Ингушская Республиканская клиническая больница. Фото с сайта www.ingushetia.ru

02 апреля 2009, 16:48

Медики не подтверждают факт отравления детей в 2007 году в Ингушетии

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В республиканской клинической больнице Ингушетии отрицают информацию о критическом состоянии подростков, доставляемых с симптомами токсического отравления в 2007 году. Не знают о нем и в Минздраве республики.

"Достоверного заключения, что тогда произошло именно отравление, и чем было вызвано это отравление, даже после обследования вызванной службы химиков, нет. Никаких доказательств отравления мы не получили", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" заместитель главного врача Ингушской республиканской клинической больницы Тамара Касиева.

Напомним, что 28 февраля 2007 года 11 учащихся ПТУ 1, расположенного в Насыр-Кортском муниципальном округе Назрани, были доставлены в Ингушскую республиканскую клиническую больницу (ИРКБ) с симптомами токсического отравления. У всех детей наблюдалась тошнота, рвота, удушье. 1 марта в ИРКБ были доставлены еще 5 учащихся ПТУ 1 и две ученицы школы "Марьям", находящейся в городе Магас. Возраст пострадавших составлял от 15 до 20 лет.

Радимхан Гандарова рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что у нее тогда заболели две дочери - 16-летняя Заира и 20-летняя Мадина. "Мадина и Заира иногда часами лежат без сознания. У них не прекращаются головные боли, постоянная рвота, тошнота, судороги, приступы удушья", - рассказывает Радимхан Гандарова.

Одна из дочерей Гандаровой, 18-летняя Залина Амхадова, которая вышла замуж уже после начала болезни, потеряла ребенка. За один месяц, по словам матери, она пролежала в реанимации 5 раз. У больных также периодически случаются нервные припадки, боли в желудке. Некоторые из учащихся, по словам Радимхан Гандаровой, начали падать в обморок только спустя два года после отравления.

Родные заболевших проводят аналогию с отравлением школьников в сентябре 2005 года в станице Старощедринская Шелковского района Чечни.

Родители пострадавших самостоятельно провели экспертизу в одной из лабораторий Москвы. По данным этой экспертизы, со слов матери, у Мадины Гандаровой количество цинкового вещества составило 880 мг против нормы в 155,7 мг.

В 2007 году родители заболевших детей передавали президенту Ингушетии заявление с просьбой о помощи их детям. Они даже устраивали пикет возле здания администрации президента республики в Магасе, настаивая на личной встрече с тогдашним президентом Ингушетии Муратом Зязиковым, однако приняты им не были.

"Все поступившие тогда к нам подростки были обследованы, после чего мы направляли их и в Москву, и в Ростов, но никакого заключения, подтверждающего, что у них там было именно в это время отравление, не было", - говорит Касиева.

По словам врача, для решения проблемы привлекались медики из Грозного, людей направляли на обследование в Нальчик и в Москву.

"Все это делалось под контролем Минздрава республики. Даже психиатры проверяли. В Грозном есть психологический центр, который работал во время войны. Их специалисты приезжали, работали с детьми. Ничего не нашли", - рассказывает Тамара Касиева.

По ее словам, в больницу поступили тогда 7-12 человек с похожими на отравление симптомами, у взрослых подобное состояние не наблюдалось.

Подростков доставляли в больницу на "скорой помощи", их "осмотрели, ничего не нашли, и выписали с направлениями по разным инстанциям". Симптомы, по словам Касиевой, появлялись уже после обследований.

Тогда родители подростков обращались в Минздрав Ингушетии, откуда им давали направления на обследования в различные медучреждения.

"Мы занимались этими детьми только тогда, когда они поступали к нам, а чем занималась амбулаторно-поликлиническая сеть, я не знаю. Мы - стационарное учреждение. Обращаются граждане, скорая их привозит или амбулаторная сеть направляет к нам - тогда это под нашим контролем. А после выписки, дальше наблюдение ведет участковая служба", - объясняет медик.

"Правильно ли проводили потом лечение сами родители детей, я не могу сказать. Не знаю, в каком состоянии те подростки находятся сейчас. Я работаю заместителем главного врача стационарного учреждения, и в настоящее время могу сказать, что у нас этих детей нет", - заявила Тамара Касиева.

Однако, по ее словам, примерно месяц назад в больницу с судорожным синдромом поступала девушка из числа тех, кто был доставлен вместе со своими одноклассниками в больницу в 2007 году.

"Она сейчас уже вышла замуж. В больнице пробыла два дня. Сюда приезжала министр здравоохранения, и дальше ее судьбой занимался Минздрав", - рассказала Касиева.

На что жаловалась эту девушка, в каком состоянии она оказалась в больнице и как ее зовут, Касиева отвечать отказалась, сославшись на врачебную тайну.

В Минздраве Республики Ингушетия эту информацию подтвердили.

"В больницу обращалась Амхадова, лежала в реанимации, у нее был эпилептический припадок. Пока мы ее еще никуда не отправили - только подготовили бумаги для департамента здравоохранения города Москвы на лечение в профильной клинике. В данный момент она находится на домашнем лечении", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" специалист Минздрава республики Ева Нагиева.

Что касается состояния поступивших в больницу в 2007 году детей, и информации о том, что их состояние не улучшается, Нагиева пояснила: "Участковые терапевты их смотрят, и дружно говорят, что состояние подростков удовлетворительное, хотя есть жалобы на тошноту и рвоту. Но самих приступов врачи не наблюдали".

Об остальных подростках, поступивших в 2007 году в Ингушскую республиканскую клиническую больницу (ИРКБ), Нагиева говорит, что некоторые начальники отделов Минздрава к произошедшему относятся скептически, подозревают симуляцию.

"Мы двоих из этих больных отправляли на обследование в город Ставрополь, и у них было выявлено очаговое нарушение мозгового кровообращения. И у одного - Гандарова - киста головного мозга, но небольших размеров. Она такие симптомы давать не может. Мы просто даже не знаем, что это может быть. Кто-то считает, что они симулируют. Потому что они тесно общаются друг с другом. Именно те восемь человек", - поведала Нагиева.

После многочисленных медицинских проверок заключения об отравлении не было, сказала медик.

Автор: Дмитрий Флорин источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

28 марта 2024, 21:02

  • Журналист Асланов потребовал ответа от прокуратуры на свои жалобы

    Осужденный за госизмену журналист Полад Асланов обратился к генеральному прокурору Азербайджана, потребовав выдать ему решения о прекращении уголовных производств по двум его жалобам, которые необходимы для обращения в ЕСПЧ. Журналист также пожаловался на отсутствие медицинской помощи, рассказала его супруга.

28 марта 2024, 20:19

  • Черкасов назвал бесчеловечным обращение с Орловым*

    Правозащитнику Олегу Орлову*, осужденному за дискредитацию армии на 2,5 года колонии, создают помехи в ознакомлении с материалами дела и не позволяют конфиденциально беседовать с адвокатом. Ежедневные поездки в суд сказываются на его здоровье, что мешает готовиться к апелляции, рассказал Александр Черкасов.

28 марта 2024, 19:23

28 марта 2024, 18:39

  • Боец из Ростовской области убит в зоне СВО

    Александр Бабенко убит в ходе боевых действий, сообщила администрация Кагальницкого района. С начала военной операции на Украине власти признали убитыми как минимум 408 военных из Ростовской области.

28 марта 2024, 18:01

  • 1 Памятник убитым в военной операции убран в Моздоке

    Памятник участникам военной операции на Украине, установленный в Моздоке, убрали по поручению главы республики. Установка памятника не была согласована, а его исполнение демонстрирует неуважение к убитым, заявил Сергей Меняйло.

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей