11 февраля 2013, 12:27

Ереванский пресс-клуб: Промежуточный отчет по мониторингу освещения вещательными СМИ Армении президентских выборов 2013 г. (14 января - 3 февраля 2013 г.)

Данный документ подготовлен в рамках проекта "Содействие двум избирательным циклам в Армении", осуществляемого Офисом ОБСЕ в Ереване при финансовой поддержке Европейского Союза. Взгляды, выраженные в документе, никоим образом не могут восприниматься как отражение официального мнения Европейского Союза или ОБСЕ.

МОНИТОРИНГ освещения вещательными СМИ Армении президентских выборов 2013 осуществляется Ереванским пресс-клубом. Поддержку данного исследования оказывает Офис ОБСЕ в Ереване в рамках проекта "Содействие двум избирательным циклам в Армении", финансируемого Европейским Союзом. Мониторинг проводится в три этапа: первый этап охватывает период с 1 октября по 15 декабря 2012 (преддверие предвыборной агитации); второй этап - с 14 по 20 января 2013 (период между официальной регистрацией кандидатов в президенты РА и началом предвыборной агитации); третий этап - с 21 января по 16 февраля 2013 (период предвыборной агитации).

ОБЪЕКТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ являются 6 общенациональных телеканалов - Первый канал Общественного телевидения Армении (h1), "Армения", "Еркир- медиа", "Кентрон", Второй Армянский телеканал (h2), "Шант", 1 столичный телеканал - "Армньюс", а также Общественное радио Армении и радиоканал "Армрадио FM 107".

ДАННЫЙ ОТЧЕТ охватывает первые две недели предвыборной агитации (21 января - 3 февраля 2013), а также предшествовавшую неделю - после регистрации кандидатов в президенты РА (14-20 января 2013). В этот период, как и на первом этапе исследования (см. http://www.ypc.am/media_research/ln/ru), вещательные СМИ не проявили дискриминации или откровенно пристрастного отношения к кандидатам в президенты РА. Сосредоточившись на освещении восьми зарегистрированных кандидатов, вещатели в некоторой степени компенсировали неопределенность и "рассеянное внимание", ставшие следствием циркулирования в октябре-декабре 2012 большого числа (свыше 40) имен потенциальных претендентов на президентское кресло.

НАИБОЛЬШЕЕ ВНИМАНИЕ президентской гонке в первые две недели предвыборной агитации уделили телеканал "Армньюс" и "Армрадио", за которыми со значительным отставанием следуют традиционные лидеры по освещению политической жизни "Еркир-медиа" и "Кентрон". Остальные исследованные вещатели проявили примерно одинаковую активность в освещении предвыборных процессов.

Эта картина существенно отличается от последней недели перед предвыборной агитацией, когда в числе лидеров наряду с "Армрадио" оказались Второй Армянский телеканал, "Армения" и Общественное радио Армении. "Еркир- медиа" и "Кентрон" опять же существенно отстали от лидеров, что может свидетельствовать, в частности, о снижении интереса собственников этих вещателей к нынешним выборам, в отличие, к примеру, от парламентской кампании 2012, когда оба телеканала выделялись особой активностью. Последнее обстоятельство, в свою очередь, свидетельствует об общей проблеме армянской вещательной сферы: освещая политические процессы, телекомпании прежде всего ориентируются на соответствующую заинтересованность своих владельцев, а не на запросы аудитории.

В последнюю неделю, предшествовавшую предвыборной агитации, определились два кандидата, удостоившиеся наиболее интенсивного освещения: действующий президент Армении Серж Саргсян и лидер партии "Наследие" Раффи Ованнисян. Причем их первенство - как по частоте обращений, так и по объему эфирного времени - проявилось во всех исследованных СМИ, за исключением Второго Армянского телеканала и "Шант", где по объему эфирного времени за Сержем Саргсяном расположились соответственно лидер партии "Свобода" Грант Багратян и представляющийся специалистом по эпосу Вардан Седракян. Кроме того, Грант Багратян опередил Раффи Ованнисяна по частоте обращений - на "Еркир-медиа". В целом в течение этой недели интенсивность освещения кандидатов можно считать пропорциональной их активности в проведении предвыборных мероприятий (встреч с избирателями, пресс-конференций и пр.).

Распределение внимания к кандидатам существенно изменилось в последующие две недели. Во-первых, вперед по объему эфирного времени вышел лидер Объединения "Национальное самоопределение" Паруйр Айрикян, что прежде всего объясняется интенсивным освещением событий, связанных с покушением на него вечером 31 января. За три дня (1-3 февраля) число обращений к Паруйру Айрикяну составило около половины всех обращений к нему за первые две недели предвыборной агитации, а объем эфирного времени - почти две трети всего эфира, отведенного ему за тот же период. Во-вторых, среди кандидатов очертилась четверка лидеров - как по частоте обращений к ним, так и по объему эфирного времени: помимо Паруйра Айрикяна, это Раффи Ованнисян, Серж Саргсян и Грант Багратян. При этом нельзя сказать, что вторая четверка кандидатов обойдена вниманием СМИ: цифры, отражающие частоту и продолжительность их появлений в эфире, позволяют предположить, что даже при ограниченном числе своих предвыборных мероприятий они получают возможность доносить свои идеи до избирателей. Сказанное относится и к директору Радио "Ай" Андриасу Гукасяну, объявившему с первого дня предвыборной агитации голодовку и не проводящему специальных предвыборных мероприятий.

Заслуживает внимания освещение действующего президента. В последнюю неделю, предшествовавшую предвыборной агитации, СМИ довольно интенсивно обращались к его деятельности не как кандидата, а как должностного лица. Так, освещение Сержа Саргсяна в качестве президента РА составило 65.6% (или почти две трети) от всего совокупного эфирного времени, отведенного ему 9 исследованными каналами. При этом, в эфире "Шант" этот показатель составил 93.4%, Первого канала ОТА - 85.3%. В результате Серж Саргсян получал существенное информационное преимущество перед всеми соперниками, чья деятельность вне статуса кандидатов никак не освещалась, не считая 30 секунд Раффи Ованнисяна. Превалирование освещения Сержа Саргсяна в качестве президента над его освещением в качестве кандидата зафиксировано на 8 из 9 исследованных СМИ. Единственным исключением в эту неделю оказалось "Армрадио", в чьем эфире, посвященном Сержу Саргсяну, лишь 5.4% составило его освещение в качестве президента.

Однако освещение действующего президента в исследованных СМИ радикально изменилось с началом предвыборной агитации. Появление Сержа Саргсяна в качестве президента в период с 21 января по 3 февраля составило уже 14.8% от всего отведенного ему совокупного эфирного времени. Наименьшим этот показатель остался у "Армрадио" - 6.9%, но и у остальных исследованных вещателей он оказался вполне приемлемым: от 7.1% - у "Еркир-медиа" до 27.8% - у "Армньюс". Данный факт свидетельствует о том, что, в отличие от всех предыдущих выборов, определенное внимание уделяется следованию неписанному правилу, согласно которому баллотирующееся должностное лицо должно сократить появления на публике, не связанные с предвыборной кампанией, а СМИ должны более лаконично освещать подобные появления. О лаконичности, в частности, косвенным образом свидетельствует тот факт, что за первые две недели предвыборной агитации по числу обращений к Сержу Саргсяну исследованных вещателей (1,088) действующий президент оказался лидером среди всех кандидатов, но по объему эфирного времени был третьим. Причем по последнему показателю Паруйр Айрикян обошел его почти в два раза.

Вместе с тем контраст между периодом, непосредственно предшествующим предвыборной агитации, и быстротечной предвыборной агитацией в очередной раз доказывает необходимость регулирования и мониторинга более длительного отрезка времени, нежели 4 агитационные недели. В противном случае трудно говорить о равных информационных возможностях для кандидатов.

БАЛАНС КОННОТАЦИОННО ОКРАШЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ к претендентам на президентское кресло свидетельствует о том, что наиболее поляризовано отношение общества (во всяком случае так, как оно отражается в эфире исследованных СМИ) к кандидатуре Сержа Саргсяна (47 позитивных и 29 негативных обращений). Всего же коннотационно окрашенные обращения к действующему президенту за первые две недели предвыборной агитации составили 7.5% от всех совокупных обращений к нему исследованных СМИ. Это самое интенсивное выражение отношения среди всех кандидатов (у Раффи Ованнисяна - 2.4%, у Гранта Багратяна - 1.7%, у Андриаса Гукасяна - 1.2% и лидера партии "Национальное согласие" Арама Арутюняна - 1%). Коннотационно окрашенные обращения к остальным трем кандидатам не зафиксированы вообще, либо (как у Паруйра Айрикяна) их доля чрезвычайно мала. В целом позитивные обращения заметно превалируют над негативными (82 против 32): кроме действующего президента и Арама Арутюняна, ни один кандидат не упоминался в однозначно негативном контексте.

Позитивные обращения встречаются, в основном, в репортажах, где граждане говорят о своих предпочтениях и поддержке того или иного кандидата. Негативные обращения к Сержу Саргсяну зафиксированы, главным образом, в дискуссионных передачах (чаще других на "Армньюс", "Армрадио" и "Еркир-медиа"), где гости критически отзываются о действующем президенте.

АНАЛИЗ СПИСКОВ УЧАСТНИКОВ ДИСКУССИОННЫХ ПЕРЕДАЧ формата "гость в студии" свидетельствует о крайнем дефиците предвыборных дебатов, столкновения мнений (как самих кандидатов, так и их сторонников). Вкупе с минимальным вниманием передач разного профиля к предвыборным платформам претендентов на президентское кресло (за исключением Гранта Багратяна, ни один кандидат не делает акцент на свои конкретные программные положения) это ограничивает возможность информированного и осознанного выбора граждан РА. По сути, высказывания кандидатов в агитационных роликах, на предвыборных митингах и пресс-конференциях, даже в теле- и радиоинтервью повторяют друг друга.

Отсутствие дебатов не позволяет представить аудитории критический взгляд на программы кандидатов. В некоторой степени это компенсируется более интенсивным приглашением в дискуссионные передачи гостей, оценивающих предвыборное поведение и высказывания участников президентской гонки. По меньшей мере 5 из 9 исследованных СМИ стремились выполнять эту миссию в период, охваченный данным отчетом. Исключение составили Общественное радио Армении, Первый канал ОТА и "Шант", для которых предвыборные дискуссии не были приоритетом. Реже, чем можно было ожидать от телеканала общей направленности, инициатором подобных дискуссий выступал Второй Армянский телеканал.

Возможно, отсутствие дебатов остается главной проблемой освещения предвыборной кампании вещательными СМИ Армении.

Общая информация о мониторинге

Мониторинг освещения вещательными СМИ Армении президентских выборов 2013 осуществляется Ереванским пресс-клубом. Поддержку данного исследования оказывает Офис ОБСЕ в Ереване в рамках проекта "Содействие двум избирательным циклам в Армении", финансируемого Европейским Союзом. Мониторинг проводится в три этапа: первый этап охватывает период с 1 октября по 15 декабря 2012 (преддверие предвыборной агитации); второй этап - с 14 по 20 января 2013 (период между официальной регистрацией кандидатов в президенты РА и началом предвыборной агитации); третий этап - с 21 января по 16 февраля 2013 (период предвыборной агитации).

ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ ЭТАПЫ

ЗАДАЧАМИ МОНИТОРИНГА являлось выявление и определение посредством анализа полученных количественных и качественных данных:

  • уровня внимания вещательных СМИ Армении к выборам президента РА;
  • насколько свободно и беспристрастно вещательные СМИ информировали электорат о кандидатах в президенты РА, обеспечивали их доступ к эфиру для выражения своих взглядов, мнений;
  • насколько вещательные СМИ выполнили положения законодательства, регулирующего предвыборную агитацию;
  • насколько в период предвыборной агитации освещение вещательными СМИ выборов соответствовало международным обязательствам РА.

Для выполнения перечисленных выше задач мониторинга применялись методологии качественного и количественного мониторинга.

КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ включал подсчеты и измерения непосредственно материалов вещательных СМИ (методологию проведения количественного мониторинга - см. ниже).

КАЧЕСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ представлял из себя комбинацию анализа полученных количественных данных с оценкой ситуации в СМИ в период мониторинга, которая основывалась на интервью с представителями СМИ, политических партий, организаций гражданского общества и экспертного сообщества, а также на анализе публикаций, посвященных освещению в СМИ избирательной кампании, изучении заявлений представителей партий и политиков относительно деятельности СМИ в предвыборный период.

МОНИТОРИНГ ОХВАТИЛ 9 ВЕЩАТЕЛЬНЫХ СМИ:

6 общенациональных телеканалов - Первый канал Общественного телевидения Армении (h1), "Армения", Второй Армянский телеканал (h2), "Еркир-медиа", "Кентрон", "Шант";

1 столичный телеканал - "Армньюс" (единственный в Армении телевещатель, ПРЕЗИДЕНТСКИЕ ВЫБОРЫ 2013 лицензия которого предполагает информационно-аналитическую и международную направленность);

2 радиоканала - Общественное радио Армении, "Армрадио FM 107" (единственный в Армении "разговорный" круглосуточный радиоканал, уделяющий первоочередное внимание общественно-политическим процессам).

НА УКАЗАННЫХ ВЫШЕ ТЕЛЕ- И РАДИОКАНАЛАХ ИССЛЕДОВАЛИСЬ:

НА ВТОРОМ ЭТАПЕ (14-20 января 2013) - выходящие в вечернем прайм-тайме основной выпуск информационной/информационно-аналитической программы и одна общественно-политическая/дискуссионная передача (в ежедневном разрезе).

НА ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ (21 января - 16 февраля 2013) - все передачи, выходящие в вечернем прайм-тайме (с 18.00 до 01.00), за исключением блоков предвыборной агитации, коммерческой/социальной рекламы/объявлений, бегущей телестроки.

ОБЪЕКТОМ МОНИТОРИНГА стали все теле- и радиоматериалы, в которых содержались обращения к кандидатам в президенты РА.

МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА

I. Основной единицей исследования являлся теле- и радиоматериал.

Под теле-, радиоматериалом понималось:

Тематически, композиционно и оформительски выделенная единица эфира, т.е.

а. отдельный сюжет в информационной программе;

б. отдельное информационное сообщение, передаваемое дикторским текстом;

в. тематически, композиционно и оформительски (перебивка, блюм и пр.) выделенная часть (раздел, сюжет) передачи, затрагивающая различные темы/проблемы;

г. анонсы к сюжетам рассматривались как часть материала, к которому они относились;

д. дикторский текст, который предварял теле-, радиосюжет (репортаж и пр.), рассматривался как часть этого сюжета (репортажа и пр.).

При этом:

  • Информационные и информационно-аналитические программы делились на сюжеты, каждый из которых рассматривался как отдельный самостоятельный материал;
  • Общественно-политические/дискуссионные передачи и все остальные передачи различной направленности рассматривались следующим образом:
  1. Если передача была посвящена одной теме, то она рассматривалась как один
    самостоятельный материал;
  2. Если передача была построена по мозаичному принципу, т.е. разделена на самостоятельные тематические блоки, то каждый из этих блоков рассматривался как отдельный самостоятельный материал.

II. Мониторы ежедневно фиксировали продолжительность исследуемого эфира (с 18.00 до 01.00).

Передачи, начавшиеся, но не завершившиеся до 18.00, не рассматривались: мониторинг начинался после окончания данной передачи. Передачи, начавшиеся, но не завершившиеся до 01.00, рассматривались полностью, до их завершения.

Мониторингу не подлежали:

  • Блоки предвыборной агитации;
  • Коммерческая/социальная реклама/объявления;
  • Бегущая телестрока.

III. В ходе мониторинга определялись и фиксировались:

1. Количество и форма обращений к кандидатам в президенты РА в теле-, радиоматериалах

Мониторы определяли и фиксировали в соответствующих графах наличие и форму обращения к кандидатам в президенты РА в теле-, радиоматериале.

Форма обращения к кандидату дифференцировалась следующим образом:

А. Материал, полностью посвященный кандидату.

Материал считался полностью посвященным кандидату, даже если в нем содержалось обращение к другому кандидату, либо к иной теме/темам, не являющейся предметом мониторинга, но это обращение носило подчиненный характер. При этом если в подобном материале содержалось обращение (подчиненного характера) к другому кандидату, то данный кандидат также отмечался в соответствующей графе - в зависимости от формы обращения к нему (частичное или упоминание).

Б. Материал, частично посвященный кандидату.

Материал считался частично посвященным кандидату, когда в нем в равной степени содержалось обращение к другому кандидату либо к иной теме/темам, не являющейся предметом мониторинга. При этом, если в подобном материале содержались равнозначные обращения к двум и более кандидатам, то каждый из этих кандидатов отмечался в графе "частично".

В. Материалы, в которых содержалось упоминание кандидата.

Упоминанием считались те случаи, когда в материале кандидат всего лишь назывался, но никакой дополнительной информации, характеристики о нем не давалось.

Упоминанием считалось также любое появление кандидата в телевизионном кадре. Если появление в кадре являлось частью материала, где уже содержалось обращение (полное или частичное) к данному кандидату, то как дополнительное упоминание оно не фиксировалось. Если появление кандидата имело место в телекадре материала, где никаких обращений к нему не было, оно рассматривалось как отдельное упоминание.

Любого рода появление в теле-, радиоматериале кандидата в президенты РА рассматривалось как обращение к данному кандидату - независимо от того, в каком качестве он выступал (даже если представлялся в материале как исполняющий свои должностные или профессиональные обязанности).

И, следовательно, подобное обращение исследовалось по всем перечисленным выше и ниже категориям (форма и характер обращения, эфирное время).

Если в материале фигурировал не сам кандидат, а представитель его избирательного штаба/доверенное лицо, и в материале этот статус каким-то образом подчеркивался, то подобное обращение (его форма, характер и эфирное время) также заносилось на счет данного кандидата.

В каждом материале фиксировалось только одно обращение и лишь одна его форма к каждому кандидату.

Замер по этим категориям велся в единицах.

2. Характер обращений к кандидатам в президенты РА в теле-, радиоматериалах

Мониторы определяли и фиксировали в соответствующей графе характер - позитивный (+), негативный (-) или нейтральный (0) - обращения к кандидату в теле-, радиоматериале.

Под знаковыми (позитивными, негативными) обращениями понимались те, которые содержались в материалах, создающих у аудитории однозначно позитивное или негативное общее впечатление о кандидате. Там, где подобной однозначности не было, обращение фиксировалось как нейтральное. Все сомнения монитора также трактовались в пользу фиксации обращения как нейтрального.

Кроме того, если в материале сообщалось о том, что какое-либо лицо/организация публично заявило о своей поддержке/неподдержке кандидата в президенты РА, то обращение к последнему фиксировалось как позитивное/негативное соответственно.

В каждом материале фиксировался только один знак отношения (+, - или 0) к каждому кандидату.

Замер по этой категории велся в единицах.

3. Эфирное время в теле-, радиоматериалах, полностью или частично посвященных кандидатам в президенты РА

А. Если материал был полностью или частично посвящен кандидату, то мониторы определяли и фиксировали эфирное время, выделенное кандидату для выражения своих взглядов, мнений, а также - для суждений, рассказа о нем со стороны других лиц.

Измерение эфирного времени, выделенного кандидату для выражения своих взглядов, мнений, а также - для суждений, рассказа о нем со стороны других лиц, осуществлялся по следующему принципу:

1) если материал был полностью посвящен тому или иному кандидату, то все его эфирное время относилось мониторами к данному кандидату;

2) если кандидату посвящалась часть материала, то мониторы относили к данному кандидату только ту часть эфирного времени, которая ему была посвящена;

3) если в материале, полностью посвященном кандидату - назовем его Х, приводились высказывания (иные, нежели о кандидате Х) другого кандидата (назовем его У) либо приводились суждения, рассказы иных лиц об У (без сравнения с Х), то к У относилось, соответственно, и эфирное время этой части материала;

4) если в материале, полностью посвященном кандидату Х, приводились его высказывания о другом кандидате - У, либо приводились высказывания У об Х, либо приводились суждения, рассказы иных лиц об У в сравнении с Х, то по 50% соответствующей части эфирного времени этого материала относилось мониторами как к Х, так и к У.

Б. Помимо фиксации общего эфирного времени, выделенного кандидату, исследовалось также, в каком качестве данный кандидат выступает. Таким образом, дифференцировалось и заносилось в соответствующую графу:

1. Эфирное время, выделенное кандидату, выступающему именно в качестве кандидата в президенты РА;

2. Эфирное время, выделенное кандидату как исполняющему профессиональные, должностные обязанности, либо выступающему в ином качестве.

Замер по этой категории велся в секундах.

IV. Фиксация участников передач различной направленности формата "гость в студии"/ток-шоу/интервью

В вечернем прайм-тайме (с 18.00 по 01.00) исследуемого теле-, радиоканала отдельным списком мониторы фиксировали участников передач различной направленности формата "гость в студии"/ток-шоу/интервью (в том числе в информационных программах - при наличии в них данного формата). В списке указывалось название передачи, имя (имена)/должность(-и) приглашенных участников.

Если участником передачи формата "гость в студии"/ток-шоу/интервью являлся не сам кандидат, а представитель его избирательного штаба/доверенное лицо, и в передаче этот статус специально отмечался, то в списке участников эта передача заносилась на счет данного кандидата.

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В СПИСОК ДЛЯ МОНИТОРИНГА

Объектом мониторинга стали 8 политических деятелей, зарегистрированных ЦИК РА в качестве кандидатов в президенты РА.

  1. Грант Багратян
  2. Паруйр Айрикян
  3. Арам Арутюнян
  4. Раффи Ованнисян
  5. Андриас Гукасян
  6. Арман Меликян
  7. Серж Саргсян
  8. Вардан Седракян

Список и краткая характеристика исследованных СМИ

ПЕРВЫЙ КАНАЛ ОБЩЕСТВЕННОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ АРМЕНИИ (h1) - является составной частью Общественной телерадиокомпании, основанной в 2001. Руководящий орган - Совет Общественной телерадиокомпании. Ежедневная продолжительность вещания Первого канала - 24 часа. Передачи канала по спутнику принимаются и за рубежом. На втором этапе (14-20 января 2013) предметом исследования были: основной выпуск ежедневной информационной программы "Арачин лратвакан" (в 21.00); дискуссионная передача "Интервью" (понедельник- пятница в 23.40). На третьем этапе (предвыборная агитация) исследовались все передачи вечернего прайм-тайма (18.00-01.00).

"АРМЕНИЯ" - частная телекомпания. Основана в 1998. Ежедневная продолжительность вещания - 24 часа. Передачи канала по спутнику принимаются и за рубежом. На втором этапе (14-20 января 2013) предметом исследования были: основной выпуск ежедневной информационной программы "Жам" (в 20.00); дискуссионные передачи "Живой журнал" (понедельник-пятница в 24.00) и "R- Эволюция" (воскресенье в 23.00). На третьем этапе (предвыборная агитация) исследовались все передачи вечернего прайм-тайма (18.00-01.00).

"АРМНЬЮС" - частная телекомпания. Основана в 2003. Ежедневная продолжительность вещания - 24 часа. Ретранслирует также программы международного новостного канала "Евроньюс". На втором этапе (14-20 января 2013) предметом исследования были: основной выпуск ежедневной информационной программы "Лурер" (в 19.00); дискуссионные передачи "Банадзев" (понедельник-пятница в 20.00), "До нашего голосования" (суббота в 19.40) и "Реальная политика" (воскресенье в 19.30). На третьем этапе (предвыборная агитация) исследовались все передачи вечернего прайм-тайма (18.00-01.00).

"ЕРКИР-МЕДИА" - частная телекомпания. Основана в 2004. Ежедневная продолжительность вещания - 24 часа. Передачи канала по спутнику принимаются и за рубежом. На втором этапе (14-20 января 2013) предметом исследования были: основной выпуск информационной программы "Еркирн айсор" (понедельник-суббота в 22.30) и воскресная информационно-аналитическая программа "Еркри шабат" (в 22.30); дискуссионные передачи "Еркри арцэ" (понедельник-пятница в 23.10) и "Хмбагир" (воскресенье в 21.20). На третьем этапе (предвыборная агитация) исследовались все передачи вечернего прайм-тайма (18.00-01.00).

"КЕНТРОН" - частная телекомпания. Основана в 2004. Ежедневная продолжительность вещания - 24 часа. На втором этапе (14-20 января 2013) предметом исследования были: основной выпуск ежедневной информационной программы "Эпикентрон" (в 21.30); дискуссионные передачи "Урвагиц" (понедельник- четверг в 22.22) и "Айкакан урбат" (пятница в 22.22). На третьем этапе (предвыборная агитация) исследовались все передачи вечернего прайм-тайма (18.00-01.00).

ВТОРОЙ АРМЯНСКИЙ ТЕЛЕКАНАЛ (h2) - частная телекомпания. Основана в 1998. Ежедневная продолжительность вещания - 18 часов. На втором этапе (14-20 января 2013) предметом исследования были: основной выпуск информационной программы "Лрабер" (понедельник-суббота в 20.00); дискуссионная передача "Четвертая студия/Право на слово" (понедельник-пятница в 20.30). На третьем этапе (предвыборная агитация) исследовались все передачи вечернего прайм-тайма (18.00-01.00).

"ШАНТ" - частная телекомпания. Основана в 1994. Ежедневная продолжительность вещания - 24 часа. Передачи канала по спутнику принимаются и за рубежом. На втором этапе (14-20 января 2013) предметом исследования были: основной выпуск информационной программы "Горизонт" (понедельник-суббота в 22.00) и ее воскресный информационно-аналитический выпуск "Воскресный Горизонт" (в 22.00). На третьем этапе (предвыборная агитация) исследовались все передачи вечернего прайм-тайма (18.00-01.00).

ОБЩЕСТВЕННОЕ РАДИО АРМЕНИИ - является составной частью Общественной телерадиокомпании, основанной в 2001. Руководящий орган - Совет Общественной телерадиокомпании. Ежедневная продолжительность вещания - 24 часа. Передачи радиоканала по спутнику принимаются и за рубежом. На втором этапе (14-20 января 2013) предметом исследования был основной выпуск ежедневной информационной программы "Радиолур" (в 18.00). На третьем этапе (предвыборная агитация) исследовались все передачи вечернего прайм-тайма (18.00-01.00).

"АРМРАДИО FM 107" - частная радиокомпания. Основана в 2002. Ежедневная продолжительность вещания - 24 часа. На втором этапе (14-20 января 2013) предметом исследования были: основной выпуск ежедневной информационной программы "Лурер" (в 18.00); дискуссионная передача "Аналитическая страница с Грантом Мелик-Шахназаряном" (понедельник-суббота в 19.00). На третьем этапе (предвыборная агитация) исследовались все передачи вечернего прайм-тайма (18.00-01.00).

Приложения:

Таблицы (14-20 января 2013 г. и 21 января - 3 февраля 2013 г.)

Количество и характер (позитивный, негативный, нейтральный) обращений к кандидатам в президенты РА, эфирное время, выделенное кандидатам 9 исследованными вещательными СМИ:

Первый канал Общественного телевидения Армении (h1), телеканал "Армения", телеканал "Армньюс", телеканал "Еркир-медиа", телеканал "Кентрон", Второй Армянский телеканал (h2), телеканал "Шант", Общественное радио Армении, "Армрадио FM 107".

источник: Ереванский пресс-клуб

Знаешь больше? Не молчи!
Lt feedback banner
Прикреплённые файлы
Лента новостей

24 марта 2017, 21:18

24 марта 2017, 21:04

24 марта 2017, 19:59

24 марта 2017, 19:55

24 марта 2017, 19:06

Архив новостей
Все SMS-новости
Персоналии

Все персоналии