Ставрополь. Фото: Григорий Акименко https://ru.wikipedia.org/

16 июля 2015, 15:07

Отставной майор третий день голодает в Ставрополе

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Геннадий Ворабьев, который объявил голодовку с требованием выдать его семье жилье, продолжает свою акцию третий день. По словам протестующего, он находится в центре города в машине круглосуточно и пьет только воду, на самочувствие пока не жалуется. Его бывшие сослуживцы подтверждают сложности в жилищном обустройстве полицейских в регионе.

Как писал "Кавказский узел", майор полиции в отставке Геннадий Ворабьев в своей машине в центре Ставрополя объявил бессрочную голодовку 14 июля. По словам Ворабьева, в очереди за квартирой он простоял с 1996 года, был уволен в запас в 2013 году. Сейчас, как заявляет бывший полицейский, он вместе с супругой и двумя малолетними детьми живет в двухкомнатном полуподвальном помещении, которое приобрел в кредит.

В полиции Ставропольского края заявляют, что Ворабьеву будет выплачена положенная ему единовременная социальная выплата для приобретения жилья в порядке очередности.

За сутки Геннадий Ворабьев выпивает лишь полтора литра минеральной воды

Голодовка Геннадия Ворабьева продолжается, он круглосуточно находится в машине. За сутки выпивает лишь полтора литра минеральной воды. На сегодняшнее утро самочувствие у него нормальное.

По словам голодающего, вчера, 15 июля, утром сотрудники полиции и прибывшие вместе с ними лица в гражданской одежде потребовали прекратить голодовку или "убраться куда подальше", в противном случае пообещали бывшему коллеге неприятности.

"Я требую то, что мне положено по закону – жилье для моей семьи. Я отслужил в структурах МВД более двадцати лет: от рядового до майора. Ветеран боевых действий, инвалид, пенсионер. С 1996 года стою на очереди для получения квартиры. Думал, что все будет по закону: выйду на пенсию, и, учитывая мой стаж, и то, что я на службе стал инвалидом, руководство УВД Ставропольского края решит мой жилищный вопрос. Но не тут-то было. Оказалось, что человек, выйдя на пенсию, становится отработанным материалом и при решении возникших проблем ему нечего ждать помощи от бывших своих начальников", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Геннадий Ворабьев.

Ворабьев отмечает, что у него нет и не было своего жилья. "Все 20 лет, как я служу в органах, приходится жить на съеме. Пока холостяковал, особо не сетовал на неудобства. Да и первые годы женитьбы тоже как-то не бедствовали с женой. Но родились дети и начались проблемы. Сын пошел в школу, а тут хозяйка поставила ультиматум: съезжайте. Куда съезжать? Как найти жилье, чтобы сына не переводить из одной школы в другую?" - рассказывает мужчина.

Он стал ходить по кабинетам УВД, напоминать о своих законных правах на жилье.  "Первый раз одиночный пикет у здания УВД устроил после того, как услышал в одном из кабинетов управления: "У вас проблемы с детьми, с жильем? Так вот и решайте их сами. А пока ждите своей очереди", - говорит Геннадий Ворабьев.

Он рассказал, что живет сейчас в квартире, приобретенной в срочном порядке в кредит.

"У меня тогда после очередного визита в управление случился инсульт. А нас срочно попросили освободить квартиру. Меня из больницы привезли в банк, где я получил потребительский кредит, миллион рублей, теща продала в селе домик, добавили и купили эту квартиру. Сейчас вся моя пенсия до последнего рубля уходит на погашение кредита", - говорит мужчина.

По его словам, десять лет назад, в 2005 году, после обращения в МВД России ему сообщили, что по УВД по городу Ставрополь он стоит на получение квартиры шестым в очереди.

В семье Ворабьева двое детей: десятилетний Дима и Софийка, которой исполнилось три года и которая идет в детский сад. Жена Елена пока не работает. По ее словам, выживать помогают ее родители: иногда материально, но чаще продуктами.

"Я по профессии экономист, но пока сидела с дочкой, подрабатывала: где-то убрать, кому-то помочь по хозяйству. Конечно, трудно материально. Диму к школе подготовить - сколько денег надо. Да и по квартире столько расходов: то окна прогнившие нужно было менять, то двери. Не знаю, как мы только прошлую зиму пережили: квартира сырая, батарея греет только одна и только верхушка чуть теплая, а низ батареи холодный.  Пришлось купить электропол, этим и спасались. Но зато за электричество счета огромные приходили", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Елена Ворабьева.

Она рассказала о том, в каких условиях живет семья. "Кухни как таковой нет, стоит плита газовая в коридорчике. Туалет – выгребная яма в закутке. Очень тесно, а вольготно себя здесь чувствуют только мыши. У нас по периметру комнат стоят мышеловки, ночью только и слышим, как хлопают – значит, попалась", - отмечает Елена.

"Пенсионерам-полицейским квартира не светит"

О том, что Геннадий Ворабьев со своей семьей живет в плохо приспособленном для жизни помещении, говорит и 35-летний экс-полицейский Иса, который десять лет работал с объявившим голодовку.

"Условия, в которых живет Геннадий со своей семьей, назвать человеческими язык не поворачивается. Полуподвальное помещение, сырость, комнатки крохотные, кухни нет. Безвыходное положение было, вот и купили эту с позволения сказать квартиру", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Иса.

По его словам, Геннадий – офицер, отличный товарищ, честный и порядочный. "За годы совместной работы у нас с ним не было конфликтов. Он награжден медалью "За безупречную службу". Я искренне сочувствую его положению и думаю, что его жилищную проблему руководство УВД должно решить", - говорит Иса.

Сам он отмечает, что во время службы получил контузию, ушел на пенсию по инвалидности. Своего жилья тоже нет, пока живет у родственников, не женат. 

"Если жениться, то жену нужно в свою квартиру приводить, а не к родственникам. А мне пока не светит квартира, хоть и стою на очереди больше десяти лет. Да у нас из пенсионеров - тех, кого я знаю, никто квартиру не получил", - заявил Иса.

Другой бывший сослуживец Геннадия Ворабьева Сергей рассказал, что квартира, в которой он живет, досталась ему от родителей. Сергей отмечает, что голодовка – это крайняя мера, и надеется, что этот отчаянный шаг офицера полиции заставит начальство обратить внимание на его бедственное положение.

"Он же еще в прошлом году под машину попал, ходил на костылях. Ведь знают все, что эта семья очень нуждается. Что пенсия у наших пенсионеров невелика. А тут мужик заработал инсульт, через какое-то время попадает под машину, жена не работает, с ребенком сидит – так почему материальную помощь не выписать? У нас о человечности и внимании к ветеранам, инвалидам много говорят правильных слов. А на деле – ничего", - говорит Сергей.

Он также отмечает, что квартиры простые сотрудники типа Геннадия в ставропольской полиции не получают. "Мы – рядовые служаки. Когда служим, не удостаиваемся особого внимания, а вышли на пенсию – все, отработанный материал", - считает Сергей.

Он также рассказал, что за время службы не знает ни одного случая, чтобы кто-то из его знакомых сослуживцев квартиры или земельные участки получил. "Так что мы ни одного новоселья и не справили. Надеюсь, Геннадию повезет", - говорит Сергей.  

Он просил не указывать его фамилию и должность. "Нас на построении предупредили, чтобы мы к Геннадию не подходили и никаких комментариев журналистом не давали", - пояснил Сергей.

Почти полторы тысячи семей стоят в очереди на получение жилья, заявляет полицейский главк в Ставрополе

От комментариев заявлений Ворабьева и его бывших сослуживцев корреспонденту "Кавказского узла" представители Главного управления МВД России по Ставропольскому краю отказались. Здесь также отказались сообщить данные о том, когда и сколько сотрудников в регионе получили квартиры. 

Согласно информации из официального сообщения от 15 июля на сайте ведомства, Ворабьев состоит на учете в двух очередях: в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и на предоставление единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. Для получения единовременной социальной выплаты он представил документы в 2013 году и был незамедлительно поставлен на учет. Всего в этой очереди состоит 1 477 заявителей, а в настоящее время выделенные бюджетные средства распределены между сотрудниками органов внутренних дел края и гражданами, уволенными со службы, в порядке очередности до 112-го номера включительно, сообщает ГУВД. Здесь также подтверждают, что Ворабьев несколько раз обращался с письменными заявлениями, на которые "получал ответы с разъяснениями о законодательных аспектах в решении данного вопроса". Кроме того, подчеркивает полицейский главк, "гражданин и члены его семьи были приняты заместителем начальника главного управления, в ходе личного приема гражданину были подробно разъяснены его права".

Автор: Татьяна Гантимурова источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

19 апреля 2024, 12:47

19 апреля 2024, 12:06

19 апреля 2024, 11:40

19 апреля 2024, 11:00

19 апреля 2024, 10:27

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей