15 апреля 2009, 19:55

Суд в Дагестане признал недопуск адвоката к задержанному в ходе спецоперации незаконным

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

14 апреля федеральный судья Кировского района города Махачкалы Ягузар Магомедов счел противоречащими закону действия сотрудников ИВС (изолятора временного содержания) при ГУВД Махачкалы, которые не допускали к задержанному в ходе спецоперации Ахмеду Алиеву адвоката Абакара Алиева, ссылаясь на приказ начальника ГУВД Махачкалы Расула Газимагомедова об особом режиме.

Адвокат рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что его подзащитного задержали 21 февраля в ходе спецоперации в собственном доме вместе со старшим братом Нурмагомедом и знакомым Джамалудином Алиевым. По версии силовиков, основанием для ареста послужила связь задержанных с боевиками и наличие в сарае взрывного устройства большой мощности, которое якобы сразу было уничтожено на месте.

В тот же день задержанных доставили в Советское РОВД Махачкалы. Стражи порядка начали избивать Ахмеда и Джамалудина еще дома, свидетелями чего стали многочисленные соседи.

Нурмагомеда отпустили домой через день. Он сообщил, что его брата милиционеры продолжали избивать и в здании РОВД, Ахмеда Алиева пытали электрическим током.

23 февраля арестованных перевели в махачкалинский ИВС. Джамалудину Алиеву удалось встретиться с адвокатом Абдулом Магомедовым, который в последующем сообщил, что его подзащитного также продолжали пытать. "У него были синяки и ссадины на голове, шее, между сосками, а на фалангах пальцев остались характерные ожоги. Все это я зафиксировал в жалобе, поданной на имя следователя", - рассказал адвокат.

Во встрече со своим адвокатом Ахмеду Алиеву было отказано якобы из-за особого режима, введенного начальником ГУВД Махачкалы Расулом Газимагомедовым. Абакар Алиев заявил, что недопущение к подзащитному может быть объяснено желанием силовиков получить нужную информацию и оттянуть время для сокрытия следов пыток.

27 февраля Абакар Алиев подал жалобу в Кировский суд и прокуратуру Махачкалы на неправомерные действия милиционеров. 28 февраля ему удалось встретиться с подзащитным. Ахмед Алиев рассказал адвокату, что его в первые дни сильно избивали три человека славянской внешности в камуфляжной форме.

Через неделю Абакар Алиев получил письмо из прокуратуры с утверждением, что милиционеры действовали в рамках закона. Адвокат заявил корреспонденту "Кавказского узла", что намерен повторно обратиться в прокуратуру Дагестана с просьбой привлечь к ответственности конкретных должностных лиц из ИВС при ГУВД Махачкалы, которые препятствовали встрече с подзащитным.

В УВД Махачкалы сообщили, что полная изоляция задержанного является законным актом, поскольку в отношении Ахмеда Алиева "можно ввести сроком на 10-15 дней особый режим в связи с имеющейся оперативной информацией".

Главный редактор дагестанского еженедельника "Черновик" Надира Исаева высказала мнение, что силовики через физическое давление пытаются выбить у задержанного показания против коллектива газеты, так как сестра редактора информационно-политического отдела Артура Мамаева замужем за Ахмедом Алиевым, а особый режим был введен для того, чтобы скрыть факт применения пыток к задержанному.

Отметим, что в статье "Тротиловый эквивалент слова" газеты "Дагестанская правда" анонимный автор косвенно обвиняет Мамаева в связях с боевиками. Напомним, что против Мамаева и еще четверых журналистов еженедельника "Черновик" по инициативе прокуратуры Дагестана в те же дни  было предъявлено обвинение в разжигании межнациональной розни.

5 апреля прокурор Дагестана Юрий Ткачев утвердил обвинительное заключение по статье 282 Уголовного кодекса РФ и передал дело в суд, 7 апреля обвиняемых журналистов "Черновика", включая главного редактора, ознакомили с обвинительным заключением, которое они отказались подписывать.

Уголовное дело по факту публикации в "Черновике" было возбуждено 31 июля 2008 года. Поводом послужила публикация 4 июля 2008 года статьи "Террористы номер один", в которой цитировался один из лидеров боевиков Раппани Халилов. По мнению прокуратуры, в этой, а также ряде других статей оправдывался терроризм. Еще одно уголовное дело было возбуждено в отношении главного редактора издания Надиры Исаевой.

Сама Надира Исаева сочла экспертное заключение, на котором основывалось уголовное дело, недостаточно аргументированным и недобросовестным, а действия правоохранительных органов в отношении нее самой и ее газеты объяснила желанием признать газету экстремистской организацией с целью ее закрытия.

Как сообщал "Кавказский узел", в ноябре 2008 года Федеральный суд Ленинского района Махачкалы обязал газету дать опровержение и принести извинения МВД в связи с публикацией статьи Биякая Магомедова "Нужны "роботы в погонах" (N27 от 4 июля 2008 года). В статье приводились расценки на различные должности, которые, по версии автора статьи, должен был заплатить кандидат, желающий работать в системе МВД.

Отметим, что на XIII международном фестивале журналистов "Вся Россия-2008" в Сочи дагестанский еженедельник "Черновик" занял первое место за цикл публикаций о социально-экономическом и правовом положении в Дагестане.

Автор: Ахмед Магомедов источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

25 апреля 2024, 20:34

25 апреля 2024, 19:38

25 апреля 2024, 18:58

25 апреля 2024, 18:18

25 апреля 2024, 17:48

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей