Здание Батумского городского суда. фото: http://court.gov.ge/eng_photo-gallery

26 февраля 2016, 06:26

Журналисты в Батуми потребовали восстановить их на работе после увольнения с телеканала

Уволенные из батумской телекомпании "25-й канал" четверо журналистов подали иск в Батумский городской суд против своих бывших работодателей.

Как сообщал "Кавказский узел", 31 декабря 2015 года в связи с реорганизацией телеканала были уволены все его сотрудники, кроме техперсонала. 8 января стало известно, что на работе восстановлены все сотрудники, кроме директора информационной службы Майи Мерквиладзе, телеведущего Джабы Ананидзе и журналистов Нино Хеладзе и Ирмы Зоидзе.

В поданном 25 февраля иске журналисты требуют признания недействительным распоряжение об их увольнении, восстановления на работе и возмещения ущерба.

У всех четверых был конфликт с руководством телеканала после выпуска новостей 14 декабря.  В тот день в эфире телеканала был показан сюжет о задержании чиновника Торгово-промышленной палаты Аджарии. При этом сын задержанного чиновника работал на телеканале ТВ-25, рассказала ранее корреспонденту "Кавказского узла" продюсер, ведущая информационного выпуска на ТВ-25 Нино Хеладзе.

В этот же день в эфире был показан сюжет о продаже акций канала на сумму 2 млн лари (около 1,2 млн долларов на тот момент) по символической цене в 1 лари, которая произошла после выборов в парламент Грузии.

В суде интересы Майи Мерквиладзе, Нино Хиладзе, Ирмы Зоидзе и Джабы Ананидзе будет представлять Георгий Химшиашвили, адвокат Ассоциации молодых юристов Грузии.

В Батумском городском суде корреспонденту "Кавказского узла" заявили, что сроки предварительного слушания будут определены позднее, и о них будут извещены стороны конфликта в оговоренный законом срок - в течение 10 рабочих дней.

Комментариями представителей руководства канала в связи с поданным иском "Кавказский узел" пока не располагает.

Ранее руководство телекомпании в качестве основания для освобождения сотрудников сослалось на ч.1 ст.37 Трудового кодекса Грузии "сокращение кадров, исходя из экономической или технологической обстановки". 

"Мы с директором информационной службы Майей Мерквиладзе в ходе работы не нашли общий язык. Да, был спор из-за вышедшего в эфир сюжета. Но у дирекции телеканала не было претензий к этому сюжету. Я не согласен с заявлением, что мы стали вмешиваться в редакционную политику", - заявил ранее корреспонденту "Кавказского узла" генеральный директор ТВ-25 Георгий Сурманидзе.

Отметим, что ранее за журналистов вступилось НПО "Международная прозрачность - Грузия", которое 20 января выпустило обращение, в котором увольнение Майи Мерквиладзе, Нино Хиладзе, Ирмы Зоидзе и Джабы Ананидзе охарактеризовано как безосновательное.

"Менеджмент и владельцы телекомпании "25-й канал" должны ясно объяснить обществу причины увольнения Майи Мерквиладзе, Нино Хиладзе, Ирмы Зоидзе и Джабы Ананидзе. Освещение информации, связанной с членом семьи одного из сотрудников, свидетельствует о высоких стандартах работы, и соответственно, непонятно, почему менеджер решил освободить сотрудников и не решить конфликт другим путем", - говорится в обращении НПО.

В документе содержится призыв к менеджменту телекомпании уважать принцип информационной независимости и невмешательства в работу журналистов.

В то же время НПО указывает, что прокуратура должна своевременно расследовать факт передачи имущества по цене один лари, а также факты возможного психологического давления на основателей телеканала во время сделки.

Автор: Беслан Кмузов; источник: корреспондент "Кавказского узла"

Знаешь больше? Не молчи!
Lt feedback banner
Лента новостей

25 марта 2017, 01:27

  • Защита Куштова назвала доказательства его вины сомнительными

    При вынесении приговора Магомеду Куштову суд не стал учитывать показания его брата, который признался, что это он участвовал в похищении гражданки Израиля Лауры Лихтман, а не подсудимый. Доказательства, на которые опирается суд, сомнительные, поэтому вину Магомеда Куштова нельзя считать доказанной, заявили его адвк

25 марта 2017, 00:29

  • Навальный извинился перед волгоградцами за разукрашенную "Родину-мать"

    Около 400 волонтеров посетили в день открытия штаб оппозиционера Алексея Навального в Волгограде, сообщили в штабе. Политик во время визита извинился за то, что кто-то из его сторонников разместил в соцсетях разукрашенное изображение монумента "Родина-мать зовет!", и назвал гораздо большим оскорблением аварийное состояние, в котором памятник находится сейчас.

24 марта 2017, 23:48

  • Самвел Бабаян арестован на два месяца

    Суд арестовал на два месяца бывшего министра обороны Нагорного Карабаха Самвела Бабаяна, обвиненного в причастности к контрабандному ввозу в Армению переносного зенитно-ракетного комплекса.

24 марта 2017, 23:35

24 марта 2017, 23:06

Справочник

Все справки

Архив новостей
Все SMS-новости
Персоналии

Все персоналии