24 мая 2016, 19:52

Защита Карпюка и Клыха попросила суд закрыть дело

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Адвокаты граждан Украины Станислава Клыха и Николая Карпюка призвали закрыть их дело в связи с истечением сроков давности. Сами подсудимые заявили в последнем слове о своей невиновности.

"Кавказский узел" писал, что дело Карпюка и Клыха рассматривается в Верховном суде Чечни с 27 октября 2015 года с участием коллегии присяжных. 19 мая коллегия присяжных единогласно признала обоих подсудимых виновными, при этом посчитав Станислава Клыха заслуживающим снисхождения. Сегодня гособвинитель попросил приговорить Клыха и Карпюка к 22 и 22,5 года колонии соответственно.

По версии следствия, Карпюк и Клых, будучи членами организации УНА-УНСО (запрещена в России, ее деятельность по решению суда признана экстремистской - прим. "Кавказского узла"), 31 декабря 1994 года участвовали в боях за Грозный, воевали в районе железнодорожного вокзала и площади Минутка, где убили не менее 30 военнослужащих и ранили не менее 13. Карпюк и Клых отрицают свое участие в конфликте в Чечне и заявляли о пытках во время следствия

О том, что Станислав Клых должен быть освобожден от уголовной ответственности, заявила в ходе прений Марина Дубровина.

"Сроки давности исчисляются со дня совершения преступления и до момента вступления приговора суда в законную силу. С совершения убийств военнослужащих прошло уже больше 20 лет, в то время как в законе говорится, что лицо не может быть привлечено к уголовной ответственности, если с момента преступления прошло 15 лет", – сказала адвокат.

Аналогичный довод привел адвокат Карпюка Докка Ицлаев.

"По части убийства военнослужащих, сроки давности привлечения Николая Карпюка давно истекли, поэтому он может быть освобожден от уголовной ответственности по этому обвинению", – сказал Ицлаев.

Что касается обвинения его подзащитного в бандитизме, то, как считает адвокат, на процессе не была доказана "вооруженность как обязательный признак банды, в участии в которой вердиктом присяжных Карпюк был признан виновным".

"Все высшие должностные лица России, в том числе президент и Конституционный суд России, определили противостоявшие силы в Чечне с декабря 1994 года по август 1996 года как незаконные вооруженные формирования, а не банды. Соответственно, уголовная ответственность может быть только за участие в НВФ. Таким образом, квалификация по 209 статье УК РФ (бандитизм) является необоснованной", – пояснил защитник.

Адвокат защиты Илья Новиков сказал, что поддерживает позицию своих коллег.

"Обвинение не доказало на суде, что Николай Карпюк все это время специально скрывался от российского правосудия. Он спокойно жил в Украине, в какой-то момент попал там под суд, оказался в колонии, вышел, женился, у него родился сын. И Россия о том, что он, возможно, кого-то убил, узнала только после его задержания 17 марта 2014 года по административному делу в момент пересечения границы", — отметил Новиков.

По словам защитника, версия обвинения в отношении Карпюка полностью сфальсифицирована.

"В России ждали Дмитрия Яроша (по версии следствия, член запрещенной в России организации УНА-УНСО - прим. "Кавказского узла"), но приехал Карпюк. До этого у следствия не было ничего на Карпюка. И как только он пересек границу, Александр Малофеев (в сентябре 2015 года приговорен в Чечне по обвинению в убийствах российских военнослужащих к 24,5 года колонии - прим. "Кавказского узла") "вспоминает", что видел Карпюка в Чечне на войне. 21 марта его привезли в Ессентуки и задержали как участника банды, без ссылки на убийство. То есть Россия его не искала по подозрению в убийствах солдат", – сказал Новиков.

По мнению Новикова, подсудимый "не подлежит наказанию, так как по всем пунктам обвинения истекли предельные сроки привлечения".

Оба подсудимых признаны политзаключенными Правозащитным центром "Мемориал". В разделе "Документы организаций" на "Кавказском узле" размещен анализ обвинительного заключения, проведенный правозащитниками.

Станиславу Клыху на сегодняшнем заседании судья несколько раз делал замечания за нарушение регламента. Когда гособвинитель говорил о сроках наказания, Клых сказал прокурору, что бросит в него ручку, если тот еще раз назовет его убийцей.

Когда ему было предоставлено последнее слово, Клых заявил, что оно последним не будет. "Будет постоянный суд. Я никого не убивал", – сказал обвиняемый.

Николай Карпюк в ходе своего выступления заявил о политическом характере своего преследования.

"Я очень опасен для России, потому что я вольный человек. Здесь таких людей не уважают", – сказал он, поблагодарив затем всех, кто оказывал ему помощь и поддерживал.

По итогам выступлений заседание было завершено, вынесение приговора назначено ориентировочно на 26 мая, передает корреспондент "Кавказского узла". 

В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" опубликованы справочные материалы "Как начиналась первая чеченская кампания (декабрь 1994)" и "Штурм Грозного (1994-1995)". Материалы о влиянии событий на Украине на политическую и общественную жизнь регионов юга России и стран Южного Кавказа "Кавказский узел" размещает на тематической странице "Эхо Украины на Кавказе".

Автор: Расул Магомедов источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

29 марта 2024, 13:17

29 марта 2024, 12:35

29 марта 2024, 11:57

29 марта 2024, 11:14

29 марта 2024, 10:28

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей