11 октября 2006, 10:58

Проститься с Политковской пришли тысячи людей

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Траурный зал Троекуровского кладбища на Рябиновой улице вчера, 10 октября, не вместил всех, кто пришел проститься с Анной Политковской, пишет "Независимая газета".

Колонна автобусов от редакции "Новой газеты" до кладбища долго не могла выехать - мешали дорожные пробки. Под проливным дождем к церемониальному залу шла длинная цепь людей. Их было так много, что в зал запускали партиями, сообщают "Новые известия". Всего за каких-то пять минут помещение было полностью заполнено. Распорядители просили пришедших не задерживаться в зале и побыстрее продвигаться к выходу. Сидячих мест хватило лишь на малую толику присутствующих. На балконе разместились телевизионщики с камерами. Цветов было так много, что они не умещались на постаменте рядом с гробом. Путь от зала прощания до могилы также был усеян живыми цветами.

На кладбище пришли как простые москвичи, так и многие известные люди. На церемонии прощания присутствовал вице-спикер Совета Федерации, глава парламентской комиссии по расследованию теракта в Беслане Александр Торшин, цветы у гроба возложили Анатолий Чубайс, Григорий Явлинский, Эдуард Лимонов, Виктор Анпилов. В зале также присутствовал заместитель министра культуры Леонид Надиров. Проводить убитую журналистку в последний путь пришли послы США, Швеции, представители дипмиссий Франции, Великобритании, Норвегии, Германии. В церемонии прощания участвовало много журналистов и правозащитников.

Уполномоченный по правам человека при президенте России Владимир Лукин, выступая на траурной церемонии, сказал, что ситуация в нашей стране в смысле отношения к журналистам не меняется. Их жизнь по-прежнему подвергается опасности, и образ мысли журналиста иногда подвергается именно такого рода "цензуре".

Коллеги по "Новой газете" в своих выступлениях отмечали, что Анна Политковская могла расстаться с жизнью много раз, и всегда это было связано с ее командировками в Чечню. Но мало кто мог предположить, что смерть ее настигнет почти дома, как это случилось в роковую субботу, 7 октября.

Вот что сказал над гробом Вячеслав Измайлов, военный обозреватель "Новой газеты": "Чечня - это была моя работа. Но Аня сначала поделила ее со мной, а потом взяла самый тяжелый ее кусок. Она не спрашивала разрешения. Уберечь Анну от смерти было невозможно, как невозможно было уберечь солдата, который семь лет шел первым в атаку и никому не давал себя опередить. Не всякий солдат выдержит семилетнюю войну. Анна выдержала".

Ясен Засурский, декан факультета журналистики МГУ, который окончила Анна, передал ее родным письмо с соболезнованиями от ректора Виктора Садовничего. "Мы прощаемся с нашей выпускницей, - говорил декан факультета журналистики МГУ. - В 1975 году она пришла к нам на факультет. В 80-м окончила его. В тот момент она не думала, что будет заниматься правозащитной деятельностью, но в итоге занималась ею как никто другой. Убийство Анны Политковской - это выстрел в нашу совесть. То, что совесть расстреливают, к сожалению, стало печальной российской действительностью".

От Союза журналистов России прощальное слово сказал его председатель Всеволод Богданов.

Все речи были весьма эмоциональными.

Среди тех, кто пришел проститься с Анной Политковской, было много молодежи. За порядком следили не только распорядители, но и сотрудники ОМОНа. Милиционеров можно было видеть в траурном зале у входа и выхода, на балконе, а также на территории кладбища.

Спустя три часа после начала прощания гроб вынесли на улицу. Траурная процессия провожала его до самой могилы в дальнем углу Троекуровского. В половине шестого вечера гроб был предан земле. Сверху на холмике установили крест, поставили фото Анны. В следующие несколько минут крест на могиле почти скрылся под горой красных цветов и венков. Несмотря на дождь, на могиле продолжало гореть с десяток свечей. Росший рядом с могилой, почти опавший клен был обернут страницами "Новой газеты". Одна из надписей на венке гласила: "Спасибо за правду!"

К дому на Лесной улице, где была убита Анна Политковская, вчера тоже приходили люди - те, кто не смог попасть на Троекуровское кладбище, где две недели назад журналистка схоронила отца. На стене рядом с входом в подъезд жители дома наклеили портреты убитой с призывами найти и наказать убийц и заказчиков преступления. А на решетках окон были вывешены черные ленты с надписями "Помним. Скорбим".

Напомним, застреленная в субботу, 7 октября, чуть позже 16 часов в подъезде своего дома на Лесной улице в Москве журналист "Новой газеты" Анна Политковская известна, прежде всего, своими материалами на тему Чечни и Северного Кавказа. Последнее в ее жизни интервью, данное почти за час до убийства корреспонденту "Кавказского узла", также было посвящено чеченской тематике, а именно - карьерной перспективе премьер-министра Чечни Рамзана Кадырова и вымогательству денежных средств у жителей республики, осуществляемое под его началом.

Автор: Кавказский Узел

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

24 апреля 2024, 08:23

24 апреля 2024, 07:24

24 апреля 2024, 06:25

24 апреля 2024, 05:26

24 апреля 2024, 04:27

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей