05 февраля 2013, 20:26

Во Владикавказе на 6 февраля назначено оглашение приговора по иску о повышении пенсий родителям погибших в Чечне военнослужащих

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

На 6 февраля назначено вынесение решения Советским судом Владикавказа по иску родителей погибших в Чечне военнослужащих о повышении пенсий по потере кормильца. Представители военкомата с иском не согласны и заявляют, что повышение пенсий родителям погибших военнослужащих не положено.

Как сообщал "Кавказский узел", гражданское судопроизводство по делу началось 15 января. Иск в интересах родителей погибших в Чечне в 1995 - 2000 годах военнослужащих Андрея Забельского, Александра Кабанца, Евгения Комзаракова на повышение пенсии подал фонд "Право Матери".

Ранее юрист фонда Зарема Юсупова отметила, что на сегодняшний день повышение установлено в размере 32% социальной пенсии, что составляет 1160 рублей в месяц. "Раньше законом было предусмотрено, что пенсии повышались на 100% базовой части трудовой пенсии. Этот закон действовал до 31 декабря 2007 года. Поэтому наши требования сводятся к тому, чтобы суд обязал ответчика – республиканский военный комиссариат Северной Осетии - установить это повышение пенсии всем родителям погибших и выплатить образовавшуюся задолженность с момента назначения пенсии до сегодняшнего дня", - пояснила Зарема Юсупова.

Истцы просят взыскать в пользу матери Андрея Забельского порядка 80 тысяч рублей, в пользу отца Забельского - 26 692 рубля, в пользу отца Кабанца - 97 тысяч рублей, в пользу его матери - 125 тысяч и в пользу матери Комзаракова 184 тысячи рублей.

30 января в ходе судебного заседания были заслушаны представители обеих сторон: юрист Зарема Юсупова и представитель военного комиссариата Светлана Бирагова. Родители погибших военнослужащих подали заявление в суд о рассмотрении дела без их участия.

"При назначении пенсии истцам ответчик не учел, что они являются членами семей погибших ветеранов боевых действий"

Зарема Юсупова пояснила, что размер пенсии в случае гибели военнослужащего вследствие "военной травмы" устанавливается в размере 40% денежного довольствия военнослужащего. "Согласно п. "г" ст.45 закона "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей" пенсии по потери кормильца повышаются членам семьи ветеранов боевых действий на 100% базовой части трудовой пенсии (в редакции закона, действующего до 31 декабря 2007 года) и на 32% социальной пенсии с 1 января 2008 года", - отметила она.

Также, по словам юриста, в соответствии со статьей 3 закона "О ветеранах" и приложения к нему, военнослужащие являются ветеранами боевых действий в случаях выполнения задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях РФ, отнесенных к зоне вооруженного конфликта с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, и в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года.

"При назначении пенсии по случаю потери кормильца истцам ответчик не учел, что они являются членами семей погибших ветеранов боевых действий, и пенсия им назначена без учета предусмотренного законом повышения. На письменное обращение истцов об установлении повышения к пенсии, ответчик отказал в удовлетворении их просьбы, указав, что такое повышение относится только к самим ветеранам боевых действий, а не к членам их семей", - сказала юрист фонда "Право Матери".

На суде были представлены копии удостоверении о правах на льготы в соответствии со ст.21 закона "О ветеранах" (Меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий. - Прим. "Кавказского узла"), которые были приобщены к делу.

"В законе нет уточнений, что повышение пенсий распространяется и на членов семей погибших военнослужащих"

Старший помощник начальника отдела социального обеспечения военкомата Светлана Бирагова объяснила, почему военкомат не признает исковые требования родителей погибших военнослужащих.

"Это связано с текстом закона о пенсионном обеспечении. В статье 45 п. "г" речь идет о повышении к пенсии участникам ВОВ и ветеранам боевых действий. В законе нет уточнений, что это право распространяется и на членов семей погибших военнослужащих. Сейчас они предъявляют удостоверение и говорят, что это свидетельствует о том, что их погибшие являются ветеранами боевых действий, и далее, поскольку они ветераны боевых действий, они начинают трактовать статью 45 о повышении пенсии", - сказала представитель.

По словам Светланы Бираговой статья 21 закона "О ветеранах" не является основанием для того, чтобы говорить, что погибшие были ветеранами боевых действий. "Это удостоверение о праве на льготы членам погибших военнослужащих относится к тем, кто погиб просто при исполнении обязанностей военной службы, например, если на Дальнем Востоке разбился самолет, но в момент гибели человек был при исполнении. На основании этих двух пунктов мы им и отказали", - пояснила представитель военкомата.

Оглашение решения суда по делу назначено на 14 часов 6 февраля.

Автор: Эмма Марзоева источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

29 марта 2024, 09:49

29 марта 2024, 09:12

29 марта 2024, 08:30

29 марта 2024, 07:42

29 марта 2024, 06:46

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей