24 декабря 2007, 22:04

Уничтожен сайт информагентства Caucasus Times

Неизвестными взломан и уничтожен сайт информационного агентства Caucasus Times, материалы которого были посвящены нарушению прав человека на Северном Кавказе.

Как сообщили редакции агентства Caucasus Times в провайдерской компании FORPSI.COM , которая обслуживает ресурс, взлом произведен 22 декабря около 22:00 по пражскому времени. Неизвестные стерли всю информацию за все пять лет, которые существует сайт.

По словам главного редактора Caucasus Times Ислама Текушева, незадолго до взлома сайта изданием интересовались сотрудники УБОП на Северном Кавказе.

Как сообщил Текушев, после публикации результатов предвыборного опроса, а также статьи о нарушениях прав человека в период выборов на собкора издания в Дагестане было оказано сильное давление.

Опрос Caucasus Times был перепечатан республиканской оппозиционной газетой "Свободная газета". Его результаты по Северному Кавказу сейчас хранятся на сайте Prague Watchdog.

"Редактор газеты, вероятно, знала, что я участвовал в опросе, после чего начали названивать из МВД, - говорится в письме корреспондента CT в Дагестане Исламу Текушеву. - Со мной вышли на связь люди из пресс-службы министерства, пригласив на встречу с министром, но я отказался".

По словам корреспондента, звонки из силовых ведомств поступали весь день. Более того, четыре представителя управления по борьбе с экстремизмом приходили домой к его родителям с целью сопроводить журналиста лично на встречу с главой МВД Дагестана.

"Вечером глава пресс-службы МВД Марк Толчинский пришел ко мне лично, заявив, что я буду вынужден извиниться перед министром по телевидению, иначе будет проведено расследование, в ходе которого обнаружатся доказательства проведения мною незаконного опроса. Он также сказал, что министра интересую не я, а мой работодатель. Очевидно, он был уверен, что это Гаджи Махачев (бывший член Думы) или мэр Хасавюрта", - говорится в письме журналиста.

В конце концов, по словам корреспондента, он предупредил звонящего представителя пресс-службы о том, что в случае продолжения давления будет вынужден дать пресс-конференцию и оповестить общественность о происходящем. После этого звонки прекратились.

Информационное агентство Caucasus Times, главный офис которого располагается в Праге (Чешская Республика), существует с 2002 года и освещает события в Чечне, Ингушетии, Дагестане, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Адыгее, Северной Осетии, в Краснодарском и Ставропольском краях.

Это далеко не первый случай препятствования работе изданий, освещающих события на Северном Кавказе.

Как сообщал "Кавказский узел", через три дня после выборов в Госдуму РФ, прошедших 2 декабря, под давлением чиновников за высказывания о ходе голосования в Чечне из офиса в здании Дома печати в Грозном была выгнана редакция независимой общественно-политической газеты "Чеченское общество".

12 декабря из того же Дома печати был выдворен офис НПО "Союз неправительственных организаций".

5 декабря, на второй день после митинга в Назрани (Ингушетия), была жестоко избита журналистка еженедельника "Аргументы и факты" Светлана Изотьева.

1 декабря прокуратура Северной Осетии изъяла тираж газеты «Осетия. Свободный взгляд». Основанием для этого послужил опубликованный в газете манифест Виссариона Асеева - кандидата в депутаты парламента Северной Осетии - в котором, якобы, содержалась незаконная предвыборная агитация. Как говорится в материале, опубликованном на сайте газеты, издание «Осетия. Свободный взгляд» испытало на себе установление цензуры в республике.

В конце ноября о своем закрытии объявил ингушский оппозиционный Интернет-сайт "Ингушетия.Ru". В редакции жаловались на сильное давление со стороны чиновников. 8 декабря издание все же возобновило вещание в полном объеме.

С 21 октября 2007 года портал "Права человека в России", крупнейший русскоязычный интернет-ресурс о правах и свободах человека в РФ, подвергался массированной компьютерной атаке.

Кроме того, как заявил в эфире радио "Эхо Москвы" директор Центра экстремальной журналистики Олег Панфилов, за последние восемь лет около 40 журналистам и правозащитникам был запрещен въезд в Россию.

Напомним, что РФ заняла 164-е место в рейтинге по уровню свободы СМИ правозащитной организации Freedom House.

Знаешь больше? Не молчи!
Lt feedback banner
Лента новостей

23 января 2017, 18:16

  • Глава ПАСЕ призвал власти Азербайджана освободить Ильгара Мамедова

    Азербайджанские власти должны прекратить игнорировать решение ЕСПЧ по делу оппозиционера Ильгара Мамедова и освободить его из заключения, заявил сегодня после переизбрания главой ПАСЕ Педро Аграмунт. Совет Европы не принял достаточных мер для освобождения Мамедова раньше, и теперь этот вопрос является для европейских структур делом принципа, отметили азербайджанские правозащитники.

23 января 2017, 18:00

  • Полицейский на Кубани осужден за взятку сотруднику ФСБ

    Суд приговорил офицера полиции в Горячем Ключе Рафаэля Алиева к пяти годам лишения свободы условно и крупному штрафу, признав его виновным в злоупотреблении полномочиями и попытке дать взятку начальнику городского подразделения ФСБ.

23 января 2017, 17:56

23 января 2017, 17:10

23 января 2017, 17:01

  • Глава МЧС заявил о бессрочных поисках на месте крушения Ту-154 в Сочи

    Поиски на месте катастрофы Ту-154 в Черном море ведутся в постоянном взаимодействии с Минобороны и продолжатся столько, сколько потребуется, заявил глава МЧС Владимир Пучков. Обнаруженный в районе поисков американский самолет потерпел аварию в 1942 году и управлялся советским экипажем, установили специалисты организации "Кубанский плацдарм".

Архив новостей
Все SMS-новости
Персоналии

Все персоналии