02 декабря 2016, 16:53

Защита попросила оправдать подсудимых по делу о мошенничестве в МВД Кабардино-Балкарии

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В ходе судебного процесса по делу о мошенничестве при трудоустройстве в МВД сторона обвинения не предоставила ни одного доказательства вины Марины Приевой и Оксаны Ивановой, заявили в прениях их адвокаты. Адвокаты, а также потерпевший Карацуков попросили суд оправдать Иванову и Приеву.

"Кавказский узел" сообщал, что глава отдела СУ УМВД по Нальчику Оксана Иванова и ее коллега, руководитель отделения по расследованию преступлений несовершеннолетних Марина Приева обвиняются в том, что в 2013 и 2014 годах завладели двумя миллионами рублей, полученными под предлогом содействия в трудоустройстве в полицию. 30 ноября гособвинитель потребовал приговорить Оксану Иванову и Марину Приеву к 3 годам и 2,5 года лишения свободы.

Иванова и Приева отвергают обвинения, а организатором мошеннической схемы называют основную свидетельницу обвинения Аминат Гетажееву. На заседании 14 сентября обвиняемая Марина Приева заявила, что фиктивным трудоустройством занималась основная свидетельница по данному делу Аминат Гетажеева. В ходе заседания 22 сентября подсудимая Оксана Иванова заявила о готовности пройти проверку на полиграфе. 13 ноября потерпевший по делу дал показания против Аминат Гетажеевой.

"Между Ивановой и Гетажеевой сложились неприязненные отношения"

1 декабря в горсуде Нальчика в ходе прений по делу о мошенничестве в МВД выступили адвокат Михаил Никулин, представляющий интересы Оксаны Ивановой, и адвокат Николай Карачаев, представляющий интересы Марины Приевой. Также в ходе прений начала выступать Оксана Иванова, сообщает корреспондент “Кавказского узла”.

В ходе прений также выступил потерпевший Мурат Карацуков, который заявил, что никаких денег ни Оксане Ивановой, ни Марине Приевой не передавал. "Я этих людей не знал, их имен не слышал, 600 тысяч рублей им не давал. Я не хочу брать грех на душу, хочу, чтобы их оправдали", - заявил суду Мурат Карацуков.

Адвокат Михаил Никулин заявил, что в действиях Ивановой отсутствовал состав преступлений. Адвокат напомнил суду про четыре эпизода в деле о мошенничестве, которые вменяются его подзащитной, но подчеркнул, что "ни в одном случае следствием не установлены дата и время совершения преступления".

"Следователем фактически не установлено и не указано в обвинении время наступления событий, на которые ссылается сторона обвинения. Это является грубейшим нарушением норм процессуального закона", - заявил адвокат.

Никулин считает, что между Ивановой и ее подчиненной Аминат Гетажеевой "сложились неприязненные отношения в связи с тем, что последняя не справлялась с работой, прогуливала, опаздывала". В связи с этим Иванова "подала в отношении нее рапорт, и Гетажеева сначала получила взыскание, а потом была уволена из органов внутренних дел", сказал адвокат.

"Сотрудники отдела говорили Ивановой, что Гетажеева во всех своих бедах винит лично её. Гетажеева, по их словам, говорила что "если она не будет работать в органах МВД, то сделает так, чтобы там не работала и Иванова". При этом она говорила, что сделает это любой ценой", - заявил суду адвокат.

Потерпевший Анвар Санжапов ранее также заявил суду, что к Ивановой и Приевой никаких претензий не имеет. По его словам, его сын Галим обратился к знакомой Гетажеевой с просьбой узнать, как "встать в резерв" МВД по КБР. Гетажеева потребовала у него 600 тысяч рублей за трудоустройство.

"Все обвинения построены исключительно на показаниях Гетажеевой"

О том, что под предлогом трудоустройства на работу Гетажеева брала у людей деньги, при этом кому-то вернула деньги обратно, Ивановой стало известно в период с сентября 2014 по январь 2015 года, сказал адвокат Михаил Никулин.

"В ходе допроса в качестве свидетельницы по уголовному делу, возбужденному в СУ СКР по КБР в отношении Гетажеевой, обо всех ставших ей известными фактах и событиях она лично сообщила следователю Шебзухову", - отметил Никулин.

"При этом Иванова ни сама лично, ни через кого-либо за трудоустройство в МВД по КБР денежные средства ни от кого не получала. Она не получала денежные средства от Карацукова, Санжапова, Омаровой и Киловой. Эти граждане до возбуждения данного уголовного дела ей не были известны", - подчеркнул адвокат.

По мнению стороны защиты, обвинения в адрес Ивановой "построены исключительно на показаниях свидетельницы Гетажеевой, которые не нашли своего подтверждения как в ходе предварительного следствия, так и в судебном заседании".

Адвокат указал, что в ходе предварительного следствия Гетажеева допрашивалась около 20 раз, с ней проводились очные ставки. "Показания Гетажеевой непоследовательны, меняются от одних показаний к другим. Текст обвинительного заключения в основном построен на домыслах и предположениях свидетельницы Гетажеевой, либо на домыслах и предположениях самого следователя. Обстоятельства, на которые ссылается следователь в тексте обвинения, не нашли своего подтверждения как в материалах уголовного дела, так и в ходе судебного разбирательства по настоящему уголовному делу", - заявил суду адвокат Никулин.

Защитник Ивановой привел точку зрения, что ключевая свидетельница по делу "манипулировала потерпевшими и некоторыми свидетелями, и даже следователями, направляя ход предварительного следствия в нужном ей русле".

"Нет ни одного доказательства получения денег Ивановой и Приевой"

Гетажеева меняла свои показания, также заявил суду адвокат Михаил Никулин. Так, он заметил, что Гетажеева вначале говорила, что Карацуковы передали ей деньги в сумме 600 тысяч рублей на трудоустройство сына 17 сентября 2013 года. Впоследствии она указала другую дату - 18 сентября.

По мнению адвоката, это произошло после получения следствием информации о биллинговых соединениях, которая показала, что Карацуковы 17 сентября в Нальчик из селения, где они проживают, не приезжали. 18 сентября одна из базовых станций Нальчика зафиксировала звонок с телефона Карацукова, напомнил адвокат.

Адвокат заметил, что только свидетельница Гетажеева утверждает о том, что Ивановой и Приевой передавались деньги на трудоустройство в МВД. "Все остальные свидетели обвинения являлись лишь свидетелями того, как деньги были получены самой Гетажеевой. Все проверки показаний на месте, проведённые следователями в рамках уголовного дела, также подтверждают лишь то, что все деньги были получены Гетажеевой. Стороной обвинения не приведено ни одного показания свидетеля, ни одного иного доказательства того, что полученные Гетажеевой от потерпевших деньги передавались Ивановой или Приевой", - подчеркнул адвокат.

Кроме того, защитник отметил, что как в ходе предварительного следствия, так и в ходе судебного процесса потерпевшие Карацуковы пояснили, что 18 сентября 2013 года никаких денег они Гетажеевой "не передавали и не могли передавать, так как в тот период времени у них погиб младший сын".

Адвокат также напомнил, что не нашли подтверждения показания Гетажеевой о том, что 18 сентября 2013 года следователь Макоев видел, как Иванова пересчитывала полученные от Гетажеевой деньги в размере 600000 рублей. Сам Макоев пояснял, что такого случая никогда не было. Кроме этого, он сообщил суду, что 17 сентября 2013 года находился в суточном наряде как дежурный следователь, и поэтому 18 сентября 2013 года утром ушёл домой, заявил адвокат.

"Иванова с 27 июля по 7 августа 2013 года находилась на больничном по уходу за ребенком, а с 9 августа по 20 октября 2013 года находилась в отпуске. Более того, установлено, что и сама же Гетажеева  с 6 августа по 20 сентября 2013 года находилась в отпуске и на больничном", - заявил суду адвокат.

"Приева не была знакома ни с одним из потерпевших"

Адвокат Михаил Никулин указал на другие противоречия и нестыковки в показаниях основного свидетеля обвинения. В частности, потерпевшие Санжаповы сообщили, что Гетажеева сама звонила им по вопросу трудоустройства, напомнил адвокат.

Также адвокат поставил под сомнение эпизод с потерпевшей Омаровой, у которой Гетажеева взяла деньги в сумме 450 тысяч рублей якобы на трудоустройство сестры.

Сомнения, по его словам, вызваны тем, что сестра, которая собиралась трудоустроиться в полицию, "следствием так и не была допрошена". По данным представителей следствия, ее местожительство установить не удалось, хотя судя по материалам уголовного дела, она проживает в Нарткале, сказал адвокат.

Еще два человека, у которых Гетажеева взяла по 300 тысяч рублей, заявили, что деньги отдавали ей в долг, отметил адвокат. В свою очередь адвокат Николай Карачаев отметил, что его подзащитная Марина Приева "не была знакома ни с одним из потерпевших". Следовательно, она не могла ввести кого-либо из них в заблуждение, злоупотребить их доверием, сказал суду адвокат.

По мнению Карачаева, в ходе судебного процесса "чаще звучала фамилия Гетажеевой, чем фамилии Ивановой и Приевой". "Я бы это еще понял, если бы им вменялся предварительный сговор с ней, однако Гетажеева находится в статусе свидетеля", - отметил Карачаев.

По мнению Карачаева, все обвинение построено на показаниях Гетажеевой. Эти показания, по его мнению, "носят информативный характер, и они не могут быть положены в основу приговора".

"Дело было инициировано с целью сменить главу МВД"

Николай Карачаев также привел точку зрения, что дело о мошенничестве в МВД по региону было инициировано "в связи с действиями, направленными против бывшего министра внутренних дел Кабардино-Балкарии Сергея Васильева”.

По мнению адвоката, "кто-то хотел убрать министра и воспользовался этой ситуацией, чтобы раздуть коррупционное дело в правоохранительных органах республики". "А впоследствии запущенный механизм остановить уже было нельзя", - предположил адвокат Николай Карачаев, попросивший суд оправдать свою подзащитную по всем трем эпизодам.

Сергей Васильев занимал пост министра внутренних дел Кабардино-Балкарии с 19 ноября 2010 года. Он остался в должности после смены в декабре 2013 года руководства республики и последовавшего за этим изменения состава правительства. В апреле 2015 года президент России освободил от должности руководителя управления МВД по Кабардино-Балкарии Сергея Васильева, назначив на его место Игоря Ромашкина.

 Подсудимая Оксана Иванова выступала в ходе прений в течение полутора часов, но выступление завершить не успела. Суд объявил перерыв в прениях, их планируется продолжить на заседании 13 декабря. Планируется, что в этот же день подсудимые выступят с последним словом, сообщает корреспондент "Кавказского узла".

Автор: Людмила Маратова источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

23 апреля 2024, 13:57

  • Пять силовиков осуждены в Грузии за убийство Роина Шавадзе

    Суд в Тбилиси приговорил к 12 годам каждого из пятерых силовиков, в том числе начальника главного управления департамента конституционной безопасности Аджарии, признав их виновными в убийстве сержанта Роина Шавадзе в 2008 году. Шавадзе был обвинен в сотрудничестве с иностранными спецслужбами после участия в Пятидневной войне.

23 апреля 2024, 13:28

  • Противники делимитации границы в Армении перекрыли трассу Ереван-Севан

    Дорога в Грузию, проходящая через несколько сел в Тавушской области, продолжает оставаться перекрытой, сельчане требуют отказаться от соглашения о делимитации границы с Азербайджаном, в протестах участвуют жители  Киранца, Баганиса, Ноемберяна. Между протестующими и представителями "Еркрапа" произошла стычка. Протестующие также перекрыли трассу Ереван-Севан.

23 апреля 2024, 13:10

23 апреля 2024, 12:27

23 апреля 2024, 11:33

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей