30 октября 2008, 05:48

В Северной Осетии выявлены факты продаж опасного наркотика в аптеках

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В результате рейдов, проведенных сотрудниками наркоконтроля Северной Осетии, выявлены факты продажи сильнодействующего препарата "Залдиар" в аптеках Владикавказа. Составлен список аптек, в которых отпуск этого лекарства осуществлялся без рецептов, и приняты соответствующие меры  воздействия к руководителям частных предприятий.

О фактах незаконных продаж психотропного препарата корреспонденту  "Кавказского узла" сообщила пресс-секретарь управления федеральной службы наркоконтроля по Республике Северная Осетия-Алания Ирина Абаева. По ее словам, сильнодействующий  препарат "Залдиар" пользуется широким  спросом среди  молодых людей, склонных к употреблению наркотиков. 

"Указанное лекарственное средство состоит из трамадола гидрохлорид и парацетамола. Трамадола гидрохлорид является синтетическим опиоидом. При длительном и бесконтрольном применении развивается привыкание, физическая и психическая зависимость. Врачи наркологи установили, что препарат "Залдиар" полностью заменяет "Трамал" наркозависимым лицам. В ходе опроса молодых людей, выяснилось, что для достижения наркотического эффекта нужно употребить, как минимум, 5 таблеток", - отметила Ирина Абаева.

Говоря о предыстории вопроса, связанного с появлением "Залдиара" на рынке фармацевтических препаратов, собеседница напомнила, что 1 июля 2008 года хозяева аптек города были приглашены на рабочую встречу с руководством управления.

"Речь шла о необходимости соблюдения правил и порядка отпуска лекарственных средств в соответствии с лицензионными требованиями и условиями, установленными соответствующим постановлением правительства России "Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности". Однако, результаты рейдов и складывающаяся непростая ситуация, свидетельствуют о том, что некоторые бизнесменов не вняли предупреждениям наркополицейских", - посетовала пресс-секретарь управления.

В ходе беседы с оперативниками выяснилось, что в данном случае крайне ограничено, а точнее невозможно, применение уголовно-наказуемых санкций в отношении распространителей "Залдиара". Препарат не является подконтрольным, и потому не входит в список веществ, оборот которых запрещен, либо ограничен на территории России. Распространители об этом  знают, и вряд ли стоит полагаться на их понимание того, что реализация залдиара создает реальную угрозу для молодежи и генофонда нации, считают офицеры наркоконтроля.

Как отметила начальник отдела УФСКН РФ по Северной Осетии Луиза Лебедева, в отношении реализаторов залдиара и хозяев "неблагонадежных" аптек могут применяться лишь меры, обозначенные в Кодексе об административных правонарушениях, что не является на данный момент действенным сдерживающим и профилактическим фактором. 

"В республике складывается очень негативная ситуация вокруг этого препарата. "Залдиар" практически полностью заменил подконтрольное вещество "трамадол". Даже школьники 12-13 лет стали "баловаться" "Залдиаром".  По мнению специалистов-наркологов бесконтрольное немедицинское применение данного препарата приводит к умственному и физическому отставанию подростков, нарушению восприятия, изменениям активности организма - это либо подавленность, либо возбужденность", - выразила тревогу начальник отдела. "Таким образом, налицо симптомы, схожие при употреблении наркотических средств", - заключила она.

Начальник Северо-Осетинского управления наркоконтроля Маирбек Бичегкуев обратился в парламент республики с заявлением о необходимости принятия мер по урегулированию сложившейся ситуации.

Законодательный орган Северной Осетии обратился в инистерство здравоохранения, осуществляющее контроль за соблюдением лицензионных условий аптечными учреждениями негосударственной формы собственности, с рекомендацией незамедлительно инициировать процедуру отзыва лицензии аптечных учреждений, не соблюдающих правила предметно-количественного учета препаратов.

Кроме того, в министерство здравоохранения Северной Осетии направлено письмо в Постоянный комитет по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации с предложением включить препараты, в отношении которых выявлено немедицинское употребление, в списки сильнодействующих и ядовитых веществ.

Один из респондентов, опрошенных "Кавказским узлом", владикавказец Ирбек Санакоев убежден в том, что нужны решительные действия в отношении распространителей залдиара, но при этом он выразил сомнение в оперативном  характере разрешения проблемы на организационно-правовом уровне.  По его мнению, до тех пор пока не будет принято решение федеральными органами власти, нужно использовать  возможность "джентльменского" соглашения.

"Следует в срочном порядке инициировать создание структуры, которая бы выражала интересы представителей частного аптечного бизнеса", - сказал он. "Выражать их интересы могла бы ассоциация или союз аптекарей республики, с которым наркоконтроль и органы власти нашли бы общий язык и заключили "джентльменское" соглашение о недопустимости продажи залдиара и других веществ. Если такие соглашения появились бы лет пять назад, возможно удалось бы снять проблему того же самого трамала и прочей гадости", - привел дополнительный аргумент опрошенный.

Другой собеседник агентства Игорь Изотов сказал, что не имеет никакого представления о залдиаре, хотя наслышан о негативном действии печально известного трамала.

"Мне рассказывали о том, как агрессивно и неадекватно вели себя молодые люди, которые употребляли трамал, - пояснил он.- Эти таблетки, по сути дела, превращали нормального человека в безжалостного и беспощадного зверя. От своих знакомых, работающих в милиции, я слышал о жестоких и в то же время бессмысленных преступлениях, которые совершались этими "трамальщиками".

Несколько озадачен самой постановкой проблемы, связанной с залдиаром,  владикавказский компьютерщик Владимир Габуев. Понимая всю опасность, исходящую от данного препарата, он недоумевает по поводу того, что в интернете предостаточно информации о залдиаре.

"Залдиар можно заказать по интернету в любом количестве и в любой упаковке с доставкой на дом, - рассказал он. - Дается его описание, содержание веществ - все это выглядит мирно и пристойно, и вряд ли кто подумает, что залдиар - это беда и кошмар для молодежи".

Появление "залдиара" в аптечной сети, а также возможное появление и других психотропных веществ на рынке, владикавказец Александр Бесаев связывает с развалом фармацевтической промышленности в стране.

"А на какой результат можно рассчитывать, если от 80 до 90 процентов лекарств в России - это зарубежные поставки? - ставит проблему горожанин. - Много лекарств поступает, к примеру, из Индии, и неудивительно, что в каком-либо индийском препарате, предназначенном для снятия боли в суставах, может присутствовать наркотическое вещество или его производное".

По его словам, только появление государства на фармацевтическом рынке в качестве одного из мощных операторов способно избавить общество от непредсказуемых выбросов наркотисодержащих медикаментов. 

Автор: Дмитрий Тамерланов, корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

29 марта 2024, 07:42

29 марта 2024, 06:46

29 марта 2024, 05:48

29 марта 2024, 04:49

29 марта 2024, 03:50

  • Карабахскому оппозиционеру запретили въезд в Россию

    Российские пограничники в московском аэропорту Шереметьево запретили карабахскому оппозиционному политику Тиграну Петросяну въезд в Россию, пригрозив уголовным преследованием. Сам активист связал это с акциями протеста против бездействия российских миротворцев, которые он проводил в Нагорном Карабахе.

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей