21 октября 2009, 21:45

Завтра состоится суд по иску директора МУП Новороссийска к правозащитникам

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Октябрьский суд Новороссийска завтра, 22 октября, рассмотрит дело по иску к Новороссийскому комитету по правам человека (НКПЧ) от директора муниципального унитарного предприятия "Информационно-аналитический центр" (МУП "ИАЦ") Сергея Новикова о защите чести, достоинства и деловой репутации. Об этом сообщил эксперт НКПЧ Вадим Карастелев.

Напомним, что Новиков недоволен тем, что НКПЧ внес его в "кадровый кадастр", в котором фиксируются и предоставляются общественности нарушения прав граждан, допущенные чиновниками, а также тем, что в этом кадастре Новиков назван чиновником.

"Все началось весной этого года, когда руководитель НКПЧ обратился с письмом в провластную газету "Новороссийские вести", которая издается МУП "ИАЦ", с просьбой напечатать в качестве социальной рекламы объявление о бесплатной юридической помощи пострадавшим от действия "комендантского часа", - рассказывает корреспонденту "Кавказского узла" Вадим Карастелев.

Новиков, по его словам, посчитал, что письмо написано с нарушением действующего законодательства – адресовано директору газеты, а не МУП "ИАЦ" и поэтому принял решение не отвечать на письмо.

Далее правозащитники обратились в местную прокуратуру, которая установила факт нарушения федерального закона, регулирующего порядок рассмотрения обращения граждан, и вынесла представление об устранении нарушений.

Карастелев поясняет, что Новиков в своем ответе (исх. №52 от 29.07.09) на представление прокуратуры признал факт нарушения федерального закона от 02.05.2006 г. №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", а ответственность за нарушение возложил на себя.

"Тогда НКПЧ, на основе официальной информации о вынесении представления господину Новикову, распространил релиз об этом событии под заголовком "Новороссийского чиновника заставили дать ответ через прокуратуру". Новиков считает, что данной публикацией была оскорблена его честь, достоинство и деловая репутация. Кроме того, Новиков просит удалить из "кадрового кадастра", который ведется правозащитниками, упоминание о вынесенном ему представлении прокуратуры. Ущерб своему моральному облику публикациями НКПЧ Новиков оценивает в 15 тысяч рублей", - рассказывает Карастелев.

История этого судебного иска привлекла внимание нескольких федеральных СМИ. Так, к примеру, издание "Новые известия" сообщает: "Истец возмутился публикацией в Интернете "кадрового кадастра". Это своего рода "доска позора" местных чиновников, которые, по мнению НКПЧ, нарушили закон. Сергей Новиков не согласен с тем, что его причислили к чиновникам. Еще он хочет доказать в суде, что закона не нарушал. Эксперты отмечают, что судебные преследования правозащитников учащаются и связывают это с кризисом и страхом властей перед протестными выступлениями граждан".

Вадим Карастелев связывает череду судебных преследований против его организации с подобной "разнарядкой" представителей власти. Он напоминает, что в этом году правоохранительные органы проявили особое внимание и к другим краснодарским правозащитникам. Так, Владимира Иванова, директора Правозащитного центра в Геленджике, обвинили в нападении на председателя местного суда, у Аркадия Баранова тоже были неприятности с правоохранительными органами. "Все это не случайные совпадения", – считает Вадим Карастелев.

Истец Сергей Новиков объясняет, что его иск – это личная претензия к Карастелеву, которого он знает 22 года. "На сайте своей организации Карастелев опубликовал список людей, которые якобы совершили неэтичные поступки: это судьи, работники СМИ, сотрудники правоохранительных органов. Там написано, что я нарушил закон. Это не соответствует действительности. Карастелев прислал мне письмо с просьбой опубликовать в газете "Новороссийские вести" в качестве социальной рекламы объявление его организации об оказании юридической помощи. Я ответил ему с опозданием. Карастелев обратился в прокуратуру, заявив, что я нарушил закон о 30-дневном сроке ответа на обращения граждан. Я предлагал ему заключить мировое соглашение, просил убрать из "кадрового кадастра" информацию обо мне. Он не согласился", - цитируют "Новые известия" слова Сергея Новикова.

Ранее Вадим Карастелев рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что Сергей Новиков "никак не успокаивается". "После каждого моего сообщения в Интернете он вставляет на форумах какие-то пасквили и ругань, которую даже обсуждать не хочется. Называет нашу организацию экстремистской, хотя вступившего в силу решения суда на этот счет нет", - говорит Карастелев.

Он привел выдержку из одного такого сообщения Новикова: "Карастелевщину преследуют за откровенный экстремизм антироссийского толка, выражающийся в многолетней подрывной деятельности, осуществляемой на средства зарубежных "правозащитных" фондов".

Ранее, как сообщал "Кавказский узел", Сергей Новиков уже подавал в суд на НКПЧ, но иск не был принят, так как выяснилось, что адрес, по которому зарегистрирована организация правозащитников, попадает под юрисдикцию суда другого района.

В прошлый раз, подавая исковое заявление на НКПЧ, сам Сергей Новиков заявил корреспонденту "Кавказского узла", что основанием для иска против НКПЧ стало то, что в своих статьях правозащитники назвали его чиновником, а публиковать вышеуказанный "кадровый кадастр", по его словам, они не имели права, так как многие из указанных в нем людей уже не работают на госслужбе.

"Одна из претензий моего иска - то, что правозащитники в своих статьях назвали меня чиновником, переврав все на свете. Это не так, я даже не муниципальный служащий. Я являюсь директором муниципального унитарного предприятия, которое действует на основании закона о государственных унитарных предприятиях. У меня не идет стаж, я наемный работник, а наше предприятие является коммерческим, цель которого - извлечение прибыли, как и у любого другого предприятия. Я являюсь менеджером, а не чиновником", - пояснял Новиков.

Что касается самого "кадрового кадастра", опубликованного правозащитниками, то это отдельный пункт претензий Новикова. "Здесь мою деловую репутацию смешали с грязью. В этом кадастре Карастелев расставил оценки чиновникам и не-чиновникам, всем подряд", - добавил Новиков.

По его словам, сейчас он составил подборку материалов о правозащитниках НКПЧ из разных СМИ, в которую вошли, в том числе, и публикации "Кавказского узла".

"Сейчас я собрал все эти публикации в кучу. Я больше чем уверен, и это мне сказал и судья, который будет вести дело, что у меня тут однозначный выигрыш. Пусть подают апелляции хоть куда", - заявил тогда Сергей Новиков.

Карастелев же не согласен с изложенной в иске Новикова позицией и не считает слово "чиновник" оскорблением, которое, к тому же, стоит так дорого. По его словам, информацию в "кадровом кадастре" НКПЧ основывала на ответе заместителя прокурора Дмитрия Кабанова. "Новиков, судя по всему, представление прокуратуры не обжаловал, значит, согласился с тем, что нарушил федеральное законодательство, о чем собственно мы и написали", - отметил ранее Карастелев.

Напомним, что прокуратура Новороссийска направила в суд заявление о приостановлении деятельности НКПЧ. 17 сентября в Октябрьском районном суде состоялось предварительное заседание по иску прокурора города. Поводом для иска стал лозунг "Свободу не дают, ее берут", который был использован во время одной из акций правозащитников в Новороссийске, когда они протестовали против введенного в Краснодарском крае "комендантского часа" для детей и подростков.

УФСБ по Краснодарскому краю усмотрело в лозунге косвенные призывы к совершению насильственных антиобщественных действий. В прокуратуре Новороссийска вынесли предупреждение правозащитникам "в связи с недопустимостью экстремистской деятельности". НКПЧ это предупреждение опротестовал в суде, однако районный суд отказал лидерам организации Тамаре и Вадиму Карастелевым в удовлетворении жалобы, а затем, 4 сентября, краевой суд аналогично поступил с кассационной жалобой. По словам Карастелева, суд ссылался на проведенные по просьбе прокуратуры экспертизы лозунга.

Судебные тяжбы новороссийских правозащитников начались после того, как они провели серию акций протеста против так называемого "детского закона" - "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", вызвавшего немало споров. В Краснодарском крае он вступил в силу с 1 августа 2008 года. Правозащитные и общественные организации неоднократно проводили акции против некоторых статей этого закона.

Автор: Дмитрий Флорин источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

19 апреля 2024, 14:47

  • Прокуратура предложила освободить Нагавкина от наказания

    Волгоградскому правозащитнику Игорю Нагавкину следует смягчить приговор по делу о краже и освободить его от дальнейшего наказания в связи с истечением срока давности, заявила прокуратура. Защита намерена требовать не смягчения наказания, а оправдания Нагавкина, сообщил адвокат.

19 апреля 2024, 14:05

19 апреля 2024, 13:25

19 апреля 2024, 12:47

19 апреля 2024, 12:06

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей