшись на их заболевания, сообщил адвокат Рустам Ханмурзаев. Диагнозы потерпевших не дают оснований для отмены решения суда, указал правозащитник Олег Сокуренко.

24 апреля 2024, 00:27

  • Утвержден приговор журналисту Авазу Зейналлы

    Апелляционный суд в Баку отказался изменить приговор руководителю "Хурал ТВ" Авазу Зейналлы и второму осужденному Эльнуру Шукюрову. Защита обоих обвиняемых намерена обжаловать решение в Верховном суде Азербайджана.

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей