28 октября 2007, 02:05

В столице Грузии прошла дискуссия по конфликту в Абхазии

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Темой прошедшей в региональном офисе Фонда имени Генриха Белля в Тбилиси публичная дискуссии стала "Информационная политика в освещении грузино-абхазского конфликта".

Своими впечатлением и опытом в освещении абхазского конфликта поделились австрийская независимая журналистка Анна Лагнер (Австрийская общественная радиостанция "ОРФ"), грузинские журналисты Ниния Какабадзе ( газета "24 часа") и Нино Джапиашвили (ТВ "Рустави 2").

Анна Лагнер недавно побывала в Абхазии и подготовила серию репортажей о ситуации в регионе. Она отметила, что обе стороны — Абхазия и Грузия, находятся в отношении друг друга в информационном вакууме.

"Я не специализируюсь на этой теме. Но я заметила недостаток информации. У меня сложилось впечатление, что очень большой упор делается на историю, но кажется, что исторические аргументы не помогут в разрешении конфликта. Очень мало встреч абхазов с грузинами, в том числе почему-то нет сотрудничества между абхазскими и грузинскими журналистами, скажем, по обмену информацией. Ведь если не общаться, не видеть лиц друг друга, вражда усиливается. Меня удивило, что на встрече со мной студенты по обе стороны спрашивали меня, а какие они: грузины об абхазах, абхазы о грузинах", - рассказала Лагнер.

"Очень важно, что молодежь задает такие вопросы. Обычно всех интересуют не люди, а территория. Пора задаться вопросом: что мы, журналисты, делаем для того, что больше узнать друг о друге. Очень мало репортажей об Абхазии. Один из самых полных был снят 4 года назад", - отметил в беседе с корреспондентом «Кавказского узла» модератор дискуссии, журналист и декан департамента журналистики Тбилисского государственного университета Давид Пайчадзе.

Журналистка Нино Джапиашвили призналась, что грузинские журналисты не имеют представления о том, как выглядит Сухуми сегодня.

"Уже десять лет на нашем канале крутятся одни и те же кадры Сухуми. Эта не та тема, вокруг которой журналисты спорят, или могут сказать, что находятся под прессингом официальных властей. В данном случае личная позиция журналистов схожа с пропагандой и стереотипами общества. К освещению данной проблемы наши журналисты не относятся творчески, зачастую есть только один комментарий от одного и того же лица. И уж просто невозможно допустить мысль и задать вопрос: можно ли представить Грузию без Абхазии.

Информация об Абхазии, как правило, негативная. Но это и понятно, всю информацию мы получаем из официальных рук, в основном силовиков. Абхазия — для нас закрытая зона. Есть другой источник - российские СМИ, но мы им не доверяем. Интернет мало используется для коммуникации. Обе стороны боятся, что противоположная сторона их обманет.

И потом абхазская сторона не очень доверяет нашему каналу. Несколько раз мы просили абхазские власти разрешить въезд в Галльский район, причем собирались снимать не о политике. Но они очень редко разрешают. А если и разрешают, начинаются проблемы с грузинской стороны", - поделилась своим мнением журналистка "Рустави 2".

Ниния Какабадзе придерживается того мнения, что в этом вопросе у общества, журналистов и властей завидное единодушие.

"Журналисты как бы распространяют государственную пропаганду. Так или иначе, журналистам приходится действовать в режиме угрозы войны. Наше телевидение часто ищет победителей и побежденных, виновных и невиновных. А ведь в конфликтах так не бывает. У меня в издании нет каких-либо табу на темы. Но когда я пытаюсь критиковать милитаризм и враждебное отношение к другой стороне конфликта, меня сразу же останавливают", - отметила «Кавказскому узлу» Какабадзе.

Директор регионального офиса Фонда имени Генриха Белля на Южном Кавказе (Тбилиси) Вальтер Кауфман считает, что на самом деле существует достаточно источников для того, чтобы получать информацию друг о друге.

"Это и Интернет, и российские СМИ, и международные организации, и издание "Апсны.ge". Обе стороны просто не хотят слушать друг друга. Есть страх, что информация станет использоваться как оружие против тебя самого. Отсюда и закрытость в получении информации. Но есть примеры, когда сотрудничество между грузинскими и абхазскими журналистами состоялось. В грузинской прессе я не встречал разносторонней информации. Например, пишут, что в Гали не преподается грузинский язык, а по моим сведениям, это не так. То есть представляется только одна сторона, одна позиция. Лучше, чтобы противопоставление мнений и баланс все же существовали", - заявил "Кавказскому узлу" Вальтер Кауфман.

Автор: Эдита Бадасян, корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

29 марта 2024, 13:56

29 марта 2024, 13:17

29 марта 2024, 12:35

29 марта 2024, 11:57

29 марта 2024, 11:14

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей