26 июня 2014, 11:27

В Северной Осетии суд по делу Ислама Кубачиева закончил допрос свидетелей

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Верховный суд Северной Осетии, рассматривающий дело обвиняемого в бандитизме, незаконном обороте оружия, боеприпасов и взрывных устройств 19-летнего жителя селения Кизляр Моздокского района Ислама Кубачиева, закончил допрос свидетелей. На заседании 24 июня были допрошены три человека – два свидетеля обвинения и один свидетель защиты. Сегодня суд планирует приступить к изучению материалов уголовного дела.

Как сообщал "Кавказский узел", дело Кубачиева, причастного, по версии следствия, к деятельности незаконного вооруженного формирования, было передано в суд в мае. Исламу Кубачиеву предъявлены обвинения по ч.2 ст.209 (участие в устойчивой вооруженной группе) и ч.3 ст.222 (незаконный оборот оружия) УК РФ. Санкции этих статей предусматривают до 15 лет лишения свободы. 30 мая прошли предварительные слушания, а 11 июня состоялось первое судебное заседание по существу. Обвиняемый заявил, что вину не признает.

По данным следствия, до марта 2013 года два жителя поселка Калининский Моздокского района создали незаконную вооруженную группу с целью посягательства на жизнь сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих. В апреле 2013 года в состав группы вошел обвиняемый Кубачиев. Следствие считает, что члены группы приобрели оружие и взрывчатку, которые хранили в блиндаже в лесном массиве на западной окраине селения Кизляр. 29 октября 2013 года в результате неосторожного обращения с самодельным взрывным устройством произошел подрыв, в результате которого двое из членов группы погибли на месте, а обвиняемый, получив ранения, скрылся, но позднее был задержан и заключен под стражу. 

24 июня в Верховном суде Северной Осетии сначала были допрошены два свидетеля обвинения.

Один из них, подсудимый из Кабардино-Балкарии Казбек Небежев, с которым была установлена видеосвязь в зале заседания, был допрошен в качестве свидетеля в рамках дела Кубачиева. Суд пытался установить, знает ли Небежев обвиняемого Ислама Кубачева и какие у них отношения.

Небежев в суде заявил, что видел Кубачева всего один раз в жизни у себя на свадьбе в городе Терек Кабардино-Балкарской Республики, откуда он родом, и знает его только по имени. Свидетель рассказал, что учился на географическом факультете в Северо-Осетинском государственном университете (СОГУ) во Владикавказе.

Во время учебы в общежитии ВУЗа, где учился, он познакомился с Берсланом Хаджумаровым, который также был студентом СОГУ. Виделись они все несколько раз на сессии. По словам Небежева, когда он собрался жениться, пригласил на свадьбу Хаджумарова. Весной прошлого года, по словам свидетеля, Хаджумаров приехал на свадьбу вместе с еще несколькими парнями, среди которых был и подсудимый Кубачиев.

Следующим свидетелем обвинения выступил житель села Калининского Моздокского района Северной Осетии Маматов, бывший одноклассник другого погибшего при взрыве, Акрама Черваева. Он и познакомил его с Исламом Кубачиевым. Также Маматов сказал, что погибшие Черваев и Хаджумаров жили друг от друга недалеко.

"У меня с ним (с Кубачиевым) общего ничего не было, потому что в основном я его не видел. Мне рассказывали, что он физрук, в спортзале занимается с детьми, и больше ничего о нем такого не знаю", - сказал Маматов.

Маматов рассказал, что в день взрыва 29 октября виделся с погибшими. По словам свидетеля, в этот день, когда он пришел в больницу на обследование, позвонил Кубачиеву, так как он навещал его в больнице во время лечения. Оказалось, что в тот день Кубачиев приехал в ту же больницу вместе со своим больным дядей, и они там встретились. Потом, по словам Маматова, он уехал домой, а Кубачиев остался в больнице.

"У меня дома стоит разобранная машина, там были детали, запчасти от машины, которые нужно было поменять, лишние, которые не понадобились. Черваева я видел в этот же день - 29 октября - на своей улице, когда я вышел на прогулку. Я случайно увидел, как он проезжал. Я его остановил, поздоровался и спросил, есть ли у него время съездить в магазин в Моздоке поменять железки на баллон краски. Немного подумав, он согласился", - рассказал Маматов.

После того, как они съездили в магазин, по словам Маматова, Акрам Черваев предложил заехать на работу на склад к Берслану Хаджумарову, где тот работал грузчиком, и взять его с собой.

"Мы поехали туда, Черваев сам пошел за ним, я сидел в машине впереди, так как у меня ноги не сгибались. Он вышел, сел в машину. По дороге, на остановке увидели Ислама и тоже забрали. Случайно или нет его встретили, не знаю. После этого мы направились в поселок Калининский ко мне домой. После того, как я вышел из машины, Акрам Черваев подошел ко мне и говорит: "Ты сможешь помочь?" Я спросил: "В чем дело?" Он сказал, что они поедут по делам, и чтобы я с ними поехал, а потом вернулся на его машине домой. А куда собирались ехать, не сказал. У меня ноги очень больные, и я сказал, что не знаю, смогу или нет, но потом согласился", - рассказал свидетель.

Он отметил, что не знал, куда направляются молодые люди. "Всегда, когда я обращался, он помогал мне, и я не смог отказаться. За рулем был Черваев (машина была его), и он поехал в сторону Кизляра, но сразу в село не заехал. Мы когда ехали, там есть небольшой спуск и с левой стороны лесополоса, он съехал с дороги и завернул в сторону леса. У меня появилось чувство страха. После того, как он остановился, он мне сказал, что как вернется домой, все расскажет. Он мне сказал забрать машину, отвезти и поставить возле своего двора вместе с ключами. Если кто-то будет спрашивать, сказать, что машину оставили, а сами уехали. Я так и сделал", - рассказал Маматов.

Потом, по словам свидетеля, к нему прибыл брат Черваева, который его разыскивал. "В тот вечер и ночь они не пришли, никто из них не появился и, естественно, я испугался, так как я был свидетелем. Их не было всю ночь, их искали родители, все искали. На следующий день родственники узнали, что они взорвались, после этого и я узнал", - сказал Маматов.

Далее выступил свидетель защиты, который являлся тренером Ислама Кубачиева, Джамал Очеретов. Он охарактеризовал подсудимого положительно, рассказал, что Кубачиев тренировался у него пять лет с 2006 года и что выезжал на различные турниры, а также что у подсудимого даже есть звание мастера спорта.

После этого допрос свидетелей закончился. На следующем заседании, которое назначено на 26 июня, суд начнет изучать материалы уголовного дела. 

Напомним, что среди допрошенных в ходе заседания суда 17 июня были свидетели защиты - классный руководитель школы, где учился обвиняемый, куратор в Северо-Осетинском государственном педагогическом институте (СОГПИ), где подсудимый обучался до ареста, заведующая общежитием, где он проживал во время учебы, а также родной брат одного из погибших при взрыве А.Хаджумаров. Все они заявили, что знали Кубачиева только с хорошей стороны.

Не принимающие участия в процессе адвокаты по-разному оценивают представленные в суде положительные характеристики подсудимого и заявление свидетеля, опровергающего доводы следствия о причастности молодого человека к НВФ. Эти характеристики не сыграют роли при вынесении приговора, предполагает член коллегии адвокатов "Защита" Казбек Хутинаев. Характеристики могут быть признаны смягчающим обстоятельством, однако суды ужесточают наказания по подобным делам, и приговор может быть суровым, полагает председатель ассоциации адвокатов "За права человека" в Северной Осетии Джабраил Габачиев. 

источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

19 апреля 2024, 01:17

  • Защита заявила о давлении на оппозиционера Амрахова

    Сотрудник Института демократических инициатив Илькин Амрахов, арестованный в связи с делом Toplum TV, подвергается неправомерному давлению со стороны сотрудника прокуратуры, его вынуждают отказаться от защитника, заявила адвокат Ровшана Рагимова.

19 апреля 2024, 00:18

  • Оппозиционеру Шахину Гаджиеву ужесточен режим отбывания срока

    Активисту партии Народного фронта Азербайджана Шахину Гаджиеву после двух эпизодов содержания в карцере ужесточили режим наказания, отправив его из колонии в крытую тюрьму, сообщили соратники оппозиционера. Они уверены, что Гаджиеву таким образом мстят за критику в адрес властей.

19 апреля 2024, 00:03

18 апреля 2024, 23:09

  • Меликов переадресовал претензии Кадырова федеральным силовикам

    Инцидент с Алиханом Цакаевым произошел на федеральном контрольно-пропускном пункте, который не находится в ведении дагестанских силовиков, заявил глава республики Сергей Меликов, комментируя требование Рамзана Кадырова уволить сотрудников, которые выволокли главу МЧС Чечни из машины. Он заверил, что дагестанские полицейские действуют в рамках установленных правил.

18 апреля 2024, 22:20

  • Аналитики в Москве и Баку оценили последствия вывода миротворцев из Карабаха

    Вывод миротворцев из Карабаха делает невозможным возвращение в регион армянского населения и отрицательно скажется на перспективах мирного договора, подчеркнули российские политологи. Для Азербайджана вывод миротворцев означает полное восстановление суверенитета и отсутствие на территории страны иностранных военных баз, при этом договоренность Москвы и Баку могла быть достигнута путем политического компромисса, считают бакинские аналитики.

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей