Адвокат Мадина Алиева общается с  подсудимыми братьями Алиевыми в зале суда. Ростов-на-Дону, май 2015 г. Фото Олега Пчелова для "Кавказского узла"

03 июня 2015, 04:50

Свидетель по делу Амирова изменил свои показания

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Суд по делу экс-мэра Махачкалы Саида Амирова допросил свидетеля обвинения Сергея Димчинова. В его показаниях гособвинитель выявил противоречия в части количества оружия, которое он видел в доме главного свидетеля обвинения Магомеда Абдулгалимова. Свидетель пояснил, что несколько раз посчитал одно и то же оружие, передает корреспондент "Кавказского узла".

Бывший мэр Махачкалы Саид Амиров, его племянник Юсуп Джапаров и другие шестеро подсудимых обвиняются в организации убийств, участии в незаконном вооруженном формировании, бандитизме, терроризме и незаконном обороте оружия. Вину фигуранты дела не признают. Амиров и Джапаров уже приговорены к 10 и 8,5 года лишения свободы соответственно по делу о подготовке к теракту.

Как сообщал "Кавказский узел", на заседании 2 июня Северо-Кавказский окружной военный суд в Ростове-на-Дону допросил по делу Амирова засекреченного свидетеля, обозначенного псевдонимом "Магомедов Магомед Магомедович". Он дал показания против подсудимого Магомеда Ахмедова.

"Никаких противозаконных поручений Абдулгалимов своим братьям не поручал"

После этого в суде в режиме видео-конференц-связи продолжился допрос свидетелей обвинения, находившихся в Махачкалинском гарнизонном военном суде.

Следующим был допрошен свидетель Сергей Димчинов, который, по его словам, является строителем. Его организация занималась строительством и ремонтом различных объектов, принадлежащих главному свидетелю обвинения Магомеду Абдулгалимову.

Согласно оглашенным в суде 27 мая материалам дела, Магомед Абдулгалимов был организатором убийства исполняющего обязанности руководителя территориального следственного отдела СУ СКР по Дагестану Арсена Гаджибекова, а также предоставил переносной огнемет "Шмель" для обстрела торгово-развлекательного комплекса "Москва" в Каспийске. В своих показаниях, данных суду 28 мая, свидетель указывал на прямую связь Саида Амирова и его племянника Юсупа Джафарова в подготовке и осуществлении нападения на Арсена Гаджибекова и обстрел комплекса в Каспийске.

Димчинов, отвечая на вопросы гособвинителей, сообщил, что с Абдулгалимовым они учились в школе в параллельных классах. Находящихся на скамье подсудимых братьев Абдулмажида и Шамсутдина Ахмедовых знает, так как они братья Абдулгалимова.

Выполняли ли они роль охранников Абдулгалимова, Димчинов затруднился ответить, но, по его словам, видел у них иногда карабин "Сайга" (в материалах дела отмечено, что на этот карабин были разрешительные документы. - Прим. "Кавказского узла").

Свидетель также рассказал, что помимо этого оружия видел у Абдулгалимова пистолет иностранного производства.

Адвокат Владимир Постанюк уточнил, служил ли свидетель в армии, было ли за ним закреплено оружие и стрелял ли там из пистолета.

Сергей Димчинов ответил, что служил в армии, за ним был закреплен автомат Калашникова и во время службы ему доводилось стрелять из пистолета Макарова, поэтому может понять, какой пистолет российского производства, а какой - импортного.

На вопрос, кто возил Абдулгалимова, Димчинов ответил, что в основном Мурад Алиев, иногда имея при себе карабин "Сайга".

Адвокат Мадина Алиева спросила у Димчинова, чем в тот период занимался ее подзащитный Шамсутдин Ахмедов. Тот ответил, что Шамсутдин периодически выполнял поручения Абдулгалимова, связанные со строительством, например, по закупке строительных материалов и контролю за ходом строительных работ.

Свидетель отметил, что не слышал, чтобы Абдулгалимов давал своим братьям какие-либо противозаконные поручения.

Димчинов уточнил, что к братьям Ахмедовым Абдулгалимов относился не как к подчиненным, а "как к братьям".

Свидетель также сказал, что подсудимого Юсупа Джапарова не знал и не видел в клубе, которым владел Абдулгалимов, а о том, что Джапаров приезжал в этот клуб, знал только со слов одного из охранников.

После допроса свидетеля гособвинитель заявил об имеющихся в показаниях Димчинова противоречиях и заявил ходатайство об оглашении протокола допроса Димчинова на предварительном следствии.

Гособвинитель пояснил, что на предварительном следствии Димчинов говорил, что братья Ахмедовы охраняют Абдулгалимова, а в суде сказал, что с карабином "Сайга" они находились рядом с Абдулгалимовым или куда с ним ездили раз в один-три месяца.

Также военный прокурор увидел расхождение и в количестве пистолетов, которые свидетель видел у Абдулгалимова. В ходе допроса на предварительном он называл три пистолета, а в суде сообщил только об одном пистолете импортного производства. Также расхождение выявилось в количестве карабинов "Сайга".

Председательствующий судья назвал существенным только расхождение в количестве оружия. Посовещавшись на месте, судья вынес определение, что "в целях устранения расхождений в количестве единиц огнестрельного оружия, огласить только ту часть предварительного протокола допроса свидетеля, где указывается количество оружия".

После оглашения этого протокола, Димчинов пояснил, что видел один пистолет и один карабин, но несколько раз, а братья Ахмедовы могли ездить с Абдулгалимовым на охоту с карабином "Сайга" или выезжали просто пострелять по мишеням.

"Мамедкиримова не делилась своими предположениями о том, кто в нее стрелял"

После этого по эпизоду о покушении на начальника отдела прокуратуры Дагестана Наталью Мамедкиримову, совершенном 19 июля 2011 года в Махачкале, был допрошен ее водитель Гаджиев.

По словам Гаджиева, в тот день он утром отвез Мамедкиримову на работу в прокуратуру.

"Наташа как обычно завершила рабочий день в 18.00 и примерно в 18.10 села ко мне в автомобиль, и я повез ее домой", - рассказал свидетель.

По его словам, через некоторое время он припарковался во дворе многоэтажек неподалеку от подъезда ее дома, после чего тут же "на большой скорости задом к заду к моей машине припарковалась белая "Лада-Приора" с затонированными стеклами".

Свидетель отметил, что он слышал звук, напоминавший хлопок пустой пластиковой бутылки, когда на нее наезжает автомобиль, но не придал этому значение, поскольку во дворе было шумно, дети громко кричали, играя на площадке. Он также видел, что Мамедкиримова как бы споткнулась около своего подъезда и затем в него вбежала.

"В этот момент машина, припаркованная задом к моей, с прокручиванием и визгом колес об асфальт стремительно уехала", - сказал он.

Гаджиев также начал движение, когда ему позвонила Мамедкиримова и сообщила, что на нее только что было совершено покушение и попросила его подъехать. По словам свидетеля, он не видел, кто сидел в белой "Ладе-Приоре", и кто стрелял. Ему Мамедкиримова также не рассказывала свои предположения о том, кто в нее стрелял, и не говорила, видела ли она стрелявшего.

"Стрельба по культурно-развлекательному центру нанесла значительный ущерб"

В заключение заседания суд в режиме видео-конференц-связи допросил четвертого свидетеля обвинения, которым стал представитель потерпевшей стороны Улугбей Магомедов, исполнительный директор винно-коньячного завода "Избербашский".

Магомедов дал показания по эпизоду выстрела из ручного противотанкового огнемета "Шмель" по зданию принадлежащего ВКЗ "Избербашский" культурно-развлекательного центра "Москва" в Каспийске в 23.55 2 апреля 2011 года.

По словам свидетеля, когда выстрелили в культурно-развлекательный центр, то на заводе думали, что к этому причастны участники незаконных вооруженных формирований.

По словам исполнительного директора завода, сумма нанесенного материального ущерба составила 1,76 миллиона рублей, на все выполненные работы и стройматериалы есть чеки. Для предприятия, по его словам, эта сумма является существенной.

В связи с этим директор отметил, что у завода есть гражданский иск к тем, кого найдет следствие. Председательствующий судья в свою очередь разъяснил свидетелю и доверенному лицу предприятия, что в данной ситуации "иск можно предъявить только к подсудимым, а к неустановленным лицам - только в гражданском судопроизводстве, а не здесь".

Далее был объявлен перерыв до 10.00 3 июня. Как ожидается, в режиме видео-конференц-связи продолжится допрос других свидетелей обвинения.

Комментариями сторон процесса относительно хода судебных слушаний "Кавказский узел" пока не располагает.

Новости о деле экс-мэра Махачкалы Саида Амирова "Кавказский узел" размещает на специальной тематической странице "Саид Амиров: из мэрии в СИЗО". В разделе "Справочник" опубликована справка "Дело Саида Амирова", в разделе "Персоналии" - биография Саида Амирова, в разделе "Публицистика" - текст выступления Амирова по первому уголовному делу в суде первой инстанции.

Автор: Олег Пчелов источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

25 апреля 2024, 17:48

25 апреля 2024, 17:11

25 апреля 2024, 16:33

25 апреля 2024, 16:02

25 апреля 2024, 15:44

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей