Подсудимый Вардан Варданян. Фото Армине Мартиросян для "Кавказского узла"

01 августа 2014, 23:23

В Армении защита участников "Марша миллиона масок" заявляет о лжесвидетельствах на суде полицейских

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Суд первой инстанции общей юрисдикции Кенрон-Норк-Мараш сегодня допросил более 20 сотрудников полиции, проходящих по делу участников акции "Марша миллиона масок" в качестве свидетелей. Полицейские заявили, что видели, как активисты избивали палками сотрудника полиции в штатском. Защита подсудимых обвинила их в даче ложных показаний.

"Марш миллиона масок" прошел в Ереване 5 ноября 2013 года. После того как протестующие вступили в противостояние с полицией, были задержаны организатор акции Шант Арутюнян и еще 19 участников, 14 из них затем было предъявлено обвинение в оказании сопротивления представителям власти с применением насилия. 31 марта стало известно, что обвинение изменено с оказания сопротивления представителям власти на хулиганство. 21 мая дело было передано в суд первой инстанции общей юрисдикции административных районов Центр-Норк-Мараш. В ходе заседания 27 июня подсудимые заявили о своей невиновности.

Как сообщал "Кавказский узел", в ходе заседаний 11, 16 и 18 июля дали показания сотрудники полиции, признанные потерпевшими по делу участников "Марша миллиона масок". По словам потерпевшего Андраника Аракеляна, полиция пресекла выход активистов на проезжую часть, чтобы обеспечить соблюдение правопорядка, при этом он сам не получил телесных повреждений в результате столкновений. Сотрудник полиции Гегам Хачатрян заявил о нападении на него троих активистов. Подсудимые заявили, что считают себя политзаключенными.

Заседание суда по делу Шанта Арутюняна. Ереван, 2 августа 2014 г.  Фоторепортаж корреспондента "Кавказского узла" Армине Мартиросян для "Кавказского узла"

"Три-четыреПрокурор Геворг Геворгян, а на первом плане - адвокат Рузанна Ованнесян вместе со своим подзащитным Мкртычем Ованнисяном  Фото Армине Мартиросян для "Кавказского узла" активиста палками избивали полицейского в гражданской форме, который лежал на асфальте на проезжей части проспекта Маштоца, куда вышли участники шествия", - рассказал сегодня суду сотрудник полиции Артак Аветисян.

По его словам, "полицейский в гражданской одежде представился активистам, однако те продолжали его избивать". Из подсудимых, которые, по его словам, принимали участие в избиении полицейского в гражданской форме, Аветисян опознал Вардана Варданяна и Аветиса Аветисяна. По его словам, их имена он узнал, когда изучали видеоматериалы в больнице, где лежал командир его подразделения Гегам Хачатрян.

Артак Аветисян утверждает, что командира Хачатряна он навестил на следующий день после акции 6 ноября 2013 года. По его словам, в "больницу он пошел, чтобы перевести Гегама Хачатряна из отдела реанимации в палату".

На вопросы адвоката Карена Калантаряна, в какое время, с кем он пошел навестить командира и почему в обязанности сотрудника полиции входит перевод больного из отделения реанимации в палату. Артак Аветисян затруднился ответить.

Свидетель отметил, что, находясь в палате, вместе с Гегамом Хачатряном изучал видеоматериалы, загруженные разными СМИ в Интернет. Однако сам инцидент с избиением полицейского в гражданской форме в Интернете он не видел.

На основании ваших телефонных звонков 6 ноября 2013 года у нас есть доказательство, что вы не были даже близко к территории больницы Св. Григора Лусаворича

Судья Левон Мнацаканян просит свиедтеля рассказать о столкновении активистов с полицейскими во время акции 5 ноября 2013 года. Фото Армине Мартиросян Адвокат Ара Закарян попросил озвучить номера телефонов, которыми пользовался Артак Аветисян в день шествия, 5 ноября 2013 года, и после. Свидетель отказался озвучить свой номер, считая это разглашением личной информации. Однако после вмешательства судьи Мнацакана Мартиросяна он представил суду эту информацию.

"Кроме этого номера у вас был другой номер телефона, которым на тот момент вы пользовались. На основании ваших телефонных звонков 6 ноября 2013 года у нас есть доказательство, что вы не были даже близко к территории больницы Св. Григора Лусаворича, где на тот момент, якобы лежал ваш командир Гегам Хачатрян", - заметил Закарян, заявив, что свидетель дает ложные показания.

Адвокат представил ходатайство о том, чтобы в зале суда разместили телевизор, просматривая на котором видеоматериалы, прикрепленные к делу, свидетели могли бы подтвердить свои слова. "Они говорят одно, а на кадрах – другое. Только так мы можем доказать их лжесвидетельство", - заявил Ара Закарян.

К ходатайству Закаряна присоединились и другие адвокаты, однако судья Мартиросян решил отклонить просьбу защиты. "Все свои доказательства можете показать свидетелям и потерпевшим на фотографиях", - заявил судья.

Они говорят одно, а на кадрах – другое. Только так мы можем доказать их лжесвидетельство

Артак Аветисян заявил, что подсудимый Аветис Аветисян кроме избиения полицейского в гражданской форме, также бросал под ноги полицейских взрывчатые вещества, от которых поднимался дым. Как и другие полицейские, Аветисян утверждает, что от дыма у него защипало в глазах.

"А вы в курсе, что другие ваши сослуживцы, проходящие по делу, потерпевшими себя признали по причине того, что в их глазах тоже от дыма защипало?" - задал вопрос свидетелю подсудимый Вардан Варданян, спросив, почему он тоже не проходит в качестве потерпевшего.

Артам Аветисян отметил, что, несмотря на то, что в тот момент он почувствовал дискомфорт, к врачу не обращался. Он также не обращался в полицию за признанием его потерпевшим.

После утверждений Аветисяна о том, что якобы активисты избивали полицейского в гражданской форме, заранее зная о том, что избивают сотрудника полиции, Шант Арутюнян заявил, что "свидетель специально наговаривает на участников акции". После чего между ними началась словесная перепалка, Арутюняна вывели из зала суда. Был объявлен тридцатиминутный перерыв.

Свидетель Айк Варданян заявил, что видел, как "активисты не подчинялись законным требованиям полицейских". В то же время он отметил, что "сам ни к кому не обращался с требованием освободить улицу, сойти с проезжей части на тротуар".

Находясь на службе на территории консерватории в районе 17.30, рассказал сотрудник полиции Ара Даниелян, он получил информацию о том, что "на проспекте Маштоца участники шествия нарушили общественный порядок".

Он направился к проспекту Маштоца, где ему "кто-то из полицейских дал указание задержать Севака Мнацаканяна". По словам свидетеля, при задержании Мнацканян "вел себя агрессивно, сопротивлялся".

Даниелян не смог вспомнить, по чьему указанию он задержал Севака Мнацаканяна, не вспомнил ни внешность полицейского, ни звание. "Был хаос, ничего не помню", - сказал он.

В то же время он отметил, что "поскольку Севак Мнацаканян не подчинился полицейским, им пришлось применить в отношении него силу". "Я подошел к Севаку, сказал: "Севак, я - полицейский, ты должен делать так, как я говорю". Но он не послушал. Мы применили силу, но так, чтобы ему не навредить", - отметил Даниелян.

Все допрошенные свидетели также утверждали, что видели или слышали, как активисты кричат: "Это полицейский, бейте его". Они также заявили, что сам полицейский в гражданской форме представился активистам, однако те продолжали его избивать. Но никто из них не смог указать на конкретного подсудимого, который громко призывал избивать полицейского в гражданской одежде.

Я тут вижу целенаправленное стремление "навесить" на подсудимых статью о применении насилия против сотрудника полиции посредством свидетельств допрашиваемых полицейских

Адвокат Ованнес Кочарян выступил с заявлением о том, что "все полицейские, привлеченные к делу в качестве потерпевших и свидетелей, рассказывают один и тот же заученный текст, связанный с избиением полицейского в гражданской одежде".

"Я тут вижу целенаправленное стремление "навесить" на подсудимых статью о применении насилия против сотрудника полиции посредством свидетельств допрашиваемых полицейских", - заявил Кочарян, добавив, что суд не позволяет защите доказать обратное, использовав видеоматериалы.

Среди свидетелей были и такие, которые заявили, что просто видели активистов на улице и полицейских во время шествия. На вопросы адвокатов о подробностях действий сотрудников полиции, а также активистов свидетели ответили, что не помнят.

"Все, что наруку полицейским, свидетели выразительно зачитывают свой заученный текст, ничем не отличающийся друг от друга. А то, что может быть использовано в пользу участников акции, все потерпевшие и свидетели в один голос отвечают, что не помнят. Как нашей полиции удалось собрать в одном месте столько людей с плохой памятью?" - обратился к судье подсудимый Вардан Варданян.

Он также обратил внимание суда на тот факт, что во время задержания сына Шанта Арутюняна Шагена полицейские в машине применяли силу к нему. По его словам, полицейские также отобрали у Шагена цифровой фотоаппарат, однако к уголовному делу не прикрепили.

"Это удар по авторитету полиции, и данный факт можно рассматривать, как воровство сотрудниками правоохранительных органов", - заявил Вардан Варданян.

Отметим, мать Шагена Арутюняна Рузанна Бадалян подтвердила журналистам факт избиения ее сына полицейскими. По ее словам, Шаген из полицейского участка вернулся домой со следами насилия.

Она также рассказала, что полицейские отобрали у сына цифровой фотоаппарат и имеющиеся на тот момент у Шагена деньги в размере около четырех тысяч драмов.

"Кавказский узел" не располагает комментариями обвинения в связи с ходом процесса. 

Автор: Армине Мартиросян источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

29 марта 2024, 11:14

29 марта 2024, 10:28

29 марта 2024, 09:49

29 марта 2024, 09:12

29 марта 2024, 08:30

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей