Алихан Ахильгов, руководитель неправительственной общественной организации "Фонд помощи ранее депортированным народам", с детьми из семей беженцев Ингушетии и Чеченской Республики в аэропорту Кеннеди. США, Нью-Йорк, 21 июля 2013 г. Фото предоставлено сотрудником неправительственной организации "Международный институт жизни" Линдой Редфилд

26 июля 2013, 07:32

Дети беженцев из Чечни и Ингушетии проведут три месяца в американских семьях

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Дети из семей беженцев Ингушетии и Чеченской Республики, пострадавшие в результате межнациональных конфликтов, проведут три месяца в американских семьях, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" Алихан Ахильгов, руководитель неправительственной общественной организации "Фонд помощи ранее депортированным народам" - организатора поездки. 

Всего в консульстве США 18 июля были выданы пять виз для детей из семей беженцев Ингушетии и Чеченской Республики. Вместе с сопровождающим дети 21 июля вылетели в Америку, где их встретили сотрудники неправительственной организации "Международный институт жизни" и члены тех семей, в которых они будут жить.

"Фонд помощи ранее депортированным народам" был создан в ноябре 1992 года после событий осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года. Основная задача, которую поставили перед собой основатели фонда, - забота о детях, которые стали жертвами межнациональных конфликтов и войн.

"За эти годы мы отправили на отдых и лечение более 7000 детей. Из них 1 350 отдыхали и лечились за границей. Мы получали для детей гуманитарную помощь – одежду, школьные принадлежности, еду - и распределяли ее среди тех, кто в этом больше всех нуждался", - рассказал корреспонденту "Кавказского узлаАлихан Ахильгов.

По его словам, при помощи бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова на новогодние каникулы в столицу России каждый год приезжали от 20 до 30 детей. "И все дети получали пригласительные билеты на Кремлевскую елку, на новогодние спектакли. Ну а поскольку денег у фонда хватало только на проезд, то дети все дни каникул жили в московских семьях: их брали к себе московские журналисты, те грозненцы, которые к этому времени обосновались в столице", - говорит Алихан Ахильгов.

По словам Ахильгова, за последнее время фонд не имеет возможности вести такую же активную работу, как и раньше. "Местные власти нам не помогают ни финансами, ни в проведении каких-то мероприятий. Получается, что судьбы детей из семей, пострадавших в результате межнациональных конфликтов и боевых действий, больше волнуют тех же американцев, испанцев или грузин", - заявил Ахильгов.

Как утверждает Ахильгов, ни в Ингушетии, ни в Чечне "практически никто не оказывает помощь при организации поездок детей на отдых в другие регионы". "Принимающие стороны оплачивают все расходы на содержание детей. Как правило, ребята возвращаются домой нагруженные одеждой на пять лет вперед. Но вот денег на транспортные расходы, чтобы доставить детей в ту же Москву, мы не можем получить ни от предпринимателей, ни от властей. Приходится обращаться за помощью к тем, куда мы везем детей. Вот и сейчас все расходы и на дорогу, и на питание во время пребывания детей на промежуточных вокзалах и аэропортах взяли на себя американцы", - сказал Алихан Ахильгов. 

В этом году, по словам Ахильгова, исполняется 15 лет, как фонд сотрудничает с "Международным институтом жизни", который возглавляет босниец Азаф Дураклич. "За эти годы в американских семьях по два-три месяца отдыхали 82 ребенка. Детей обучали за это время английскому языку, учили обращаться с компьютером. В основном это были сироты или же дети из малообеспеченных неполных семей, которые пострадали во время событий 1992 года или же во время боевых действий на территории Чеченской Республики", - сказал Алихан Ахильгов. Он также рассказал, что в 1999 году, когда началась вторая чеченская война, дети жили в американских семьях по году. "Мы тогда не знали, где находятся их родные - то ли остались в Чечне, то ли вынуждены были уехать в неизвестном для нас направлении", - сказал Ахильгов.

Ахильгов отметил, что "не оставались в стороне и многие международные организации, которые принимали детей, особенно в те годы, когда в Чечне были боевые действия и правили сепаратисты". "А в Израиле, куда поехали на три месяца дети грозненского детского дома, детей, у которых были проблемы со здоровьем, лечили в ведущих клиниках страны", - сказал он.

"Я всегда буду помнить ту помощь, которую нам оказал в совершенно пиковой ситуации начальник управления федеральной миграционной службы РФ генерал Аксенов. Это было в 1996 году, летом. Мы отправляли в Испанию 120 детишек. Дети уже были в Москве, а паспорта должен был привезти мой помощник. За один день до его отъезда город захватили боевики, в здании МВД был пожар. О том, чтобы привезти паспорта не могло быть и речи. А у нас билеты, через день выезжать надо", - вспоминает Алихан Ахильгов.

По его словам, "в Москве никто не взялся помочь". Он обратился в ФМС России, "милиционер на посту, выслушав, посоветовал прийти к начальнику управления визовой и регистрационной работы генералу Александру Аксенову". "Он выслушал меня, сказал, какие нужно фотографии принести, и какие анкеты заполнить. И его сотрудники до поздней ночи выписывали 120 паспортов. Когда я стал благодарить Александра Анатольевича, что вот, мол, такая ситуация в Грозном, он только сказал: "Причем здесь ситуация? Дети не виноваты, что сотворили взрослые", - рассказал Ахильгов. 

На вопрос, каким образом составляется список тех, кого отправляют в американские семьи, руководитель фонда сказал, что детей родственников или знакомых в этих списках никогда не было. "Сюда приезжают представители организации "Международный институт жизни". Они сами знакомятся с каждым ребенком и с их семьями, изучают документы. К примеру, у Танзилы Алхаевой мама умерла, отец слепой, опекун у девочки - ее тетя. Умар Дзауров – круглый сирота, живет у дяди. У Айшат Додовой умер отец, ее мама русская, воспитывает еще пятерых детей одна. Всем детям, которых мы отправляем в Америку, по 10 лет – это одно из условий принимающей стороны", - говорит Алихан Ахильгов.

Роза Дзаурова, которая является опекуном Умара Дзаурова, рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что отец мальчика был убит на федеральной трассе "Кавказ", когда возвращался из Грозного в Ингушетию, в село Кантышево. "А через два года умерла мать Умара: онкология. Тогда мальчику было четыре года. У них с моим сыном разница всего месяц. Так и растет в нашей семье. Я их не разделяю и всем говорю, что у меня пятеро детей. Но к Умару отношение все равно особое", - рассказала Роза Дзаурова.

По ее словам, Умар "учится хорошо, без троек, любит читать". "А когда руководитель фонда Алихан Ахильгов приехал и сказал, что Умар - в числе тех детей, которые поедут в Америку и будут там жить в американских семьях, то Умар обрадовался, а потом, вижу, загрустил. Я поняла, что его тревожит: он по натуре стеснительный, молчаливый, боится, что трудно ему будет там. Но Алихан Ахильгов сказал, что за все эти годы не было случая, чтобы кому-то из детей не понравилось". 

У 10-летнего Рамзана Бускаева отец умер, а мать, оставив его и его сестру родственникам, уехала. Их воспитывают бабушка и дедушка. "Он очень любознательный мальчик, много читает, всем интересуется. Конечно, старики стараются детям отдать самое лучшее, но навряд ли они смогли бы отправить своего внука в Америку", - говорит корреспонденту "Кавказского узла" тетя Рамзана Замани Бускаева.

Автор: Татьяна Гантимурова источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

24 апреля 2024, 02:29

24 апреля 2024, 01:30

24 апреля 2024, 01:06

  • Ростовские тюремные врачи пытаются убедить суд в ненадежности потерпевших

    Сотрудники ростовской туберкулезной больницы ФСИН, которые обжаловали приговор по делу о пытках пациентов, назвали недостоверными показания потерпевших, сославшись на их заболевания, сообщил адвокат Рустам Ханмурзаев. Диагнозы потерпевших не дают оснований для отмены решения суда, указал правозащитник Олег Сокуренко.

24 апреля 2024, 00:27

  • Утвержден приговор журналисту Авазу Зейналлы

    Апелляционный суд в Баку отказался изменить приговор руководителю "Хурал ТВ" Авазу Зейналлы и второму осужденному Эльнуру Шукюрову. Защита обоих обвиняемых намерена обжаловать решение в Верховном суде Азербайджана.

23 апреля 2024, 23:28

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей