14 сентября 2006, 10:12

Перестрелку между милиционерами Чечни и Ингушетии спровоцировали родственники Темурзиева

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

13 сентября на границе Ингушетии и Чечни произошел бой между милиционерами двух республик, в результате которого семеро из них погибли и еще около двух десятков получили тяжелые ранения, сообщает газета "Коммерсант". Конфликт возник из-за ингуша, которого чеченские милиционеры заподозрили в кражах иномарок в Грозном. Сенатор от Ингушетии Исса Костоев призвал своих земляков и впредь оказывать физическое сопротивление правоохранительным структурам из Чечни.

В семь утра, пересекая административную границу с Ингушетией возле блокпоста "Волга-20", старший группы омоновцев вышел к охранявшим пост местным милиционерам и зарегистрировался: предъявил предписание на задержание подозреваемого, сообщил постовым состав группы и номера перевозимого оружия.

Операция по задержанию Темурзиева прошла быстро: уже в восемь утра ингуша везли в Чечню. Однако на той же "Волге-20" чеченцев, проезжавших этот пост всего час назад, снова остановили, потребовав не только предъявить документы, но и освободить автобусы для досмотра.

После короткой перестрелки, в результате которой появились первые раненые, постовые спрятались за бетонные блоки "Волги", а омоновцы заняли круговую оборону за колесами своих автобусов. Те и другие милиционеры сразу связались по телефону со своим начальством, и уже через 10-20 минут к месту боя стали прибывать руководители МВД обеих республик. Однако конфликт не смогли уладить ни начальники соседних РУВД, ни начальник штаба чеченского МВД, ни руководители спецполка по охране нефтекомплекса им. Ахмата Кадырова. С ингушской стороны, как утверждают чеченцы, тем временем прибывали родственники и друзья задержанного — они были в гражданской одежде, но тоже с автоматами.

После того как в затянувшееся противостояние вмешался замкомандира чеченского ОМОНа Бувади Дахиев, ситуация и вовсе вышла из-под контроля. Вышедший из служебной "Волги" омоновец, руководивший сотнями спецопераций и лично задержавший не одного боевика, попытался урезонить и своих, и чужих, но в это время кто-то дал по нему очередь из автомата. Дахиева в тяжелейшем состоянии с четырьмя пулями в груди довезли на военном вертолете до владикавказского госпиталя, а тем временем двое его охранников открыли огонь по блокпосту.

Конфликт, как выяснилось позднее, возник из-за несогласованности в работе милиционеров двух республик, которой умело воспользовались родственники задержанного Темурзиева. Как только подозреваемого увезли, его жена и брат позвонили в МВД Ингушетии, сделав заявление о том, что их родственника только что похитили и увезли в сторону Чечни "неизвестные вооруженные люди". Дежурный по МВД, не будучи осведомленным о проводимой операции, поступил строго по инструкции: он передал на все блокпосты ориентировку на чеченские автобусы, потребовав досмотреть их по полной программе. Постовые, в свою очередь, попытались добросовестно выполнить команду.

"Я хорошо понимаю своих коллег,— сказал один из руководителей ингушского МВД.— Похищения людей, в том числе и совершенные преступниками, переодетыми в милицейскую форму, у нас, к сожалению, не редкость. После таких ЧП родственники похищенных всегда предъявляют претензии настоящим милиционерам, в первую очередь тем, кто стоял на блокпосту и выпустил автомобиль с пленником из республики. Поверьте, в этом случае проштрафившемуся сотруднику точно не работать больше, а может быть — и не жить".

Напомним, днем 13 сентября на КПП № 20, в районе станицы Орджоникидзевская Сунженского района Ингушетии произошла перестрелка между сотрудниками чеченского и ингушского МВД. Жертвами вооруженного столкновения стали семь человек – шесть чеченцев и один ингуш. Заместитель командира ОМОН МВД Чечни Бувади Дахиев, раненный во время перестрелки между чеченскими и ингушскими милиционерами в районе административной границы с Ингушетией, скончался сегодня в госпитале города Владикавказ. Еще около двадцати милиционеров с обеих сторон получили огнестрельные ранения. Руководство Чечни и Ингушетии назвало вчерашний инцидент трагической случайностью. По факту произошедшего возбуждено уголовное дело.

Автор: Кавказский Узел

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

24 апреля 2024, 01:06

  • Ростовские тюремные врачи пытаются убедить суд в ненадежности потерпевших

    Сотрудники ростовской туберкулезной больницы ФСИН, которые обжаловали приговор по делу о пытках пациентов, назвали недостоверными показания потерпевших, сославшись на их заболевания, сообщил адвокат Рустам Ханмурзаев. Диагнозы потерпевших не дают оснований для отмены решения суда, указал правозащитник Олег Сокуренко.

24 апреля 2024, 00:27

  • Утвержден приговор журналисту Авазу Зейналлы

    Апелляционный суд в Баку отказался изменить приговор руководителю "Хурал ТВ" Авазу Зейналлы и второму осужденному Эльнуру Шукюрову. Защита обоих обвиняемых намерена обжаловать решение в Верховном суде Азербайджана.

23 апреля 2024, 23:28

23 апреля 2024, 22:30

23 апреля 2024, 21:33

  • Противник закона об иноагентах арестован в Тбилиси

    Тбилисский городской суд арестовал на пять суток участника протестов против законопроекта "О прозрачности иностранного влияния", положившись на показания полицейских и отвергнув показания независимых свидетелей. Апелляционную жалобу его защиты суд отверг.

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей