24 марта 2008, 15:31

Оппозиция Грузии объявила бойкот нескольким телеканалам

Представители объединенной оппозиции Грузии сегодня отказались от взаимодействия с грузинскими телекомпаниями "Рустави-2" и "Мзе", объявив им бойкот.

Согласно заявлению одного из лидеров оппозиции Кахи Кукавы, члены оппозиции не будут давать комментарии и интервью этим телекомпаниям, так как, по его словам, они являются правительственными каналами.

Также в эти минуты перед парламентом Грузии продолжается подготовка к проведению акции в поддержку телеканала "Имеди", которая запланирована на 17.00 мск, сообщает "Газета.Ru".

Сегодня стало известно, что инвестиционная компания "Salford-Georgia" разрывает правовые и финансово-экономические связи с телекомпанией и радио "Имеди", а также связанными с ними компаниями.

Как сообщает ИА "Новости-Грузия", в ближайшее время директор "Salford-Georgia" Ираклий Рухадзе и другие представители компании выйдут из состава попечительских советов вышеуказанных компаний.

Учредитель и владелец телерадиокомпанией "Имеди" - один из самых богатых людей Грузии, бизнесмен Бадри Патаркацишвили скоропостижно скончался 12 февраля на своей вилле близ Лондона.

Ранее "Кавказский узел" сообщал, что Борис Березовский, скрывающийся в Лондоне от российского правосудия, заявил о намерении начать финансирование в Грузии гражданских институтов. Тем самым Березовский, по его словам, намерен продолжить дело своего друга и бизнес-партнера, грузинского миллиардера Бадри Патаркацишвили.

Заметим, что Березовский 22 марта заявил, что не знает, каким имуществом он владеет в Грузии, в том числе, что касается грузинской телекомпании "Имеди". "Мне не ясна ситуация с активами и в какой мере я владею или не владею той же телекомпанией "Имеди". Поэтому я не могу дать ответ. Ответ даст тот анализ, который поручил сделать юристам о том, кто из нас с Бадри Патаркацишвили чем владеет", - сказал Березовский.

Родственники Бадри Патаркацишвили вступили в спор с его сводным двоюродным братом, гражданином США Джозефом Кеем (Иосифом Какалишвили) по поводу прав на телекомпанию "Имеди".

Как сообщили грузинские СМИ, родственники Патаркацишвили направили письмо в адрес премьера страны Ладо Гургенидзе. В нем выражается просьба приостановить полномочия Джозефа Кея по распоряжению имуществом скончавшегося олигарха. По мнению родственников, представленные Кеем документы могли быть сфальсифицированы.

Напомним, что недавно Кей прибыл в Тбилиси и заявил журналистам, что Патаркацишвили незадолго до смерти передал ему право на распоряжение имуществом, которое оценивается в $12 млрд. Он заявил, что является владельцем телекомпании "Имеди", учредителем которой был Патаркацишвили, и встретился с руководством телекомпании.

После переговоров с Кеем генеральный директор телекомпании "Имеди" Бидзина Бараташвили заявил, что до сих пор неясно, кто является владельцем телекомпании.

Между тем вдова Бадри Патаркацишвили Инна Гудавадзе уже обвинила грузинские власти в желании завладеть телекомпанией, переоформив ее владение на Джозефа Кея.

"Телекомпания "Имеди" не выходит в эфир, потому что власти Грузии не хотят этого допустить", - сказано в распространенном 19 марта открытом письме вдовы Патаркацишвили, которая решилась обратиться к грузинскому народу.

"Самозванцы провозгласили себя хозяевами телерадиокомпании и пытаются продать ее правительству. Но они не имеют на это права, потому что я и моя семья являемся законными владельцами "Имеди". Не желая накалять и без того сложную политическую ситуацию в стране, все это время я пыталась найти компромисс с властями, ведя переговоры с высшими ее представителями, в том числе с председателем парламента. Но до сих пор я так и не получила ответа", - отмечено в письме.

Гудавадзе заявляет, что ее семья намерена в судах оспаривать "любые попытки украсть "Имеди"". "При этом никто из нас не собирается идти в политику. Я полна решимости восстановить вещание "Имеди" под управлением международной независимой медиа-компании совместно с попечительским советом, представленным достойными людьми Грузии для обеспечения баланса вещания", - заявлено в письме.

Напомним, что в конце января суд Тбилиси наложил арест на имущество телекомпании "Имеди". Решение об этом было принято по ходатайству Генеральной прокуратуры Грузии.

А 26 декабря 2007 года, шесть журналистов телеканала "Имеди" уволились в знак протеста против поведения Бадри Патаркацишвили, которого за два дня до того, 24 декабря, Генпрокуратура Грузии в очередной раз обвинила в попытке госпереворота.

Закрытая в декабре прошлого года, телекомпания «Имеди» до сих пор не выходит в эфир. Оппозиция Грузии заявила о намерении 24 марта провести масштабный митинг в Тбилиси перед зданием парламента с требованием к властям прекратить попытки установить контроль над телекомпанией «Имеди» и обеспечить начало ее вещания.

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Lt feedback banner
Кнопки работают при установленных приложениях WhatsApp и Telegram. Качественные фото для публикации нужно присылать именно через Telegram, с обязательной пометкой «Наилучшее качество». Видео также лучше отправлять через канал в Telegram. Каналы Telegram и WhatsApp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS.
Лента новостей

21 октября 2017, 03:53

  • Ученые поспорили о границах Кавказа

    Изучающие Кавказ историки, социологи, географы, экономисты, этнографы до сих пор не определили, где именно проходят границы региона. США и ЕС политически выделяют Кавказ в том числе и как территорию транзита энергоресурсов из Центральной Азии. В то же время сама Россия своими действиями привела к тому, что между Южным и Северным Кавказом создан барьер, отметили участники семинара в МГИМО. После распада СССР в 1991 году привычное понимание, что такое Кавказ утерялось, а границе в регионе напоминают битое стекло, по которому опасно ходить, заявил профессор Алексей Гуня. Исторически границы региона Кавказ сформировались под воздействием Российской Империи, отметила старший научный сотрудник отдела Кавказа ИЭА РАН Любовь Соловьева.

21 октября 2017, 02:48

  • Александр Бенденко в суде сознался в контактах с боевиками ИГ*

    В квартире обвиняемого по делу о создании ячейки "Исламского государства"* в Карачаево-Черкесии Александра Бенденко изъяли карту Черкесска с крестами на зданиях силовых структур и флешки с видеообращениями подсудимых, рассказал обвинитель на процессе в Ростове-на-Дону. Бенденко признал, что переписывался с членами ИГ* в WhatsApp и передавал записанные видео некоему "Али", но настаивает, что стал жертвой провокации.

21 октября 2017, 01:14

  • Ганнушкина отвергла обвинение в диффамации МВД Чечни

    «Гражданское содействие» не может быть ответчиком по иску о защите деловой репутации, который был подан после поста Светланы Ганнушкиной в Facebook, утверждают юристы организации. Они обжаловали решение Шатойского райсуда Чечни, так и не опубликованное на его сайте. Пост об отъезде Рамазана Джалалдинова из Чечни после угроз не опорочил репутацию республиканского МВД, а спас ее, так как Джалалдинова уже считали убитым, уверена сама Ганнушкина.

21 октября 2017, 00:08

20 октября 2017, 23:21

  • Защита заявила о недоказанности вины гуковских шахтеров

    Координатор шахтерских протестов Татьяна Авачёва заявила в ростовском суде, что подписала протокол о правонарушении под угрозой ареста. Суд не доказал ни ее причастности к одиночным пикетам в Гуково 15 сентября, ни того, что эти пикеты составляли одну массовую акцию, заявил адвокат активистов.

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Персоналии

Все персоналии

Архив новостей