Ингушетия, Назрань. Фото "Кавказского Узла"

18 мая 2010, 15:43

Жители Ингушетии считают, что первыми тонировку со стекол автомобилей должны снять силовики

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

С недавним обращением МВД РФ по Ингушетии относительно применения крайних мер по отношению к водителям автотранспорта с затонированными стеклами в республике согласны не все.

Напомним, что МВД по Ингушетии призвало автовладельцев растонировать автостекла, предупреждая, что к транспорту с затемнением стекол, не соответствующим ГОСТу, будут применяться более жесткие санкции, в том числе - применение оружия.

Как пояснили корреспонденту "Кавказского узла" в пресс-службе МВД, в данном заявлении ведомство ссылается на федеральный закон "О милиции".

"Учитывая ментальность нашего народа, они не всегда придерживаются этого запрета. Нужно строго ссылаться на закон "О милиции", - отметил представитель пресс-службы МВД.

Основанием же для данного заявления, сообщил он, служит внутриведомственное распоряжение главы МВД по республике.

Между тем известный ингушский правозащитник, член экспертного аппарата Уполномоченного по правам человека в России Магомед Муцольгов считает, что не стоит за тонировку автомобильных стекол открывать огонь из оружия.

"В первую очередь растонировать автомобили должны сотрудники силовых структур и представители государственных органов. Можно сделать исключение для двух-трех человек, например, для президента и председателя правительства. В других случаях нет необходимости", - говорит он.

"Сегодня наибольшее количество затонированных машин стоят на территории УФСБ по Ингушетии, органов милиции. У силовиков отсутствуют номерные знаки не только на легковом автотранспорте, но и на бронетехнике - УАЗы, БТРы, УРАЛы. Все знают, что тонированные "Газели" использует УФСБ, на УАЗах ездят местные и прикомандированные силовики. В данной ситуации придумывать велосипед не нужно. Нужно следовать закону, а в законе четко и ясно сказано, насколько автомобиль должен быть затонирован", - отмечает правозащитник.

При этом Магомед Муцольгов считает ссылку при применении жестких мер в отношении тонированных автомобилей на закон "О милиции" не совсем обоснованной, так как "вся страна не может жить по этому закону".

"А если милиционер сидит в затонированной машине, по нему тоже будут стрелять? Есть четкие нормы. Чтобы установить уровень тонировки, должно быть специальное оборудование. Если милиционеры просто срывают тонировку, это самодеятельность. Нужно в ясный солнечный день проверять тонировку этим аппаратом. Аппараты должны быть в центральной ГАИ и на двух-трех постах милиции. Огонь же можно открывать только при реальной угрозе - нельзя просто трактовать закон "О милиции". Бывают случаи, когда машину перегоняют, и на ней нет номеров, потому что не успели зарегистрировать. Что, ее будут расстреливать? Силовики должны первыми показать пример и снять со своих автомобилей тонировку, ведь это законные правоохранительные органы. Силовикам должно быть нечего скрывать", - говорит Муцольгов.

Житель города Карабулака Руслан - водитель затонированной автомашины. Он также считает, что в первую очередь тонировку должны снять сотрудники силовых структур со своего транспорта. "Закон четко определяет меры, которые можно применять в случаях затемнения стекол. Отступать от этих норм - это преступление. А если власть хочет навести порядок, то пусть покажут личный пример соблюдения закона", - говорит Руслан.

С ним согласен и автовладелец Мурад: "А если человек не местный, например, едет из Чечни в Осетию и не знает, что у нас за тонировку расстреливают, то что, его будут расстреливать? Я за то, чтобы снять тонировку, хотя у меня ее и нет. Но это должны сделать все, в том числе и милиция".

Ранее Магомед Муцольгов в своем блоге на "Кавказском узле" ранее уже писал о том, что "в республике полным ходом идет кампания по снятию тонировки и тонированных стекол". Тогда правозащитник обратил внимание пользователей на то, "что не все действия сотрудников милиции в данном вопросе соответствуют законным нормам".

Как сообщал "Кавказский узел", борьба с машинами с чрезмерной тонировкой идет и в соседней с Ингушетией Чечне. Так, с октября прошлого года по февраль текущего сотрудники правоохранительных органов Чечни в рамках борьбы с чрезмерной тонировкой стекол автомашин выявили 40 тысяч автомобилей, тонировка которых превышала допустимые нормы. Водители автотранспорта, в свою очередь, считают, что представители госавтоинспекции предъявляют к ним повышенные требования.

2 ноября 2009 года президент Чечни Рамзан Кадыров заявил, что обзор машин в республике должен быть "сквозным". По его мнению, именно в автомашинах с тонированными стеклами передвигаются боевики и смертники.

"Правила тонирования стекол прописаны в правилах дорожного движения, - пояснил корреспонденту "Кавказского узла" президент "Коллегии правовой защиты автовладельцев" Виктор Травин. - Тонировка лобового стекла не должна превышать тридцать процентов. Если инспектор останавливает машину и говорит, что тонировка превышает норму, главный вопрос - как  он это определил. Инспектор не может определять светопропускную способность стекла на глаз".

По словам эксперта, проверять светопропускную способность стекол должны с помощью специального сертифицированного прибора "Блик", имеющего клеймо проверки, допуск в качестве измерительного средства и при определенных условиях. Если передние стекла транспортного средства имеют светопропускную способность не менее семидесяти процентов, а ветровые - не менее 75, никто не может требовать снять тонировку. "Определить на глаз, где 70, а где 75 процентов, невозможно", - отметил Виктор Травин. 

"С точки зрения закона стражи порядка могут предложить снять тонировочную пленку, но заставить вас это сделать не могут",- заявил Виктор Травин.

Нарушение ГОСТа по тонированию по закону влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 0,2 до 0,5 минимального размера оплаты труда. (Федеральный закон от 19.07.1997 N 108-ФЗ).

Автор: Закре Магомадов источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

20 апреля 2024, 00:28

19 апреля 2024, 23:30

  • Волгоградцы сочли справедливыми претензии Путина к Бочарову

    Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров по итогам десяти лет управления регионом не преуспел в сферах развития экономики, коммунального хозяйства и экологии, не менее важных, чем проблема расселения аварийных домов и рождаемость, на которые указал главе региона президент России. Жители одного из аварийных домов в Волгограде пожаловались, что состояние здания неуклонно ухудшается, а власти обещают переселение не раньше 2025 года.

19 апреля 2024, 22:36

  • Азербайджанский оппозиционер Гасанов объявил голодовку

    Активист партии Народного фронта Азербайджана Эльнур Гасанов объявил сухую голодовку в знак протеста против изъятия подготовленного им текста выступления в свою защиту в суде. На заседании он отверг обвинение в незаконном обороте наркотиков.

19 апреля 2024, 21:48

  • Боец из Краснодарского края убит в зоне СВО

    Павел Брайчук убит в боях на Украине, сообщила сегодня администрация Туапсинского района. С начала военной операции на Украине власти признали убитыми как минимум 360 бойцов из Краснодарского края.

19 апреля 2024, 20:52

  • Сотрудники тюрьмы отказались пропустить юриста к Албагачиеву

    Юриста Дмитрия Егошина сотрудники тюрьмы в Димитровграде не пропустили к уроженцу Ингушетии Абдул-Малику Албагачиеву, аналогичный отказ колонии в Астраханской области рассматривается в суде. По словам адвоката Албагичиева, у осужденного возникли сложности с получением посылок от родных.

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей