21 декабря 2012, 06:35

В Дагестане на процессе по делу о незаконном хранении оружия адвокаты заявили о незаконных действиях следствия

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

На состоявшемся 20 декабря в Хасавюртовском районном суде заседании по делу Анвара Гусейнова, Садрудина Арапханова и Эльдара Дыдымова, обвиняемых в умышленном уничтожении чужого имущества и в незаконном хранении оружия, были допрошены обвиняемые. Адвокаты заявили о незаконных, по их мнению, действиях следователей в ходе расследования дела. 

Напомним, 20 июля люди в масках насильно увезли в неизвестном направлении выходивших из мечети Магомеда Сулаева и Анвара Гусейнова. После обращения родных в местный отдел Следственного комитета РФ выяснилось, что Гусейнов и Сулаев находятся в РОВД Хасавюрта. 21 июля Сулаев был отпущен из РОВД, обвинения ему предъявлены не были.

Гусейнова задержали в рамках расследования уголовного дела по факту умышленного уничтожения чужого имущества (ст.167 УК РФ), также он подозревается в незаконном хранении оружия (ст.222 УК РФ). Анвар Гусейнов проходит по уголовному делу вместе с жителями Хасавюртовского района Садрудином Арапхановым и Эльдаром Дыдымовым, которые подозреваются в обстреле магазина в селении Петраковское Хасавюртовского района 10 июля 2012 года.

На заседании Хасавюртовского районного суда 10 декабря Магомед Сулаев рассказал о пытках, примененных к нему, а также к Анвару Гусейнову. На заседании 14 декабря была продемонстрирована видеозапись, сделанная адвокатом Магомедовой 23 июля, во время первого посещения своего подзащитного после задержания. Запись была сделана в СИЗО города Хасавюрт. Анвар Гусейнов на видео сообщает о том, что его избили сотрудники местного РОВД.

Касимова: предполагаю, что следователь подменил листы протокола

На заседании суда были допрошены подсудимые Садрудин Арапханов и Анвар Гусейнов, которые заявили, что непричастны к преступлениям, в которых их обвиняют.

Оба подсудимых подробно остановились на пытках, которые применялись, по словам Гусейнова и Арапханова, к ним после задержания.

После этого гособвинитель Залимхан Айдамиров огласил показания обоих подсудимых, которые они дали на предварительном следствии. В протоколах указывалось, что Арапханов и Гусейнов дают признательные показания о том, что Анвар Гусейнов вместе с жителями Хасавюртовского района Садрудином Арапхановым и Эльдаром Дыдымовым 10 июля обстреляли магазин.

Арапханов заявил, что не подтверждает показания, что показания не являются правдивыми, и что такие показания он не давал. После того, как протоколы допросов были зачитаны, они были переданы стороне защиты для изучения.

Тут подсудимый Садрудин Арапханов заявил, что подпись под протоколом ему не принадлежит.

Айдамиров зачитал еще один протокол показаний, данных Арапхановым на предварительном следствии. Подсудимый, признав на этот раз свою подпись под протоколом, заявил, что ему "периодически на подпись давали какие-то бумаги".

"Я их подписывал под угрозой следователя, который говорил мне, что припишет еще одну статью - покушение на сотрудника полиции (317 ст. УК РФ), если не подпишу документы", - сказал на суде Садрудин Арапханов.

Адвокат Арапханова Аида Касимова обратила внимание на то, что подпись адвоката стоит только на первом листе протокола допроса, а на всех остальных отсутствует. Она пояснила суду, что в ее присутствии подсудимый Арапханов не давал подобных показаний. "Когда я подписываю протокол, то подпись ставлю, как положено, на каждом листе. Тут же подпись присутствует только на первой странице. В связи с чем я предполагаю, что следователь Махач Дунакаев подменил листы протокола допроса", - сказала адвокат. 

Аида Касимова заявила суду, что у нее имеются копии каждого запротоколированного допроса, и что она может предъявить судье доказательства подмены листов. Она заявила, что у нее имеется копия протокола допроса, о котором идет речь, и он расходится с тем, который был зачитан на суде.

"Мой подзащитный не давал признательных показаний", - уточнила Касимова.

Магомедова: показания добывались незаконным путем

Когда сторона обвинения стала зачитывать показания, данные на предварительном следствии Анваром Гусейновым с участием государственного адвоката Руслана Джаналиева, Анвар Гусейнов заявил суду, что он не давал таких показаний.

"При адвокате Джаналиеве меня вообще не допрашивали. Я впервые увидел адвоката лишь на третьи сутки. Джаналиев, видя то, что я был избит, не сделал ничего из того, что должен был делать адвокат", - заявил обвиняемый. 

В диалог вмешался адвокат Руслан Джаналиев, который на процессе представляет интересы подсудимого Эльдара Дыдымова. Адвокат заявил, что Гусейнов говорит неправду. "Ты давал эти показания при мне", - сказал адвокат. 

Адвокат Гусейнова Сапият Магомедова заявила протест, мотивировав его тем, что адвокат Джаналиев нарушает закон "об адвокатской деятельности и адвокатуре", нарушает этику адвоката, выступая свидетелем по делу. "Я вынуждена обратиться в адвокатскую палату РД", - сказала Магомедова. 

Она заявила суду ходатайство об истребовании из СИЗО сведений "по поводу частых посещений следователем Махачем Дунакаевым подсудимого Дыдымова".

"Эльдар Дыдымов на следствии давал показания против моего подзащитного, оговорив его. А на суде заявил, что следователь Дунакаев Махач угрожал ему, заставлял подписывать бумаги, неоднократно приходя в СИЗО и оказывая давление. По имеющимся данным, Дунакаев приводил в СИЗО отца Дыдымова, чтобы заставить его дать показания против Гусейнова и отказаться от услуг адвоката Меджидовой Раисы, которая ранее представляла его интересы. Для подтверждения этих данных прошу запросить сведения из журнала посещений СИЗО", - сказала адвокат Магомедова.

Сторона защиты попросила признать показания, полученные в ходе этих следственных допросов, недопустимыми доказательствами, поскольку они были добыты, по мнению адвоката, незаконными методами ведения следствия.

После того, как Сапият Магомедова заявила ходатайство суду, подсудимый Эльдар Дыдымов заявил, что отказывается от услуг адвоката Руслана Джаналиева, и попросил назначить для его защиты адвоката Раису Меджидову.

"Кавказский узел" пока не располагает комментариями представителей следствия и обвинения в связи с ходом процесса. 

Как сообщил секретарь судебного заседания, следующее слушание назначено на 24 декабря. На заседании будут заслушаны показания свидетелей обвинения - следователей, расследовавших данное дело.

"Кавказский узел" следит за ситуацией в Дагестане и ведет хронику происходящих там вооруженных инцидентов и похищений.

Автор: Карина Гаджиева источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

28 марта 2024, 20:19

  • Черкасов назвал бесчеловечным обращение с Орловым*

    Правозащитнику Олегу Орлову*, осужденному за дискредитацию армии на 2,5 года колонии, создают помехи в ознакомлении с материалами дела и не позволяют конфиденциально беседовать с адвокатом. Ежедневные поездки в суд сказываются на его здоровье, что мешает готовиться к апелляции, рассказал Александр Черкасов.

28 марта 2024, 19:23

28 марта 2024, 18:39

  • Боец из Ростовской области убит в зоне СВО

    Александр Бабенко убит в ходе боевых действий, сообщила администрация Кагальницкого района. С начала военной операции на Украине власти признали убитыми как минимум 408 военных из Ростовской области.

28 марта 2024, 18:01

  • Памятник убитым в военной операции убран в Моздоке

    Памятник участникам военной операции на Украине, установленный в Моздоке, убрали по поручению главы республики. Установка памятника не была согласована, а его исполнение демонстрирует неуважение к убитым, заявил Сергей Меняйло.

28 марта 2024, 17:04

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей