22 октября 2008, 18:13

В Ростове-на-Дону закончил работу Международный фестиваль театров

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В Ростове-на-Дону закончил работу Х Международный фестиваль театров для детей и молодежи МИНИФЕСТ-2008, который специалисты назвали рабочим.

Мастер-класс "Молодые — детям" начал работать с самого первого дня фестиваля. Его проводила Ева Бал, бельгийский театральный педагог. Под руководством этой женщины, получившей титул баронессы за работу с детьми из рук короля Бельгии Альберта Второго,  в рамках МИНИФЕСТА-2008 состоялся международный эксперимент: в течение недели студенты актерского курса Ростовского колледжа культуры и актриса из Турции занимались импровизацией и на закрытии фестиваля  показали в качестве результата своей работы мини-спектакль. Он получил название "Восемь актеров в поисках спектакля".

Учебой десятый фестиваль и отличался от всех предыдущих. Со времени проведения первого МИНИФЕСТА прошло почти 20 лет. За это время ростовские зрители увидели 88 спектаклей из 30-ти стран мира, но столь масштабная учеба на нем прошла впервые.

Проблемы искусства абсурда желающие обсуждали с Евгением Клюевым, доктором филологических наук, писателем и драматургом, журналистом, художником. Спектакль по его книге "Сказки на всякий случай" привез на фестиваль Российский академический молодежный театр. И этот спектакль признан одним из лучших спектаклей фестиваля.

Мастер-класс для студентов и молодых актеров провел и известнейший режиссер из Санкт-Петербурга, обладатель Гран-При ЮНЕСКО, лауреат Госпремии РФ 1991 года Анатолий Праудин.

Его актеры из театра-фестиваля "Балтийский Дом" на абсолютно пустой сцене реализовали сюжет, описанный Станиславским в его книге "Работа актера над собой" (кстати, такое название — "Станиславский. Работа актера над собой" - носил и сам мастер-класс) под названием "Сожжение денег", превратив его в настоящий спектакль.

На вопрос корреспондента "Кавказского узла", почему создатель концепции аналитического театра для детей считает, что детям сегодня нужен такой театр, Праудин ответил, что такой театр будет нужен всегда.

"Особенно это касается сегодняшнего дня. В замечательные 90-е годы корабль нашей культуры начал разворачиваться совсем в другую сторону. Мы потеряли тех маленьких людей, наших зрителей, на которых в будущем должна держаться страна. Поэтому сегодня нужно возвращаться к такому умному театру, чтобы аналитические способности подрастающего поколения были тренированы для жизни в дальнейшем", - отмечает режиссер.

По словам Праудина, методика была разработана еще в советские времена, когда утверждалось, что с шести-семи лет детям уже можно показывать такие представления. Однако, по мнению режиссера, эта планка очень условна — "кому-то и в три года многое ясно, а кому-то и в 90 лет не стоит ходить в театр".

Ева Бал, театральный педагог из Бельгии, считает, что в эпоху Интернета для разговора с детьми в театре нужен особый язык. Праудин не отвергает этого мнения, но считает, что "нужен просто хороший театр".

"Это и есть тот язык, на котором он должен разговаривать со всеми — и с детьми, и со взрослыми. Мы же можем отличить театр от нетеатр? Если послушать зарубежных театральных педагогов, то мы в российском театре связаны драматургией по рукам и ногам. Они по-другому понимают театр. Для них привлекателен прежде всего театр-игра. Но для умных детей должен же существовать свой театр. Нельзя же сделать некий облегченный для восприятия театр и водить туда всех. Что, к сожалению, сегодня и делается", - говорит режиссер.

По мнению собеседника корреспондента "Кавказского узла", русский психологический театр еще не исчерпал своих возможностей — "он жив и еще поживёт".

Одним из самых горячо принятых зрителями на фестивале стал спектакль болгарского театра "Кредо", в котором Нина Димитрова и Васил Зуек держали внимание зрительного зала час. Аплодисменты после спектакля не стихали минут десять.

Именно после такого приема спектакля, который был поставлен по сказке и назывался "Муж всегда прав" гость фестиваля - создатель и директор известнейшего российского театрального фестиваля "Реальный театр" Олег Лоевский сказал: "Когда зрительный зал так в унисон дышит со сценой, не все потеряно в российском искусстве".

А одна из зрительниц 15-ти лет, выходя из зрительного зала, призналась корреспонденту "Кавказского узла": "Первый раз ухожу из театра счастливой!".

Автор: Вера Волошинова, собственный корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

19 апреля 2024, 12:06

19 апреля 2024, 11:40

19 апреля 2024, 11:00

19 апреля 2024, 10:27

19 апреля 2024, 09:46

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей