Нальчик, база ОМОН. Фото: 07.mvd.ru

12 ноября 2013, 23:59

Два фигуранта дела о нападении на Нальчик отказались признать вину в обстреле базы ОМОН

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

На процессе по делу о нападении на Нальчик сегодня в ходе прений выступили подсудимые Амур Хакулов и Султан Бекулов, отказавшиеся признать свою вину в инкриминируемых им преступлениях.

В ходе прений сторон, которые начались 19 августа 2013 года, представители обвинения предложили приговорить подсудимых к разным срокам лишения свободы, семерых - к пожизненному заключению.  

В результате нападения боевиков на столицу Кабардино-Балкарии 13 октября 2005 года погибли 35 сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, 15 гражданских лиц, а также 95 нападавших. Процесс по делу о нападении на Нальчик идет с 2008 года. Обвиняемыми проходят 57 человек. Каждому из них инкриминируется более 10 эпизодов, в том числе терроризм, бандитизм, вооруженный мятеж, посягательства на жизнь сотрудников правоохранительных органов. Большинство из них не признают своей вины.

Хакулов: во время нападения я просто лег и не двигался

Подсудимый Амур Хакулов обвиняется по 11 статьям Уголовного кодекса РФ, однако сегодня в ходе прений заявил о том, что не совершал тех преступлений, о которых идет речь в обвинительном заключении. В частности, он попросил суд оправдать его по статьям "Террористический акт" (205 УК РФ) и "Умышленное убийство" (115 УК РФ).

"Я обвиняюсь в том, что я совершил умышленное убийство, но я никого не убивал", - заявил Хакулов.

Как утверждает Амур Хакулов, 13 октября 2005 года знакомые из селения Нартан привезли его на окраину Нальчика. Там он в багажниках машин увидел оружие, а до этого якобы не знал о том, что планируется нападение на базу ОМОН МВД КБР.

Согласно материалам уголовного дела, Амур Хакулов произвел 10-12 выстрелов. Подсудимый заявил, что показал следователям, где он находился в момент нападения, но никаких гильз там не было. "Если я произвел столько выстрелов, где гильзы?" - отметил в ходе прений Амур Хакулов.

Хакулов также заявил, что в ходе следствия он оговорил себя, так как к нему "применялись недозволенные методы ведения следствия". Часто следственные мероприятия с его участием проводились без адвоката, также утверждает подсудимый.

При этом согласно заключению экспертизы, на его лице, руках и одежде не были выявлены продукты выстрела, обратил внимание суда Хакулов.

Подсудимый также проинформировал суд, что с 12 лет у него нет левого глаза, а правым он видит только на 60%. Из-за этого он не служил в армии и не умеет обращаться с оружием.  "Как я мог стрелять прицельно?" - сказал Амур Хакулов.

В ходе прений Амур Хакулов сообщил, что когда началось нападение на базу ОМОН МВД КБР, то он "просто лег и не двигался".

По словам подсудимого, если бы он стрелял, то это бы видели сотрудники спецназа, которые находились на крыше и обозревали весь двор. Однако никто из них в ходе судебных заседаний не сказал о том, что с того места, где он лежал, производились выстрелы, утверждает Хакулов.

Между тем, по его словам, в местах, где лежали другие нападавшие, были изъяты гильзы, а сами нападавшие (Кунижев и Хавжоков, - прим. "Кавказского узла") были убиты.

"Таким образом, я никого не убивал и прошу по статье "Умышленное убийство" меня оправдать", - заявил подсудимый.

"Следствие не доказало, что я производил выстрелы"

По мнению подсудимого Амура Хакулова, в деле нет доказательств того, что он покушался на жизнь сотрудников правоохранительных органов, кроме его собственных показаний, которые он дал под давлением.

"Следствие не доказало, что я производил выстрелы, изъятых гильз не было. Прошу вас оправдать меня и по этой статье", - обратился к суду Амур Хакулов.

При этом обвинение в участии в преступном сообществе также предъявлено неправомерно, считает Амур Хакулов. По словам Хакулова, он не знал о существовании "структурированной преступной организации" и не был знаком с Шамилем Басаевым, Асланом Масхадовым и Абу Аль-Валидом.

Вместе с тем подсудимый заявил, что видел Анзора Астемирова в мечети во время намаза, однако знаком с ним не был. Руслана Одижева подсудимый якобы видел только в ночь с 12 на 13  октября 2005 года, но о том, что это был Одижев, узнал только на следствии.

Во время прошедшего сегодня судебного заседания Хакулов сказал, что "не организовывал никакой вооруженный мятеж" и "не хотел менять конституционный строй России".

Кроме того, подсудимый отверг обвинения в хищении оружия и угоне автомобиля.

"Я никогда не садился за руль, даже если бы захотел угнать, я просто не смог бы сдвинуть автомобиль с места", - сказал Амур Хакулов.

Подсудимый Амур Хакулов в ходе прений лишь частично признал свою вину по статье "Незаконное ношение оружия" (статья 222 УК РФ), так как "некоторое время держал в руках автомат".

"Прокурор запросил для меня 22 года лишения свободы. Для меня такой срок равнозначен пожизненному лишению свободы, так как я уже разменял пятый десяток", - заявил Амур Хакулов.

Подсудимый во время прений сообщил суду, что у него в то время, когда он находился в заключении, родился сын, а мать пережила клиническую смерть.

"У нее было два сына. Один погиб, (брат подсудимого Мурат Хакулов был убит в ходе нападения на Нальчик, – прим. "Кавказского узла"), его даже не смогли похоронить", - сказал подсудимый.

Амур Хакулов сообщил, что рассчитывал на амнистию, сдаваясь сотрудникам правоохранительных органов. Подсудимый попросил суд объективно оценить все обстоятельства и вынести справедливое решение.

Обвинение считает вину подсудимых в связи с эпизодом нападения на базу ОМОН доказанной. По объекту ОМОН в качестве подсудимых проходят восемь человек. В ходе дачи показаний в зале суда все они утверждали, что о нападении ничего не знали, а, узнав, разбежались. Обвинение посчитало этот довод несостоятельным.

"Следователь сказал – признай эти две гранаты, и я отпущу тебя под амнистию"

Все статьи, которые вменяются подсудимым по делу о нападении на Нальчик, подразумевают наличие прямого умысла, заявил в ходе прений адвокат Расул Эльджорукаев.

Как утверждает адвокат, его подзащитный Султан Бекулов "не желал совершать эти преступления".

Согласно материалам уголовного дела, Султан Бекулов в ходе нападения на базу ОМОН держал в руках две гранаты, сказал Расул Эльджорукаев.

"Дело в том, что этих двух гранат не было. Они не изъяты и не приобщены к делу", - заявил адвокат.

По утверждению адвоката, в ходе нападения на ОМОН ручные гранаты не применялись, а на одежде и теле Бекулова не было обнаружено продукта выстрела – дифениламина.

На место преступления Бекулов был доставлен обманным путем, заявил адвокат, попросивший принять в отношении его подзащитного справедливое решение.

Сам Султан Бекулов в ходе прений сказал, что не знал о готовящемся нападении. Как утверждает подсудимый, его знакомый Алим Хавжоков (убит в ходе нападения, - прим. "Кавказского узла") сказал, что в Нальчике "планируется провести митинг по поводу притеснения мусульман".  

"Я ответил, что работаю и участвовать в митинге не смогу", - заявил Султан Бекулов.

Подсудимый рассказал в ходе прений, что утром 13 октября он поехал на работу, однако встретил участников нападения, пообещавших его подвезти. По словам Султана Бекулова, в машине Алим Хавжоков предложил взять в руки две гранаты, однако он отказался.

Султан Бекулов утверждает, что пошел вместе с нападавшими в сторону базы ОМОН, а при попытке убежать получил ранение в ногу. Подсудимый вспомнил, что его перевязали две женщины на водонапорной станции, куда отступили нападавшие.

После задержания, по словам подсудимого, следователь уговорил его признаться в том, что у него в руках находились гранаты. «Следователь сказал – признай эти две гранаты, и я отпущу тебя под амнистию", - рассказал Бекулов.

Самооговор, по словам Бекулова, был вынужденной мерой. "Прошу предъявить мне протокол об изъятии у меня какого-либо оружия",  - сказал подсудимый.

Бекулов заявил, что не согласен ни с одной из предъявленных ему статьей УК РФ, и попросил суд освободить его с учетом отбытого срока.

"Кавказский узел" пока не располагает комментариями от представителей следствия относительно заявлений подсудимых Амура Хакулова и Султана Бекулова, а также адвоката Расула Эльджорукаева. 

Автор: Людмила Маратова источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

28 марта 2024, 17:04

28 марта 2024, 16:21

28 марта 2024, 15:39

  • Свидетель Иеговы* арестован в Черкесске

    Инвалид второй группы Владимир Фомин обвинен в причастности к деятельности организации Свидетелей Иеговы* и вовлечении в нее других людей. Несмотря на то, что в суд Фомину пришлось вызывать скорую помощь, Черкесский городской суд отправил его под арест.

28 марта 2024, 15:00

28 марта 2024, 14:19

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей