05 апреля 2013, 07:52

На суде по делу Рахаева сотрудники ОСБ заявили о противодействии в расследовании со стороны полицейских Карачаево-Черкесии

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

На судебном процессе по делу экс-заместителя начальника ОВД Черкесска Руслана Рахаева, обвиняемого в избиении до смерти задержанного, заслушаны свидетели защиты. Сотрудники отдела собственной безопасности (ОСБ) главного управления МВД по Северо-Кавказскому федеральному округу рассказали о нарушениях, допущенных сотрудниками полиции Черкесска при задержании и оформлении задержанного, а также о противодействии, которое полицейские оказывали при проведении расследования силами ОСБ. 

В Черкесском городском суде проходят слушания по уголовному делу о превышении должностных полномочий и умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем смерть потерпевшего. На скамье подсудимых бывший заместитель начальника полиции Черкесска, начальник оперативно-разыскной части Руслан Рахаев. По версии следствия, 7 октября 2011 года Рахаев с целью получения признания в совершении преступления применил насилие в отношении административно задержанного Дахира Джанкезова, нанеся ему множество ударов по голове, лицу, разным частям тела, в результате чего тот впоследствии умер. Потерпевшим по делу выступает также Хаджи Джатдоев, он был задержан полицейскими вместе с Джанкезовом и, согласно материалам дела, был избит в отделе полиции. 

Как сообщал "Кавказский узел", обвинение против Рахаева строится на показаниях нескольких оперативных работников ГОВД Черкесска, задержавших Джанкезова и проводивших с ним работу, потерпевшего по делу Хаджи Джатдоева, утверждающего, что он опознал Рахаева как избивавшего его человека в маске, а также на заключении судебно-медицинской экспертизы. В ходе предварительного следствия были проведены три экспертизы тела Джанкезова. Защита Рахаева настаивает на его невиновности, утверждая, что Джанкезов был избит до того, как попал в кабинет к Рахаеву, и обвинение против него – подтасовано и сфальсифицировано.

В ходе заседания 1 апреля показания в суде дали оперативные сотрудники отдела собственной безопасности главного управления МВД по Северо-Кавказскому федеральному округу подполковник полиции Вадим Абдуллаев и полковник полиции Махмуд Хазбулатов, которые по отдельному поручению следователя следственного управления Следственного комитета по КЧР проводили проверку возможной причастности Руслана Рахаева к совершению преступлений на территории Кабардино-Балкарии.

По словам сотрудников ОСБ, их крайне удивило такое поручение, так как в деле имеется справка, что Рахаев ранее не судим и к уголовной ответственности не привлекался. Кроме того, речь шла о действующем сотруднике полиции, который незадолго до этого прошел аттестацию и неоднократные тщательные проверки, имел безупречную репутацию.

И Абдуллаев, и Хазбулатов пояснили, что следователем также предлагалось проверить факты, изложенные в заявлениях родственников Рахаева в правоохранительные органы, свидетельствующие о его непричастности к преступлению.

Как рассказали свидетели, в ходе проверки ими были выявлены факты фальсификаций в материалах дела об административном задержании Джанкезова, в том числе многочисленные исправления в документах. В частности, регистрация Джанкезова в журнале дежурной части ОВД г. Черкесск была оформлена под одним номером с ранее доставленным гражданином, на документе о направлении Джанкезова в мировой суд отсутствовала подпись руководителя ОВД г. Черкесск.

По версии МВД Карачаево-Черкесии, 47-летний Джанкезов был задержан участковым из-за того, что был пьян. Мировой суд Черкесска вынес постановление о признании Джанкезова виновным в совершении административного правонарушения, и он был подвергнут административному аресту сроком на 10 суток.

По словам свидетелей, им удалось установить, что указанные в рапортах участковых время, дата и место задержания Джанкезова не соответствовали действительности.

Также ими были установлены лица, с которыми умерший провел вечер и часть ночи за распитием спиртных напитков и расстался за несколько минут до своего задержания. Показания этих лиц нашли подтверждение в материалах оперативно-поискового бюро МВД по КЧР.

На вопрос адвоката Рахаева Евгения Кузюра, оказывалось ли со стороны полицейских, которые проводили задержание Джанкезова, содействие в установлении истины, оба свидетеля ответили, что напротив, полицейскими было оказано открытое противодействие.

По их словам, шестеро полицейских ОВД Черкесска, проводившие задержание Джанкезова и продержавшие его всю ночь в опорном пункте, отказались от дачи объяснений со ссылкой на 51-ю статью Конституции. Только после вмешательства заместителя министра МВД РФ по КЧР Альберта Карабашева они явились в здание отдела ОСБ главного управления МВД РФ по СКФО в Пятигорске для дачи разъяснений.

"При этом в ходе беседы было видно, что они неискренни, что им есть, что скрывать. Они явно старались ввести нас в заблуждение", - заявили сотрудники отдела собственной безопасности. Свидетели сообщили, что после того, как ими был составлен рапорт об обнаружении состава преступления в действиях полицейских, проводивших задержание Джанкезова, следствие отказалось от оперативного сопровождения дела сотрудниками ОСБ СКФО.

Был также затронут вопрос об обстоятельствах задержания Рахаева. 

После смерти Джанкезова Руслан Рахаев скрылся. 29 февраля 2012 года дом в Нальчике, где находился Рахаев, был окружен бойцами спецподразделения "Альфа". По информации, которой располагали бойцы "Альфы", в квартире якобы скрывались трое террористов из числа находящихся в розыске. Только благодаря вмешательству бывших коллег Рахаева из МВД Кабардино-Балкарии он остался жив. Сами "альфовцы" говорили: "Кто-то хотел убрать его нашими руками", - рассказывают родственники Рахаева. По их словам, это слышали как родные, так и адвокат Рахаева.

На вопрос адвоката Кузюры к одному из сотрудников ОСБ: "Известно ли откуда поступила информация о том, что в квартире, в которой в тот вечер находился Рахаев, скрываются боевики?" - свидетель ответил, что по имеющейся у них оперативной информации сведения поступили из одного из подразделений МВД по КЧР.

Свидетель Амина Казакова, сестра Рахаева, рассказала суду об обстоятельствах его задержания в Нальчике, едва не стоивших ему жизни. Только вмешательство руководителя ОСБ ГУ МВД по СКФО Багаева В.М. спасло жизнь ее брата, считает она.

Кроме того, Казакова сообщила, что после задержания Рахаева в адрес ее родных, в том числе в ее адрес поступали многочисленные угрозы, якобы от замысливших месть боевиков КБР, из-за чего они были вынуждены обратиться в полицию КБР. Заявление было принято, но сотрудники полиции убедили ее в отсутствии угрозы из КБР.

По мнению Казаковой, поступившие угрозы были попыткой запугать ее и членов семьи и вынудить их отказаться от продолжения собственного расследования преступления, в котором обвиняют ее брата.

Сотрудник главного управления МВД РФ по СКФО Казбек Кужев сообщил суду, что 7 октября около 13.00 часов он разговаривал по служебным делам с Рахаевым по телефону (в 13.12 врачи "скорой помощи" констатировали смерть Джанкезова. - Прим. "Кавказского узла").

На вопрос общественного защитника Лидии Жабеловой, не показался ли во время разговора свидетелю Рахаев возбужденным, запыхавшимся, "ведь его обвиняют в том, что именно в это время он избивал потерпевшего", свидетель ответил: "Никакого волнения в голосе Рахаева я не услышал. Я хотел встретиться с ним по пути из Ставрополя, но он извинился и объяснил, что после обеда уезжает на свадьбу к другу в Нальчик, а в обеденное время еще должен успеть купить матери инсулин. Он попросил отложить встречу. Мы договорились созвониться".

По словам свидетеля, во время беседы никакого постороннего шума и голосов в кабинете его собеседника не было слышно, Рахаев был спокоен и нетороплив.

В ходе заседания показания также дали другие свидетели - знакомые обвиняемого Руслана Рахаева, рассказавшие о том, что у Рахаева складывались сложные отношения с сотрудниками полиции на его новом месте работы.

К моменту случившегося 7 октября 2011 года Руслан Рахаев проработал в ОВД Черкесска всего 20 дней. В Черкесск Рахаев был переведен из органов внутренних дел Нальчика после того, как дал показания в суде по уголовному делу о нападении боевиков на город 13 октября 2005 года по программе государственной защиты свидетелей. 

Автор: Людмила Маратова источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

19 апреля 2024, 15:37

  • Семья сообщила о голодовке Рубена Варданяна

    Бывший госминистр Нагорного Карабаха Рубен Варданян объявил 5 апреля голодовку с требованием немедленно освободить его и других армянских заключенных удерживаемых в Баку, сообщила сегодня семья политика.

19 апреля 2024, 14:47

  • Прокуратура предложила освободить Нагавкина от наказания

    Волгоградскому правозащитнику Игорю Нагавкину следует смягчить приговор по делу о краже и освободить его от дальнейшего наказания в связи с истечением срока давности, заявила прокуратура. Защита намерена требовать не смягчения наказания, а оправдания Нагавкина, сообщил адвокат.

19 апреля 2024, 14:05

19 апреля 2024, 13:25

19 апреля 2024, 12:47

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей