24 ноября 2007, 00:06

Харасти: закрытие "Имеди" в Грузии противоречит свободе СМИ

Представитель ОБСЕ по вопросам свободы прессы Миклош Харасти сегодня заявил, что закрытие телеканала "Имеди", в Грузии противоречит принципам свободы СМИ.

"Закрытие любого телеканала противоречит принципам свободы СМИ", - заявил Миклош Харасти 23 ноября на пресс-конференции в Тбилиси.

Миклош Харасти прибыл в Грузию со специальным представителем ЕС на Южном Кавказе Питером Семнеби для ознакомления с деятельностью СМИ в Грузии, особенно — с положением вокруг телекомпании "Имеди", на имущество которой и лицензию на вещание с 7 ноября наложен арест.

Харасти отметил, что "Имеди" могла допускать ошибки в редакционной политике, однако закрытие независимого канала, по его словам, является "неправильным действием и причиняет вред имиджу Грузии". Он подчеркнул, что, если к телекомпании есть претензии, оценка ее работы должна быть дана в судебном порядке.

Харасти сообщил, что, проведя встречи с большим спектром зрителей, было установлено, что передачи продолжающих в Грузии вещание телеканалов — "Мзе", "Рустави-2" и Общественного телевидения "были достаточно предвзятыми во время освещения последних событий".

Представитель ОБСЕ напомнил журналистам об ответственности и необходимости соблюдения профессиональных стандартов. Он выразил надежду, что ситуация со СМИ улучшится в период предвыборной кампании.

"Я хочу вас обнадежить, мы пришли к тому настрою, что будет сделано все для того, чтобы произошло восстановление свободы СМИ, и все будет сделано для справедливых выборов", - сказал Миклош Харасти.

В ходе визита Миклош Харасти совместно с Питером Семнеби и главой миссии ОБСЕ в Грузии Тери Хакала провел встречи с президентом Грузии Михаилом Саакашвили, министрами иностранных дел и МВД, представителями пропрезидентского большинства и оппозицией, руководством телеканала "Имеди" и представителями других СМИ.

Как уже сообщал "Кавказский узел", несмотря на на отмену  действия чрезвычайного положения в Грузии, ситуация с независимыми СМИ остается напряженной.

14 ноября телекомпания "Имеди" лишилась лицензии, а ее здание опечатали. Власти страны заявляют, что "Имеди" распространяла в эфире призывы к свержению власти и в отношении нее ведется дело об участии в попытке госпереворота. Телекомпания подала в Генпрокуратуру Грузии ответный иск о неправомерных действиях властей.

Напомним, что ЧП было введено в Грузии в ночь на 8 ноября после разгона силами спецназа митинга объединенной оппозиции. На период действия ЧП в Грузии действовали ограничения на работу СМИ. Право на сбор и распространение информации имело только Общественное телевидение Грузии.

Знаешь больше? Не молчи!
Lt feedback banner
Лента новостей

24 мая 2017, 10:50

  • Первым днем Рамадана в Дагестане определено 27 мая

    Пост в честь священного месяца Рамадан в Дагестане начнется 27 мая, решение об этом было принято на Совете алимов республики. Как уточнили в муфтияте, это решение не окончательное, и богословы будут следить за появлением луны.

24 мая 2017, 10:37

24 мая 2017, 10:05

24 мая 2017, 09:59

24 мая 2017, 09:40

  • Азербайджан обвинил Армению в 120 обстрелах

    Вооруженные формирования Армении, используя пулеметы и минометы, 120 раз за минувшие сутки нарушили режим прекращения огня на различных направлениях фронта, заявили сегодня в Министерстве обороны Азербайджана.

Персоналии

Все персоналии

Архив новостей