Читатель! Обновили закладки в браузере? Мы теперь на http://www.kavkaz-uzel.eu/

14 марта 2010, 00:40

В Грузии телекомпания «Имеди» извинилась за репортаж о «нападении» России

В Грузии телеканал "Имеди" принес свои извинения за передачу "специальный репортаж", которая вызвала панику среди населения Грузии.

"Приносим извинения общественности за пройденный в эфире информационного выпуска "Хроника" специальный репортаж, который был имитацией и не соответствовал действительности", - сказано в сообщении телекомпании, которое бегущей строкой постоянно повторяется в эфире канала.

"Приносим извинения за то, что этот репортаж вызвал большую обеспокоенность населения", отмечается в "бегущей строке", сообщает агентство "Новости-Грузия".

Напомним, что в вызвавшем панику сообщении телеканала без всяких предупреждений и вступлений говорилось, что "в Цхинвали был совершен теракт против главы Южной Осетии Эдуарда Кокойты, после чего российские войска вторглись в Грузию". Далее говорилось: "Правительство и президент Михаил Саакашвили были эвакуированы". Через несколько минут телекомпания сообщила о гибели Саакашвили и создании Народного правительства во главе с Нино Бурджанадзе.

Программа продолжалась полчаса, и после сообщений "об ужасных бомбардировках аэропортов и морских портов Грузии" телекомпания, наконец, сообщила, что это был "специальный репортаж о возможном развитии событий".

После просмотра репортажа сотни жителей грузинской столицы пришли к зданию телекомпании "Имеди" на акцию протеста с требованием извиниться за ложное сообщение о вторжении российских войск и убийстве президента Грузии Михаила Саакашвили.

В настоящее время акция протеста у здания "Имеди" уже закончилось. Решение разойтись было принято участниками акции после того, как стало известно, что руководство канала не находится в здании.

Некоторые представители оппозиции призвали жителей Тбилиси днем собраться на площади Республики и выразить протест против действий телеканала, передает агентство "Газета.Ru".

Как уже сообщал "Кавказский узел", лидер "Демократического движения - Единая Грузия" Нино Бурджанадзе, которая также была у здания телекомпании, пообещала подать в суд иск против "Имеди". По ее словам, юристы партии уже работают над иском и обратятся в суд 15 марта.

В Тбилиси бригады "скорой помощи" были переведены на чрезвычайный режим работы. "Множество людей обратились в "скорую" за помощью", - заявил журналистам грузинских СМИ представитель службы "скорой помощи". По его информации, было зафиксировано рекордное число вызовов, в основном, стало плохо детям и пожилым людям.

Оппозиционный депутат парламента Димитрий Лорткипанидзе сообщил, что после скандального новостного выпуска "Имеди" от сердечного приступа скончалась женщина, чей сын служит в армии.

В городе Гори тоже возникла паника среди населения. Сообщение телекомпании люди восприняли всерьез и многие стали покидать свои дома.

Руководство Южной Осетии сообщило, что в республики все спокойно. Президент Эдуард Кокойты назвал провокацией сюжет грузинского телеканала.

Постпред России при НАТО Дмитрий Рогозин уверен, что за репортажем "Имеди" стоит президент Грузии Михаил Саакашвили.

Пресс-секретарь президента Грузии Манана Манджгаладзе, комментируя сюжет, заявила, что сотрудники "Имеди" нарушили журналистскую этику, не сопроводив репортаж надписью, не оставляющей сомнений в том, что речь идет о вымышленных событиях. Манджгаладзе также сообщила, что президент Грузии не видит реальной опасности российского вторжения, передает агентство "Лента.ру".

Отметим, что "Имеди" был единственным телеканалом, по которому в прямом эфире шла трансляция митинга оппозиции в Тбилиси в ноябре 2007 года.

25 февраля 2009 года владелец телекомпании "Имеди" Джозеф Кей заявил, что 90% акций телекомпании он продал компании Rakeen Georgia, и, в частности, ее дочерней компании RAK Georgia Holding. Однако представители оппозиции Грузии заявляли, что через эту компанию телеканал приобрел президент страны Михаил Саакашвили.

На основании информации, полученной от юриста телекомпании "Имеди", организация "Международная прозрачность - Грузия" в ноябре 2009 года отмечала, что владельцем 90% акций компании Georgian Media Production Group является RAAK Georgia Holding S.A. (в докладе организации название компании упоминается в написании RAAK, а не RAK), а владельцем 10% является Джозеф Кей.

Знаешь больше? Не молчи!
Lt feedback banner
Лента новостей

29 сентября 2016, 06:00

29 сентября 2016, 05:45

  • Европейский суд коммуницировал жалобу Мардироса Демерчяна

    Европейский суд по правам человека коммуницировал жалобу Мардироса Демерчяна, заявившего о пытках в полиции. От России, как ответчика по жалобе, требуется предоставить почасовой отчет о том, что происходило в Демерчяном с момента его фактического задержания, сообщил член фонда "Общественный вердикт" Олег Новиков.

29 сентября 2016, 05:24

29 сентября 2016, 04:45

29 сентября 2016, 03:48

  • 2 Ученые: ставка властей на «традиционный ислам» как единственное легальное течение приводит в тупик

    Усиление адаптационной работы с мусульманами, отказавшимися от радикальных идей, а также диалог между различными течениями ислама поможет снизить уровень радикализма на Северном Кавказе, полагают участники научно-практического семинара в Москве. Отсутствие результатов расследования убийств духовных лидеров мусульман усугубляет ситуацию в регионах Кавказа, а "профучет" сторонников радикальных течений только провоцирует молодежь, отметил Ахмет Ярлыкапов. Опыт Адыгеи, где наряду с возрождением ислама происходит возвращение этического кодекса "адыгэ хабзэ", может стать примером успешного ответа радикализации, считает Наима Нефляшева.

Справочник

Все справки

Архив новостей