Встреча президента РФ Дмитрия Медведева с руководителями духовных управлений мусульман России. КБР, г. Нальчик, 5 июля 2011 г. Фото:  Управление пресс-службы Главы и Правительства КЧР (kchr.info)

08 июля 2011, 06:00

Российские муфтии заявляют, что диалог с президентом стал более доверительным

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Руководители духовных управлений мусульман России считают, что диалог с президентом РФ Дмитрием Медведевым приобрел более доверительный характер. К такому выводу муфтии пришли после встречи с главой государства, состоявшейся 5 июля в Нальчике.

На встрече обсуждались проблемы радикализма и экстремизма, безработицы среди молодежи республик Северного Кавказа, вопросы, связанные с организацией хаджа для российских мусульман, строительством мечетей в ряде регионов страны, обеспечением безопасности религиозных деятелей северокавказского региона и другие.

Реакция на вопросы муфтиев президенту последовала на следующий день после совместной встречи.

Первый заместитель председателя Совета муфтиев России (СМР) Дамир Мухетдинов сообщил корреспонденту «Кавказского узла», что встреча с главой государства Дмитрием Медведевым прошла в доверительной атмосфере.

«Президент дал возможность выступить каждому, что придало широкий формат встрече. Каждый из участников имел возможность сказать о наболевших и острых вопросах. Например, муфтий Северной Осетии Хаджимурад Гацалов говорил о тех событиях, которые происходят в Северной Осетии, о преследованиях членов мусульманской общины. Некоторыми муфтиями поднимались вопросы о проблеме строительства мечетей. Даже было сказано, что глава администрации одного из районов Калмыкии запрещает строить минарет, считая, что современные мечети должны быть без минаретов», - рассказал Дамир Мухетдинов.

Кроме этого, по его словам, на встрече поднимались и другие острые проблемы жизни мусульманской общины России.

«Глава Совета муфтиев России, муфтий Равиль Гайнутдин поднял вопрос о необоснованном запрете некоторых исламских книг, проблеме строительства мечетей в ряде регионов. Кроме этого, был вновь поднят вопрос о создании круглосуточного исламского телеканала. Президент отметил, что этот вопрос затянулся, и надо его решать», - поделился подробностями замглавы СМР.

Мухетдинов подчеркнул, что на встрече муфтиями России до главы государства были донесены все самые важные моменты в жизни мусульманской общины.

«Председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаил Бердиев уже столько всего переспросил у главы государства, что закончил свое выступление вопросом, может ли администрация президента способствовать колхозникам сбывать скотину. Я думаю, что такие банальные вопросы задавались, когда уже нечего было спрашивать у президента», - отметил Мухетдинов.
 
По его словам, уже на следующий день после встречи последовала реакция со стороны администрации президента.

«Главе Совета муфтиев России, муфтию Равилю Гайнутдину позвонил заместитель мэра Москвы по поводу поручения от администрации президента России разобраться, почему не решается вопрос со строительством Соборной мечети Москвы. Также ко мне обратились из руководящих структур в связи с вопросом, который я поднимал на встрече с Дмитрием Медведевым. Он касался необходимости создания исламских федеральных СМИ (газеты и интернет-сайта), чтобы жизнь мусульман серьезно освещалась на общероссийском уровне», - сказал мусульманский деятель.

Мусульманская община в России – это серьезная часть гражданского общества, более семи тысяч мечетей, несколько сотен учебных заведений.

Первый заместитель Центрального духовного управления мусульман (ЦДУМ) России, муфтий Москвы и Центрального региона России, член Общественной палаты России Альбир Крганов также констатировал, что встреча муфтиев с президентом страны в Нальчике прошла в очень доверительном тоне.
 
«Муфтиям была предоставлена возможность озвучить волнующие их проблемы, высказать свои предложения по тем или иным вопросам. Глава ЦДУМ России Талгат Таджуддин, затронул вопросы, связанные с исламским образованием и работой капелланов в армии. Я выступил с предложением оказывать на правительственном уровне адресную помощь молодым специалистам, закончившим религиозные учебные заведения, для работы в сельской местности, малых городах. Так как для них не выделяется заработная плата, многие не решаются ехать в сельскую местность, работать и содержать семью, рассчитывая на пожертвования верующих», – изложил детали Крганов в интервью корреспонденту «Кавказского узла».

По его словам, большинство вопросов, адресованных на встрече президенту, касались наиболее важных проблем мусульманской общины.

«Глава Координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаил Бердиев попросил президента посодействовать в увеличении квоты для паломников, отправляющихся в хадж в Саудовскую Аравию. Президент сказал, что обратится к властям Саудовской Аравии, отметив хорошие отношения России с этой страной», – пояснил первый зампред ЦДУМ России.
 
Крганов добавил, что северокавказские мусульманские лидеры говорили на встрече о безопасности священнослужителей.

«Только за последнее время мы видим, сколько убито мусульманских религиозных деятелей на Северном Кавказе. Мы почтили минутой молчания память ректора Института теологии и международных отношений Максуда Садикова. Это серьезная проблема, когда поступают угрозы в адрес представителей традиционного духовенства», - говорит собеседник.

Зампредседателя ЦДУМ России считает, что Дмитрий Медведев внимательно отнесся ко всем выступлениям российских муфтиев.

«Мы увидели воочию, что президент очень внимательно и в доверительном тоне общался с муфтиями. Нас радует, что сегодня глава государства с пониманием относится к тому, чем мы профессионально занимаемся. Мы услышали из его уст и положительную оценку нашей деятельности, и это для нас очень важно. Мусульманская община в России – это серьезная часть гражданского общества, более семи тысяч мечетей, несколько сотен учебных заведений», – заключил муфтий.

Необходимо создать единый интернет-портал духовных управлений мусульман России...

Руководитель Российской ассоциации исламского согласия (РАИС), глава Духовного управления мусульман Ставропольского края, муфтий Мухаммад Рахимов на встрече с президентом выступил с двумя предложениями.

«Мы как Российская ассоциация исламского согласия в основном акцентировали внимание на двух вопросах. Первый вопрос заключался в необходимости создания единого интернет-портала, объединяющего сайты всех духовных управлений мусульман страны. Дмитрий Анатольевич поддержал это предложение, и под эгидой правительства будет такой портал для всех мусульманских организаций России», - уточнил Мухаммад Рахимов.

Второе предложение муфтия затрагивало вопросы мусульманской журналистики: «Мы считаем, что жизнь мусульман должны освещать корреспонденты со специальным образованием. На базе государственных университетов есть теологические факультеты, мы предложили на их основе открыть отделение мусульманской журналистики. Президент поддержал это предложение, и надеемся, что в скором времени на теологических факультетах будет открыта такая специальность».

По его словам, на встрече прозвучал очень важный вопрос, касающийся запрета мусульманской литературы районными судами.

...районные суды запрещают исламскую литературу, не имея на это веских оснований.

«Был задан важный вопрос о том, что районные суды запрещают исламскую литературу, не имея на это веских оснований. Было внесено предложение, чтобы на базе Московского государственного университета при содействии духовных управлений мусульман создать рабочую комиссию, которая будет оценивать религиозную литературу и выносить заключения о том, относится ли она к радикальному толку или нет. Президент согласился с этими доводами», – пояснил Рахимов.

Муфтий также называет важным предложение главы Центрального духовного управления мусульман России Талгата Таджуддина проводить аттестацию выпускников зарубежных исламских вузов после их возвращения на родину.

«Талгат Таджуддин сказал, что эти выпускники должны проходить аттестацию в духовных управлениях мусульман. Необходимо, чтобы, возвращаясь в Россию, выпускники зарубежных исламских вузов распространяли свои знания, исходя из российских реалий, понимали, что в нашей стране мусульмане не являются большинством. Конечно, молодого человека, проучившегося 5-7 лет за границей, проверять на знания исламских дисциплин несерьезно. Думаю, надо проводить с такими выпускниками беседы с той целью, чтобы понимать, насколько они готовы проповедовать в условиях нашей страны. Президент согласился с этим предложением, но отметил, что надо подойти к этому вопросу очень внимательно», – подытожил Рахимов.

Исход ситуации вокруг задержания мусульман Северной Осетии в руках руководства России.

Председатель Духовного управления мусульман Северной Осетии, муфтий Хаджимурад Гацалов также отметил очень доверительный характер беседы между мусульманскими лидерами и президентом страны.

«Диалог был конструктивный. Почти все участники встречи озвучили волнующие их проблемы. Многие вопросы были созвучными, касались исламского образования, просвещения, проблемы радикализма среди молодежи, строительства мечетей, запрета исламской литературы», - проинформировал Гацалов.

Он добавил, что не мог не задать президенту вопрос в связи с недавним задержанием членов мусульманской общины Северной Осетии (они арестованы 31 мая после операции, в которой был убит подозреваемый в убийстве осетинского писателя Шамиля Джигкаева. - Прим. «Кавказского узла»).

«Я сказал, что на сегодняшний день задержаны 14 членов мусульманской общины, сообщил, что задержания осуществлялись со всеми нарушениями уголовно-процессуального кодекса. Также я указал на то, что к ним не допускали адвокатов в течение 7-10 дней, их держали в изоляторах районных отделений милиции, что нарушает УПК, в соответствии с которым они должны были содержаться в СИЗО. Перевели арестованных в СИЗО только на 28-е сутки после широкой огласки», - констатировал Гацалов.

На его взгляд, грубые нарушения во время задержания и содержания членов мусульманской общины свидетельствуют о незаконности возбуждения дел в их отношении.

«Мне показалось, что глава государства очень серьезно подошел к озвученному мной вопросу. Я также передал в письменном виде документ, где изложена наша проблема. После встречи я побеседовал с заместителем руководителя администрации президента России Владиславом Сурковым и еще раз подчеркнул, что ситуация, связанная с задержанием членов мусульманской общины Северной Осетии очень сложная, и что исход этой ситуации в руках руководства страны», - резюмировал Гацалов.

Нужно строить мечети и упростить регистрацию мусульманских организаций в Краснодарском крае.

Председатель Духовного управления мусульман Адыгеи и Краснодарского края, муфтий Нурбий Емиж в интервью корреспонденту «Кавказского узла» охарактеризовал встречу с главой государства как очень важную и насыщенную.

«Мне пришлось задать два вопроса. Первый касался проблемы безработицы среди молодежи. Энергия у молодежи огромная, но ее надо обеспечить работой. Многие молодые люди закончили университеты, имеют дипломы о высшем образовании, но не могут нигде найти работу. Если приходят на работу, то работодатели требуют, чтобы был стаж работы несколько лет. Этот вопрос надо пересмотреть, потому что молодым надо жениться, обзаводиться семьями, делать карьеру», - сказал муфтий.

С его точки зрения, нужно больше проводить просветительских мероприятий для молодежи, давать ей хотя бы раз в квартал возможность проводить "круглые столы" на те или иные актуальные темы современного общества.

«Другой вопрос, который я задал главе государства, касался проблемы строительства мечетей в Краснодарском крае. На сегодняшний день в Краснодаре более 60 тысяч мусульман, но нет ни одной мечети. Чтобы решить этот вопрос, нужно выделить место для строительства мечети. То же касается города Сочи», - убежден Емиж.

Он напомнил, что возведение мечети в Сочи крайне важно в связи с проведением через три года здесь Олимпиады. «На Олимпиаду приедут представители разных конфессий, в том числе и мусульмане. В Сочи нет ни одной мечети. Первоначально говорили, что будут построены рядом церковь, синагога и мечеть легкого типа. Но Олимпийская деревня от Сочи расположена в 40 км. А в Сочи сегодня проживает до 25 тысяч мусульман, которые не смогут каждый раз ехать в Олимпийскую деревню, чтобы помолиться», - обратил внимание муфтий Адыгеи и Краснодарского края.

Мусульманский деятель видит решение проблемы в выделении участка под мечеть в черте города. «Кроме этого, в Краснодарском крае существуют проблемы, связанные с регистрацией мусульманских религиозных организаций. Чтобы зарегистрировать мусульманскую организацию, мусульмане сталкиваются с большими проблемами. Нужно создавать эти организации, чтобы контролировать жизнь всех мусульман, проживающих в крае. Поэтому я попросил, чтобы регистрация религиозных организаций была упрощена, и чтобы государственные структуры помогали в этом вопросе», - отметил Емиж.

Он добавил, что глава государства внимательно выслушивал все вопросы, поднятые муфтиями на встрече и не оставил ни один без внимания.

«Когда был задан вопрос о необходимости создания мусульманского телеканала, президент заявил, что этот вопрос надо обязательно решать», - подчеркнул муфтий Адыгеи и Краснодарского края.

Автор: Ася Капаева источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

29 марта 2024, 13:17

29 марта 2024, 12:35

29 марта 2024, 11:57

29 марта 2024, 11:14

29 марта 2024, 10:28

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей