28 марта 2009, 23:52

Верования адыгейцев

Адыгейцы исповедуют суннитский ислам ханафитского толка. Раньше ислама (с 6 в.) к ним проникло христианство, которое переплелось с традиционными верованиями. Ислам среди адыгейцев стал распространяться с 16 в., в основном усилиями крымских и ногайских проповедников. Некоторые горные племена стали мусульманами к началу 19 в. Окончательному утверждению ислама у адыгейцев во многом способствовала Кавказская война, проходившая под религиозными лозунгами. Среди адыгейцев активно действовали наибы Шамиля, зорко следившие за исполнением исламских предписаний. После поражения в этой войне значительная часть народа переселилась в страны Ближнего Востока. До 1920-х гг. все аулы имели мечети. В 1920-30-х гг. служители культа у адыгейцев были репрессированы, а мечети ? разрушены. С начала 1990-х гг. наблюдается некоторый подъем религиозной жизни. Увеличивается количество мечетей, готовятся служители культа. Создано и действует Духовное управление мусульман Республики Адыгея. Значительную помощь в религиозном возрождении оказывают представители диаспоры. Мечети наполняются в основном в дни праздников. Шире всего отмечаются главные мусульманские праздники ? Разговления (Ураза) и Жертвоприношения (Курбан-байрам), популярен также день рождения Пророка (мавлид). Домонотеистические верования, о которых сохранились довольно смутные представления, имеют общеадыгейские черты. Бытуют магические представления, вера в амулеты и т. п., принявшие во многом исламскую окраску. Похоронно-поминальная обрядность ? в основном исламская.



Источники:
  • Религии народов современной России: словарь. ? М., 1999.

  • Знаешь больше? Не молчи!
    Lt feedback banner
    Лента новостей

    25 мая 2017, 06:53

    25 мая 2017, 05:54

    25 мая 2017, 04:55

    25 мая 2017, 04:00

    25 мая 2017, 03:12

    • Проблемы реабилитации радикальной молодежи Северного Кавказа стали темой "круглого стола" в Москве

      В заключительный день круглого стола «Проблемы и лучшие практики противодействия радикализации части молодежи на Северном Кавказе» дискуссии участников мероприятия развернулись вокруг проблем исламского образования для женщин и возможностей создания в условиях России неформальной и не модерируемой правоохранительными органами структуры для реабилитации молодых людей, отказавшихся от участия в экстремистской деятельности.

    Персоналии

    Все персоналии

    Архив новостей